Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обследование фонематического слуха и уровня сформированности грамматического строя речи

III. Психолого – педагогическое обследование.

Обследование речи:

рассказ о себе

чтение, пересказ текста, ответы на вопросы;

отраженная, сопряженная, речь в замедленном темпе с ударением на заданном тоне.

Обследование моторики:

походка, координация движений;

выяснение ведущей руки

Психологический статус больного:

отношение к своему дефекту

отношение с друзьями, с учителями

где, как, когда лечился

Обследование фонематического слуха и уровня сформированности грамматического строя речи.

 

Критерии сравнения Моторная алалия Анартрия (дизартрия)
  Речевая моторика Моторный уровень речеобразования полностью или относительно сохранен и потенциально позволяет осуществлять артикуляционный акт Нарушения артикуляционного компонента речи составляет суть данной патологии
  Системность нарушения Нарушается вся языковая система (произношение, лексика, грамматика) Нарушается одна из подсистем – фонетическая
  Нарушения звукопроизношения: 1)механизм; 2)полиморфность 1. Расстройства произношения звуков является следствием нарушения производства фонематических операций – выбора и комбинирования фонем 2. Многие звуки подверженные нарушениям (искажениям, заменам, пропускам, повторениям, перестановкам) имеют одновременно и правильное произношение. 3. Преобладают разнотипные нарушения звукопроизношения (искажения, замены, пропуски). 4. Доминируют замены небольшого количества звуков. 5. Может быть одновременно и правильное и искаженное произношение звука. 6. Замены артикуляторно сложных и артикуляторно простых звуков. 7. Произношение звука в составе слогов относительно сохранно, в составе слова - нарушено 1. Расстройства произношения вызваны, прежде всего, нарушениями фонетических (моторных) операций. 2. Только единичные звуки имеют одновременно правильное произношение 3. При стертой дизартрии преобладают однотипные нарушения (либо искажения, либо пропуски, либо замены). 4. Доминируют искажения большого количества звуков. 5. Для всех искаженных звуков характерно постоянное искажение. 6. Замены преимущественно артикулярно сложных звуков. 7. Нарушено произношение звука как в словах, так и в слогах

 

Отличительные черты тахилалии и заикания, вопрос 21.

 

Фактор Тахилалия (баттаризм, полтерн) Заикание
Сознание дефекта отсутствует имеется
Речь при напряжении лучше хуже
Привлечение внимания к речи улучшает речь ухудшает
Речь, требующая конкретных точных ответов речь лучше хуже
Чтение хорошо знакомого текста хуже лучше
Чтение незнакомого текста лучше хуже
Письмо торопливое сжатое, напряженное
Отношение к собственной речи безразличное боязливое
Психологические переживания отставленные опережающие
Академические способности не достигают хорошие и высокие
Электроэнцефалограмма дизритмия чаще норма
Эффект Ли ухудшение речи улучшение речи
Аминазин улучшение ухудшение
Психометрические средства ухудшение улучшение
Желание лечиться очень небольшое или большое
Цель терапии направить внимание на детали речи отвлечь внимание от речи

 

Отличительные черты моторной и сенсорной алалии

Критерии сравнения Моторная алалия Сенсорная алалия
  Восприятие речи Восприятие речи сохранно на перцептивном уровне Грубо нарушено
  Понимание речи Понимание речи соответствует возрасту, возможно без опоры на зрительное восприятие артикуляции Понимание речи нарушено, может незначительно улучшатся при зрительном восприятии артикуляции говорящего
  Слуховое внимание Сохранно Нарушено
  Эхолалия Отсутствует Присутствует
  Повторение услышанного Затрудняются повторить слово, фразу Повторяют, не понимая смысла проговоренного слова
  Коммуникация Отмечается стремление к языковой коммуникации (невербальной и вербальной) Нежелание (и невозможность) вступать в общение
  Мимико-жестикуляторная речь Активное использование жестов, выразительная мимика Отсутствие жестов и амимичность или невыразительность мимики
  Наличие компенсаторных средств Как компенсаторные средства выступают мелодика, звукоподражания, «звуковые жесты» Отсутствие компенсаторных средств
  Динамика улучшения речи Отмечается динамика в овладении речью при ее спонтанном и направленном формировании Крайне низкий темп при направленном формировании речи

 

Методика Мироновой


<== предыдущая | следующая ==>
Опишіть обов’язки власників підприємств щодо дотримання пожежної безпеки | 

Date: 2015-12-13; view: 216; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию