Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексивный практикум





Поразмышляем о роли проблемных ситуаций в развитии рефлексивного мышления. Попробуйте обратиться к вашему собственному опыту.

• Случалось ли вам, будучи учеником или студентом, пережить «столкновение» с проблемной ситуацией на занятии, которую


создал для вас ваш учитель? Какой это был путь к познанию: бо-лее легкий, основанный на интересе или более трудный, побужда-ющий к собственным усилиям? Как вы оцениваете продуктивность проблемного обучения? То, что вы помните эту проблемную ситу-ацию и сейчас, что-нибудь для вас значит?

• Теперь попытайтесь придумать свою проблемную ситуацию, которая бы могла побудить ваших учеников к размышлению. При этом вспомните, при каких условиях ученик принимает проблему.

• Поразмышляйте над высказыванием известного педагога-публи-циста С.Соловейчика о том, что на уроках литературы «должны раздаваться вопросы, на которые не знает ответа ни автор, ни учитель, никто» (цит. по Курганов,1989, с.9). Попробуйте подыс-кать веские аргументы, подтверждающие вашу точку зрения по данной проблеме. Постарайтесь также представить, какие мне-ния на этот счет могли бы иметь ваши коллеги.

Литература

Гримак Л.П. (2000). Как жить в гармонии с собой. Начала пси-

хологии активности. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. Дьюи Д. (1997). Психология и педагогика мышления. Пер. с англ.

Н.М.Никольской. – М.: Совершенство. Кулюткин Ю.Н. (1979). Рефлексивная регуляция мыслительных

действий. – В кн.: Психологические исследования интеллекту-

альной деятельности. М. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. (1996). Личность: внутренний

мир и самореализация. – СПб.: Изд-во «Тускарора». Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный ап-

парат / Под ред. Ю.Н.Кулюткина, Г.С.Сухобской (1990). - М.:

Педагогика. Лефрансуа Г. Р. (2003). Прикладная педагогическая психология.

– СПб.: прайм-Еврознак. Митина Л.М. (2002). Психология развития конкурентноспособ-


ной личности. - М: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК».

Мухина В.С. (1997). Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Изд-во «Академия».

Семенов И.Н. (2000). Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности. Учебное пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК».

Сухобская Г.С. (1999). Психология в управлении. - СПб.: СПбГУПМ.

Халперн Д. (2000). Психология критического мышления. - СПБ.: «Питер».

Холодная М.А. (2002). Психология интеллекта. Парадоксы исследования. - 2-ое изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер.

Хуторской А.В.(2001). Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер.

Итоговый рефлексивный самоанализ по главе:

1.Что нового для себя я открыл, изучив материалы этой главы?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

2.Какая идея или мысль в этой главе произвела на меня наибольшее впечатление? Почему?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

3. С какими идеями данной главы я не могу согласиться? Почему?

___________________________________________________________

___________________________________________________________


_____________________________________________________

4.Какой вывод для себя я могу сделать, прочитав данную главу?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

5.Какие из мыслей или материалов данной главы мне могут пригодиться в дальнейшем?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________


Date: 2015-12-13; view: 580; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию