Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Су — со — сы ис — ас — ос





3. Выполни слоговые упражнения.
Выделенный слог — ударный.

а) саса coco cycy сысы
саса coco cycy сысы
сасаса сососо сусусу сысысы

б) сасу сусы сыса сусо
сасу сусы сыса сусо
сасасу сусусы сысыса сусусо

4. «Молоточек». Повтори ритм, который отстучит
взрослый, на слоге СА (СО, СУ, СЫ).

Пример: 1—2 — са — саса.

Ритмы: 2—1,2—2, 1—3,3-1, 1-1—2, 1-2—1, 2—3 и т. д.


5. Посчитай предметы от 1 до 5.

Пример: один кокос, два кокоса, три кокоса

а) кокос б) фокус с ананасом

компас полосатый палас

колесо поднос с посуд ой

вопрос сухой абрикос

6. Прочитай, повтори предложения.
Игра «Исправь взрослого».

Алиса входит в класс. Соня посадит кактус. Денис кусает кокос. Деликатес солёный на вкус. Дети несут поднос в класс.

Надо написать плюс или минус.
—™--------------------------------- i—

Анфиса делает компресс Сане. Тарас не помнит адрес Бориса.

7. Изменяй предложения.

Я посолю суп и салат. Он... Она... Мы... Вы... Они... Я откусываю кусок деликатеса.

Я сумею сам сойти вниз.________

Я солью ананасовый сок в термос.

8. Прочитай слова и предложения, вставив букву с:

а).апог по.уда ле. интере. ве. ы. ундук по. адка. орока голо. плю.. обака му. ор


б) Ли. а убегает в ле. Али. а не умеет пи. ать Дени.. ам надевает. андалии Анфи. а по. адит овё. и фа. оль

9. Продолжи предложение по образцу.
Пример. Мама варит суп из риса, будет рисовый суп.

Соня выжимает сок из ананаса, будет... Анфиса варит суп с фасолью, будет... Тарас делает полку для посуды, будет... Денис покупает платок для носа, будет... Софья готовит салат с сыром, будет... Борис покупает сахар в виде песка, будет... Саня выжимает сок из абрикосов, будет... Мама шьёт сарафан из ткани в полоску, будет... Лариса готовит торт с кокосом, будет...

10. Прочитай, повтори слова. Найди общее у этих слов.
Пример: мясо, кокос, ананас — съедобное.

а) пояс, косынка, сапоги б) салки, теннис, тетрис
минус, плюс, дефис Тарас, Саня, Борис

Алиса, Соня, Денис сало, сарделька, колбаса

судак, сом,палтус матрос, санитар, десантник

кактус, фикус, подсолнух самокат, автобус, троллейбус

11. Выучи скороговорки.

У Саньки новенькие санки. Мы гуляли в лесу и увидели лису. Оса боса и без пояса. Сухой сук нёс барсук.


12. Составь слово из слогов. Напиши новое слово. Пример: со, ле, ко — колесо.

яс, по —______________ су, да, по —________

пас, ком —______ ло, по, са —________

кос, ко —_______ ко, ка, сын —________

лос, во —_____________ ба, кол, са —_______


13. Что изображено на картинках? Подбери пары карти­нок из разных столбиков. Объясни, почему ты их выбрал. Пример: собака и мясо — Собака любит есть мясо.



Занятие

 


1. Повтори, прочитай слоги по столбикам и строчкам.

I------------- —-------------- —----- —------------- —-------------------- —------ —------------ —*-

ска ста сма сва спа сна ела ера стра спра

ско сто смо сво спо сно ело сро стро спро

ску сту ему сву спу сну слу еру стру спру

1 ски сты смы свы спы сны слы еры стры спры

2. Повтори, прочитай цепочки слогов.

ска-ско-ску сто-сту-сты сму-сма-смы свы-сва-сво ску-ски-ска сты-сту-сто смо-сму-сма сва-свы-сву

спу-спы-спо сно-сну-сны сла-слы-слу сры-сру-сро спа-спо-спу сны-сну-сна слу-сло-сла сра-сро-ср

3. Повтори, прочитай слова. Игра «Исправь взрослого».

а) скалка статуя свадьба спутник

скандал стук свалка спаль ня

скамейка стакан сводка спор

сковородка студент свобода спорт

скорлупа старик снова смотр

скорпион сторона снайпер скафандр

слово б) срок в) страх страна

слойка срыв стройка струя

съёмка сравнение скрип строка

сходни среда странный страница

словарь средний справка стрела


4. Прочитай, повтори предложения.

а) Слава спит спокойно.
Вот стоит высокая статуя.

У Алисы и Дениса будет свадьба. Студенты съели по две слойки. Снова написали сводки погоды. Анфиса сходит с лодки по сходням.

б) На стадионе идут соревнования.
Соня идёт на свадьбу своей подруги.
В старом особняке идут съёмки.
Анфиса стирает свитер и скатерть.
Строители строят стадион.

В старой усадьбе бывает странный скрип.

5. «Один — много».

Пример: слабый след — слабые следы.

а) высокая скала —... б) свободный студент —...
сухой стакан —... старый снаряд —...

светлая спальня —... полосатый свитер —...

сладкая слойка —... усатый старик —...

сломанная скамейка —... светлая скатерть —...

6. «Назови ласково».

а) стол —столик б) скорлупа — скорлупка
слон —... сторона —...

снаряд —... скатерть —...

словарь —... стрела —...


7. Изменяй предложения.

Я ставлю стакан на стол. Он... Она... Мы... Вы... Они...

Я стою слева от Светы.

Я стану самым смелым.

Я смотрю на светофор.

Я спорю с Анфисой.

Я столкну санки в сугроб.

8. «Скажи наоборот».

Пример. Один солдат трусливый, а другой — смелый.

Лук горький, а сахар...

Лев сильный, а котёнок...

Куст низкий, а дерево...

У Кати волосы тёмные, а у Вали...

У Вити сумка новая, а у Тараса...

Слава до обеда голодный, а после обеда...

Бельё после стирки мокрое, а потом...

Слова: сладкий, слабый, высокое, светлые, старая, сытый, сухое.

9. Прочитай предложения, вставив пропущенные
предлоги.

Света идёт А ступенькам. по

Соня посадила куклу А скамейку, на

Инесса поёт А ансамбле. в

Стул стоит А стола. около

Оса летает А сметаной. над

Кот столкнул клубок А стол. под

Камень упал А скалы. со


10. Прочитай слова-родственники.
Придумай предложение с каждым словом.

СВЕТ СТОЛ СЛАБЫЙ

СВЕТлый СТОЛик СЛАБина

СВЕТленький СТОЛовая СЛАБенький

СВЕТло СТОЛовый СЛАБоватый

СВЕТильник на СТОЛьный СЛАБак

СВЕТить СТОЛяр о СЛАБеть

11. Закончи предложение.

Пример. Щенок слабый, а котёнок ещё слабее.

У Сони волосы светлые, а у Нади ещё... Анфиса говорит спокойно, а Слава ещё... У Бориса свитер старый, а у Стёпы ещё... В ведре песок сырой, а в яме ещё... У Коли папа суровый, а у Тараса ещё... У Димы собака смелая, а у Вани ещё... У Тани сарафан свободный, а у Светы ещё... У Любы яблоко спелое, а у Алисы ещё...

12. Выучи скороговорки.

Съел Слава сало, Угощает Соня нас,

да сала было мало. Наливает сладкий квас.

13. Выучи стихотворение.

Санитара санитар Усадил за самовар, Морсу сладкого налил, Слойки с сыром предложил.

С. Жихарева


14. Придумай предложения с данными словами.
Пример:...ссыпает в... — Вова ссыпает в ведро песок.

а)...высыпает над... б)...спутал с...
...посыпает на......съел в...

...насыпает в......стоит под...

...подсыпает к......сходит к...

...рассыпает под......спорите...

15. Прочитай слово с конца. Напиши.
Пример: хемс — смех.

тевс —_________ осям —__________ оволс —_____

гене —_________ ысев —__________ алакс —_____

асок —_________ косел —_____ асолоп —____

кутс —____ тевос —_________ амолос—_____


16. Что нари-совано на картинках? Дорисуй вторые половинки предметов и раскрась их.


Занятие

1. Повтори, прочитай слоги по столбикам и строчкам.

—-—___------------------ __—.--- —---------------- —-----------.-------------------».

аспа аста аска асма асна асфа асва асла асра

оспо осто оско осмо осно осфо осво осло осро

услу усту уску усму усну усфу усву услу усру

v испы исты иски исмы иены исфы исвы ислы иеры

2. Повтори, прочитай цепочки слогов.

са — аспа са — асма

со — оспо со — осмо

су — успу су — усму

сы — испы сы — исмы

Проговори новые слоговые упражнения, заменив звук п(м) на звуки и, т, ф, в, л, р.

6. Повтори, прочитай слова.

паста восток капуста пляска

ласка восход мускул коляска

масло Москва пустыня весна

пастух остановка испуг тесто

асфальт остаток пистолет невеста

баскетбол воспитание выступ лепесто к

насморк росток пустырь кресло

монастырь остров история ястреб

кастрюля простуда искра эстрада

пластырь кроссворд редиска ресторан



 


4. «Один — много».

а) кусок — куски б) пустая миска — пустые миски
маска —... плоская каска —...

леска —... вкусная паста —...

аист—... спелый колосок—..._____

куст —... интересная выставка —...

краска —... красная коляска —...

5. «Назови ласково».

а) колбаса — колбаска б) остров — островок
полоса —... пистолет —...

искра —... бисквит —...

капуста —... кроссворд —...

кастрюля —... пескарь —...

6. Прочитай, повтори предложения.

Пастух гонит стадо.

В миске кислая капуста.

У моста автобусная остановка.

Анфиса достала остатки колбасы.

Денис хвастает своей маской.

Алиса искала место для выступления.

Руслан листает словарь.

В Москве много интересных выставок.

Прасковья поставила тесто на стол.

У Раисы быстро выросла редиска.

7. Изменяй предложения.

Я успел на автобус. Он... Она... Мы... Вы... Они...

Я выступаю с Алисой.

Я таскаю с собой маску.

Я искал в песк е леску.

Я быстро усну.

Я успею раскопать это место.


8. «Скажи наоборот».

Пример: согласный звук — гласный звук.

а) полная миска—... б) медленный автобус —...
сладкий квас —... тупая сабля —...

высокое место —... весёлая маска —...

широкий асфальт—... сложный вопрос —...
далёкая остановка —... храбрый поступок—...
жидкий суп —... ясная погода —...

Слова:

а) пустая, кислый, низкое, узкий, близкая, густой.

б) быстрый, острая, грустная, простой, трусливый,
пасмурная.

9. Замени звук в середине слова на звук с.
Какое новое слово получилось? Напиши его.

лапка — ласка мишка — миска

марка —____________ лепка — _____

качка —_____ дочки —_______

парта —_____ килька —_______

10. Выучи скороговорку.

Сало с рисом в красной миске Принесли усатой киске.

С. Жихарева

11. Прочитай слова — родственники.
Придумай предложение с каждым словом.

ТЕСНый ПУСТОЙ ЛАСКа

ТЕСНоватый ПУСТо ЛАСКовый

ТЕСНо ПУСТовать ЛАСКовенький

ТЕСНота ПУСТырь. ЛАСКать

выТЕСНение ПУСТыня ЛАСКово

приТЕСНение ПУСТынный приЛАСКать


12. Выучи стихотворение.

Date: 2015-12-13; view: 455; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию