Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные подходы к управлению





Современный менеджмент опирается на несколько общих мировоззренческих и методологических подходов. Они тесно взаимосвязаны друг с другом и образуют единую практическую и теоретическую основу. Общим для них явля­ется понимание того факта, что все процессы, происходящие в организации и вне нее, взаимозависимы. На первый план выходят проблемы гибкости и адаптации предприятий к изменениям внешней среды.

Процессный подход. Он широко применяется в настоящее время и рассматривает управление как процесс выполнения управленческих функций для достижения поставленных целей. Все функции управления (планирование, организация, координация, мотивация, контроль) взаимосвязаны и объединены свя­зующими процессами коммуникации и принятия решений. Руководство при этом рассматривается как самостоятельная деятельность.

Системный подход. Он основан на использовании теории систем и позволяет решать задачи управления в единстве всех составных частей организации. Применение системного подхода связано с решением задач приспосабливаемости (адаптивности) организации к внешней среде. Организация рассматривается как открытая социотехническая система. Важнейшие принципы системного подхода:

- процесс принятия решений должен начинаться с выявления и чет­кого формулирования конкретных целей, которые вытекают из ана­лиза внешней среды;

- необходимо рассматривать всю проблему как целое, как единую систему и выявлять все последствия и взаимосвязи каждого частного решения;

- необходимы выявления и анализ возможных альтернативных путей достижения цели;

- цели отдельных подсистем не должны вступать в конфликт в целя­ми всей системы.

Ситуационный подход. Он базируется на анализе ситуаций с применением различных моделей. При этом выделяются различные ситуационные пе­ременные, состав и содержание которых предопре­деляются свойствами как самой организации, так и ее окружения. Оперируют не отдельными параметрами или характе­ристиками, а конкретными многомерными ситуациями. На эффективность применения подхода влияют число проанализи­рованных ситуаций, правильность их интерпретации. Практически методология ситуационного подхода рассматривается как пошаговый процесс:

- ознакомление с эффективными средствами профессионального управления (набором ситуаций);

- сопоставление и оценка имеющихся управленческих концепций и методик с имеющейся ситуацией, определение их сильных и слабых сторон;

- интерпретация имеющейся ситуации, определение факторов, являющихся наиболее важными и вероятностного эффекта от измене­ния одной или нескольких переменных;

- увязывание применяемых приемов с конкретной ситуацией для обес­печения целей организации самым эффективным в существующих условиях способом.

Комплексный подход. При применении этого подхода учитываются все конкретные технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологиче­ские и другие (например, политические, демографические) аспекты менедж­мента и их взаимосвязи. Если, например, при проектировании новых орудий труда показателям экологичности уделяется второстепенное внимание, то они становятся неконкурентоспособными. При формировании новых производственных коллективов или реорганизации структур следует учитывать социальные и психологические факторы.

Интеграционный подход. Здесь основное внимание уделяется взаимосвязям, их исследованию и усилению. Связи рассматриваются между:

- стадиями жизненного цикла объекта управления;

- отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента;

- уровнями управления по вертикали;

- субъектами управления по горизонтали.

Этот подход дает возможность углублять сотрудничество субъектов управления, усиливать взаимозависимость отдельных компонент системы управления.

Маркетинговый подход. Он предусматривает ориентацию управляющей под­системы при решении любых задач на потребителя. Основной идеей подхода является логическое продолжение мысли о приспосабливаемости организации к внешней среде, к потребителю. Конкретная практическая реализация маркетингового подхода состоит в проведении подробных рыночных исследо­ваний, выборе на их основе целевых рынков и обеспечении на этих рынках сбы­та продукции или услуг более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами.

Нормативный подход. Сущность его заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам менеджмента. Нормативы должны устанавли­ваться по всем важнейшим элементам организации:

- целевой подсистеме (показатели качества и ресурсоемкости, пара­метры рынка, показатели организационно-технического уровня производства);

- функциональной подсистеме (нормативы качества планов, органи­зованности системы менеджмента, качества учета и контроля)

- обеспечивающей подсистеме (нормативы обеспеченности работни­ков и подразделений всем необходимым для работы и выполнения стоящих перед ними задач).

Нормативный подход в современном менеджменте служит основой для оптимизации процессов управления в больших организациях и в сочетании с другими подходами позволяет решать самые сложные управленческие задачи.

 

Date: 2015-12-13; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию