Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ф. Герцбергу и Мак Клелланду





К числу основополагающих, классических внутриличностных теорий мотивации принадлежит теория иерархии потребностей, разработанная А. Маслоу (1908-1970). По его мнению, стимулирование является результатом потребностей: другими словами, человеку создают мотивацию для того, чтобы он мог реализовать свои потребности; реализованные потребности уже не могут служить основанием для мотивации. Маслоу считал, что все потребности человека можно разделить на пять категорий (уровней).

В пирамиде иерархии потребностей Маслоу (рис. 10.3) основными потребностями являются:

- физиологические потребности – потребность чувствовать себя комфортно физически, включая необходимость в пище, воде и жилище, чтобы укрыться от жары и холода;

- потребность в безопасности – потребность чувствовать себя в безопасности как на работе, так и дома;

- общественная потребность – потребность чувствовать себя признанным членом коллектива;

- потребность самоуважения – потребность признания и гордости за свое положение;

- потребность самореализации – необходимость достигать поставленных целей и развиваться до полного раскрытия своего потенциала.

 

 
 

 

 


Рис 10.3. Иерархическая пирамида потребностей Маслоу

Когда удовлетворена одна потребность, возникает другая, более высокого уровня, которая и мотивирует человека совершать определенные действия для удовлетворения её.

После того, как руководитель поймет уровень потребностей своих служащих, ему станет легче разрабатывать программы, активизирующие самомотивацию сотрудников.

Д. Мак Клелланд дополнил теорию Маслоу, введя еще три уровня потребностей.

Date: 2015-12-13; view: 394; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию