Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Узнавание и дифференциация звуков





Гласные звуки легче услышать, легче произнести, легче выделить. Их можно петь, тянуть. Назовите гласные звуки:

[а], [о], [у], [и], [ы], [э]

 
 

· Рассмотрите картинки. Объясните ребенку: волк воет (у-у-у), младенец плачет (а-а-а), птица поет (и-и-и), больной кричит (о-о-о). Затем произнесите те же звуки длительно. При произнесении вами определенного звука ребенок показывает соответствующую картинку:

 
 

· Рассмотрите с ребенком картинки. Проговорите названия картинок. Объясните ребенку задание: услышав слово, начинающееся на звук [и], он должен хлопнуть в ладоши, а услышав слово, начинающееся на звук [о], — поднять руку:

 

· Рассмотрите с ребенком картинки. Проговорите названия картинок. Объясните ребенку задание: услышав слово, начинающееся на звук [а], он должен хлопнуть в ладоши, а услышав слово, начинающееся на звук [у], — поднять руку:

 
 

 
 

· Приготовьте картонные кружки трех цветов. Называйте ребенку названия картинок. Предложите ребенку поднимать красный кружок, когда будет названо слово, начинающееся на звук [а], синий — на звук [о], зеленый — на звук [у]:

Когда упражнения на узнавание гласных звуков будут усвоены, можно переходить к упражнениям на узнавание согласных.

· Ребенок слушает звуки и поднимает руку, когда слышит определенный звук:

[П]: м, н, п, к, ф, п, л, т, п

[П']: т', к', л', с', п', д', м', н', п', ч

[Б]: в, н, б, ч, п, б, д, б, м, г

[Б']: д', н', м', б', з', ц, к', б', л', г'

[Т]: к, д, т, н, п, т, ф, т, с, д

[Т']: н', п', с', т', в', г', м', т', ш, т'

[Д]: б, д, т, г, з, д, н, г, д

[Д']: в', н', д', г', м', д', ц, з', д', б'

[К]: т, к, п, м, к, г, в, х, к, т

[К']: г', к', м', н', к', ф', л', к', х', к'

[Г]: д, к, г, л, х, г, д, р, н, г

[Г']: б', н', ш, г', к', х', д', г', в', г'

[Ф]: в, с, ф, л, в, ф, т, ф, к, н

[Ф']: з', с', ф', в', п', ф', ж', ц, ф', ш

[В]: з, ф, в, ж, н, в, б, д, в, з

[В']: б', д', в', з', н', т', в', г', в', ж

[Ш]: ж, с, ш, т, к, ш, ф, м, ш, ч, г

[Ж]: з, м, ж, в, ф, ж, н, б, ж, ш

[С]: т, з, с, ш, ф, с, к, в, с, ш

[С']: ш, с', з', т', ф', н', ч, с', х', с'

[3]: д, ж, з, в, н, з, б, к, з, ч

[3']: ж, р', з', с', д', ф', в', з', г', з'

[Л]: в, д, л, б, н, л, н, ц, г, л

[Л']: н', м', л', з', ч, л', в', р', л'

[М]: н, б, м, п, к, ш, м, в, л, м

[М']: л', н', б', п', м', ф', ш, к', м'

[Н]: т, л, н, д, ф, р, н, з, н, м

[Н']: л', т', н', к', ф', д', б', н', з', н'

[X]: ш, с, х, ч, т, х, в, х, к, х

[Ц]: ч, с, щ, ц, т, ц, л, ф, ц, ш

[Ч]: ш, ч, т, с, л, ч, ц, щ, ч, р

[Р]: л, р, в, ж, р, ч, т, м, р, н

[Р']: з', л', р', д', ч, с', р', к', ж, р'

 
 

· Попросите ребенка показать все картинки, которые начинаются на звук:

 


 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

· Ребенок слушает произносимые вами слоги. Поднимает руку, когда слышит слог с определенным звуком:

[П]: то-ле-пу-ды-пы-ба-зу-пи-хо-жи

[П']: пи-ле-шу-зи-пя-тя-пю-ге-пи

[Б]: ло-бу-зы-бы-да-бо-ву-ну-ха-ба

[Б']: пи-бе-ня-мю-бя-рё-де-бё-бе

[Т]: ка-ло-ту-ды-ба-ты-му-ны-та-та

[Т']: ни-се-тя-бе-мё-тю-фе-те-тё-зю

[Д]: ты-ду-шо-га-хы-да-но-ды-ра-да

[Д']: ке-зя-дю-нё-ми-ди-гю-дё-зя

[Ф]: ко-ва-фы-пу-фа-хо-ши-фо-су-фэ

[Ф']: ви-фе-зя-фе-пи-шу-фю-ки-те-фё

[В]: бо-ду-ва-гы-жа-ву-зо-во-бы-вы

[В']: ди-бя-ве-зю-жи-вё-ля-ви-ме-вё

[Ш]: са-шу-шо-хе-зу-ши-ша-щу-чу-ца

[Ж]: зы-жо-за-ши-жу-сы-ча-же-фу-жи

[М]: ру-бы-ма-до-мы-но-зы-мо-ду-мэ

[М']: пи-ме-бю-зя-ме-пё-мя-рю-ди-мё

[Н]: ду-зо-на-ба-ну-лы-но-чу-ты-ны

[Н']: ти-ле-нё-дю-ля-не-ти-ня-зе-ни

[Л]: ты-лу-во-за-бы-ла-фу-ло-та-лэ

[Л']: те-ля-де-лю-ся-лё-тё-ле-ли-дё

[Р]: ла-зы-ру-жа-ра-чу-во-ры-ту-лэ

[Р']: зи-ри-же-дя-рё-тю-ря-лё-ре-рё

[Щ]: шу-ща-сы-те-що-ца-чи-щи-хе-ще

[Ч]: ца-шо-чу-щи-са-же-ча-ды-чи-ши

[Ц]: са-щу-цы-то-це-ла-цу-зо-ца-хи

· Ребенок слушает слова. Поднимает руку, когда слышит слово, в котором есть определенный звук:

[П]: рыба, сапог, тарелка, копыто, макароны, тюльпан, суп, ворона, фантик, лапа

[П']: бинт, компьютер, листья, миска, пень, фишка, петух, веник, опилки, комната

[Б]: дача, работа, тапки, помпон, таблица, топор, маска, кабан, брат, шапка

[Б']: рябина, дуб, мед, кабинет, сапоги, ребенок, тыква, чайник, берлога, кабель

[Т]: соты, диван, танк, лопата, воробей, носки, хата, лук, стакан, дубы

[Т']: ручка, паутина, море, шарф, учитель, ротик, щука, цапля, жук, дети

[Д]: вагон, поднос, нитка, фазан, задача, мост, сады, зубы, зонт, бидон

[Д']: лебеди, молоко, хобот, трос, диван, ванна, соседи, лодка, девять, одежда

[Ф]: ручей, кофта, ваза, фен, стол, туман, тайфун, щепка, борт, скафандр

[Ф']: вилка, дверь, буфет, живот, фея, шея, чудо, зефир, плита, конфета

[В]: ворота, дупло, тропа, трава, шляпа, разговоры, кучка, завод, жилка, повар

[В']: свинья, велосипед, газон, царь, плечо, совет, тина, лавина, заяц, свет

[Ш]: снег, хорек, шипы, щетина, кошка, муха, мешок, фуфайка, кашка, мышь

[Ж]: коза, лыжи, шкаф, точка, закон, ужин, звери, пиджак, вишня, ножи

[М]: платок, сом, кефир, комната, баран, муравей, доски, комар, лоб, туман

[М']: плакат, комета, дюны, смех, ведро, шуба, скамейка, жало, лавка, смена

[Н]: окна, рыжик, сны, число, жир, кнопка, звук, армия, дно, лагерь

[Н']: пни, человек, блок, горло, книга, цыган, монета, крыша, бирка

[Л]: рожок, лодка, палатка, вечер, щенок, булавка, дорога, флаги, колготки, червяк

[Л']: метро, калитка, сугроб, колено, зима, скала, плетка, фокус, малина, жизнь

[Р]: нос, корка, штука, корт, метка, крот, лютик, карандаш, жадина, пурга

[Р']: лимон, годы, принц, двери, бетон, корюшка, лак, чурбан, цокот, щека

[Щ]: мышка, площадь, хурма, прищепка, сушка, вес, кожа, щупальце, флоксы, щит

[Ч]: почта, бег, слон, печка, сучок, плюшка, молоток, печать, щипцы, точка

[Ц]: курица, добро, муфта, кольцо, град, птенцы, тир, шитье, сталь, огурцы

· Попросите ребенка показать лишнюю картинку:

 
 

 
 

· Ребенок рассматривает картинки. Говорит, сколько из них начинается на звук: [у], [к], [ш], [д], [р], [с]

 

 

 
 

· Ребенок называет картинки и говорит, чем они похожи:

 
 

Date: 2015-12-13; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию