Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление рисками в инвестиционном проекте





Источником любого риска является неопределенность ситуации.Под риском во всех случаях понимается вероятность (ожидание) чего-то, скажем, неприятного. Аналогично, источником экономического риска является неустойчивость и неопределенность рыночной ситуации.

Экономический риск – это возможность потерь в результате совершения сделки, так как невозможно располагать абсолютно полной и точной информацией об условиях предстоящей сделки.

За единицу измерения уровня риска можно принять вероятность, измеренную в % неудачного исхода сделки.

Принято выделять три уровня риска:

1) допустимый – когда ожидаемая прибыль может опуститься до нуля, т.е. сделка не принесет ожидаемого экономического эффекта;

2) критический – если убытки от сделки могут поглотить весь капитал, вложенный в нее;

3) катастрофический – когда потери грозят разорить предприятие.

В инвестиционной деятельности принята следующая классификация источников риска:

· Внешне непредсказуемые риски. Эта группа источников включает возможность неожиданных государственных мер регулирования экономики, природных катастроф, преступлений и т.п.

· Внешне предсказуемые, но неопределенные риски. Источниками таких рисков являются рыночный риск, появление недопустимых экономических или социальных последствий, скачки инфляции и т.д.

· Внутренние нетехнические риски. Они проявляются в случае нехватки ресурсов, перерасхода средств и т.д.

· Технические риски – вызываются проектными ошибками, необходимостью изменения технологии по ходу проекта и пр.

· Правовые риски – возможны из-за проигрыша судебных процессов, потерь лицензий и т.д.

Формально анализ рисков можно разделить на два взаимно-дополняющих вида:

1) качественный анализ, в ходе которого составляется список факторов риска, уточняется область их действия;

2) количественный анализ, позволяющий численно определить размеры отдельных рисков и риски проекта в целом.

Анализ риска возможно осуществлять в следующем порядке:

• отбор наиболее значимых факторов риска;



• анализ чувствительности проекта к возможным изменениям отобранных факторов;

• расчет экономической надежности проекта.

Наиболее распространенными методами снижения риска являются:

а) распределение риска между участниками проекта;

б) страхование;

в) резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов;

г) нейтрализация частных рисков. Предполагает борьбу с каждым отдельным проявлением неопределенности в частном порядке, т.е. вне общей схемы работы по снижению потерь от риска.

В последние годы транспортные предприятия стали проводить более активную инвестиционную политику. Начиная с 1999 г. инвестиционные затраты на транспорте заметно возросли. Например, на железнодорожном транспорте за 1999

– 2000 гг. инвестиции увеличились более, чем в 3 раза. Приоритетами здесь стали телекоммуникации и информатизация производства (более 30% в общих объемах производства). Согласно Программе структурной реформы «Российских железных дорог» в настоящее время необходимо сконцентрировать инвестиционные ресурсы на важнейших направлениях развития и завершить переход на проектный принцип формирования инвестиционной программы. В инвестиционных проектах особо выделен проект создания единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР) и на этой основе переход к управлению финансами в реальном масштабе времени.

Для определения минимального значения общего риска необходимо построение трехмерной модели, отображающей зависимости уровней рисков, возникающих в природной, технической и социальной сферах (соответственно RП, RТ, RC), от величины затрат в этих сферах (КП, КТ, КС). Графической иллюстрацией в упрощенном виде могут служить зависимости уровней рисков от суммарных затрат в природной, техногенной и социальной сферах (рис. 7.1). Выражение RОБЩ=RП+RC является ценовой функцией, экстремальное значение которой соответствует минимальному риску (RОБЩmin) и оптимальному выбору величины затрат (КОПТ) в различных сферах деятельности [14].

 

 
 

 

 


Рис. 7.1 Зависимость уровня риска от величины затрат в природной, техногенной

и социальной сферах: 1 – уровень рисков, возникающих в природной

и техногенной сферах; 2 – уровень рисков, возникающих в социальной сфере;

3 – уровень общего переменного риска

 

Видовое разнообразие рисков чрезвычайно велико. Основные виды рисков, характерных для железнодорожного транспорта, представлены в табл.7.1.

 

 

Таблица 7.1








Date: 2015-12-13; view: 118; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию