Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Стадия идеализированных ожиданий





1. Время мифов.

В это время ребенок испытывает удовольствие от своего нового положения. Многие дети сразу начинают называть взрослых мамой и папой, не до конца осознавая самого смысла этих слов. Родители хотят выплеснуть на ребенка всю нерастраченную любовь. У них наблюдаются частые проявления жалости к ребенку-сироте. Это первая ошибка принимающей семьи, которая способствует формированию манипулятивного стиля поведения у детей по отношению к взрослым.

Задача педагога-психолога разработать совместно с приемными родителями единую стратегию поведения по отношению к ребенку, установить рамки дозволенного поведения. Социальный педагог предлагает приемным родителям регулярно вести «Дневник приемного родителя» (приложение 2).

 

2. Обследование территории.

Ребенок после установления контакта со взрослыми становится исследователем. Ему все интересно, он заглядывает во все укромные уголки квартиры. Исследование территории происходит в то время, когда родители отсутствуют. Даже если инициатором показа выступают сами взрослые, дети все равно проводят самостоятельный осмотр квартиры.

Задача педагога-психолога на данном этапе состоит в убеждении родителей в том, что это естественный процесс и ребенок должен его пережить.

 

3. Реактивное поведение.

Поведение ребенка на первом этапе адаптации может быть различным: от пассивности и заторможенности до лихорадочно-возбужденного состояния.

На этом этапе очень важно оценить уровень тревожности ребенка, для чего вводится и заполняется анкета по выявлению проблем адаптации ребенка в принимающей семье (приложение 3). Данную анкету приемные родители заполняют трижды. Первый раз - после первой недели проживания ребенка в семье, второй- после месяца и последний раз через два месяца проживания ребенка в семье. Троекратное заполнение анкеты позволяет педагогу-психологу определить повышенный уровень тревожности на ранних этапах адаптации, также совместно со специалистами для снижения уровня тревожности вырабатываются семейные ритуалы и традиции: ритуал вечернего чаепития с обсуждением итогов прожитого дня, ритуал подготовки ко сну и т.д.

 

Date: 2015-12-12; view: 370; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию