Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полномочия и ответственность





Распределение обязанностей означает определение масштаба полномочий и меры ответственности по каждой должности.

Для обеспечения выполнения участком поставленных перед ним задач руководитель этого участка должен иметь возможность влиять на его работу. В формальных организациях такая возможность представляется путем передачи полномочий руководителю.

Полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение задач.

Полномочия закреплены за должностью. Когда индивид меняет работу, он теряет полномочия старой и получает полномочия новой должности.

Линейные полномочия передаются непосредственно от начальника к подчиненному. Здесь руководитель имеет право принимать решения и действовать в определенных вопросах без согласования с другими руководителями, в пределах своих полномочий.

Административный аппарат выполняет много функций. Существует три типа аппарата: консультативный, обслуживающий, личный аппарат, который иногда рассматривают как обслуживающий.

Консультативный аппарат создается при решении проблемы, требующей специальной квалификации. Наиболее часто специалисты используются в области права, новейшей или специальной технологии.

Обслуживающий аппарат ориентирован на связь с общественностью, маркетинг, финансирование, планирование, снабжение, экологические и юридические проблемы. Эти подразделения представляют руководству информацию, необходимую для принятия эффективных решений.

Личный аппарат – это разновидность обслуживающего аппарата, включая секретаря или помощника. В обязанности личного аппарата входит исполнение требований руководителя. В организации член этого аппарата не имеет никаких полномочий. Когда он действует, то это делается по поручению руководителя.

Возможны два направления распределения полномочий:

- делегирование полномочий;

- централизация решений.

Делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение и представляет собой средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей организации. Главная цель делегирования полномочий – сделать возможной децентрализацию управления организаций. Передаются лишь полномочия. Всю ответственность продолжает нести старший руководитель. Делегирование представляет собой акт, который превращает человека в руководителя.

Ответственность – обязательство выполнять имеющиеся задачи и обеспечивать их удовлетворительное завершение. Особенностью ответственности является то, что она делегируется лишь на время выполнения работы, но под контролем того лица, за которым закреплена ответственность. Важно знать, что делегирование реализуется только в случае принятия полномочий, а собственно ответственность не может быть делегирована.

Власть – это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определенном направлении.

 

Date: 2015-12-13; view: 668; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию