Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 13. Обсуждение работы Яковлева А.А





Обсуждение работы Яковлева А.А. Исследования в труднодоступных группах: опыт использования выборки, управляемой респондентом, и выборки «место-время» // Социология: 4М. 2011. №33. Сс. 57-79.

 

Основная литература:

Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М.: КДУ, 2006. Глава 7. Построение выборки социологического исследования. Сс. 199-232.

Некрасов С.И. Сравнение результатов онлайн- и офлайн-опросов (на примере анкет различной сложности // Социология: 4М. 2011. №32. Сс. 53-74.

 

Дополнительная литература:

Бабич Н.С., Власова-Ягодина А.А. Методы отбора внутри домохозяйств в репрезентативных исследованиях социальных норм // Теория и практика общественного развития. 2013. №12. Cс. 116-120.

Онлайн-исследования в России 3.0. М.: OMI, 2012.

Тема 15. «Введение: экономическое и социальное»

Экономическая теория и экономическая социология: междисциплинарные различия. Предпосылки модели экономического человека. Предпосылки модели социологического человека. Недо- и пере-социализированность экономической и социологической моделей человека. Два значения «экономического». Предмет экономической социологии. Экономическое действие как форма социального действия.

Семинар 14. Введение: экономическое и социальное

Радаев В.В. Еще раз о предмете экономической социологии // Экономическая социология. 2002. Т. 3. № 3. С. 21-34.

Слейтер Д. Забирая рынок у экономистов // Экономическая социология. 2008. Т. 9. № 2. С. 29–45.

Обязательная литература:

1. Радаев В.В. Еще раз о предмете экономической социологии // Экономическая социология. 2002. Т. 3. № 3. С. 21-34.

2. Слейтер Д. Забирая рынок у экономистов // Анализ рынков в современной экономической социологии / Отв. ред. В.В. Радаев, М.С. Добрякова. М.:ГУ ВШЭ, 2007. С. 373–395 или Экономическая социология. 2008. Т. 9. № 2. С. 29–45.

Дополнительная литература:

  1. Грановеттер М. Экономическое действие и социальная структура: проблема укорененности // Экономическая социология. 2002. Т. 3. № 3. С. 44-58.

2. Поланьи К. Экономика как институционально оформленный // Экономическая социология. 2002. Том 3, № 2. С. 62-73 (URL:<http://ecsoc.hse.ru/issues/2002-3-2/index.html>).

  1. Радаев В.В. Экономические империалисты наступают! Что делать социологам // Экономическая социология. 2008. Т. 9. № 3 С. 25–32
  2. Бруннер К. Представление о человеке и концепция социума: два подхода к пониманию общества // THESIS. 1993. Т. 1. Вып. 3. С. 51-72.
  3. Сведберг Р., Смелсер Н. Социологическии подход к анализу хозяйства.
  4. Беккер Г. Экономический анализ и человеческое поведение // THESIS. 1993. Т. 1. Вып. 1. С. 24-40.
  5. Сведберг Р. Новая экономическая социология: что сделано и что впереди? // Экономическая социология. 2004. Т. 5. № 4. С. 37-55. URL: http://ecsoc.hse.ru/

 

Тема 16. «Социология рынков»

Значения термина «рынок». Рынок как форма интеграции. Социологическая альтернатива «экономике рынков». Экономсоциологические подходы к исследованию рынка. Проблема «качества» и цены на рынках. Понятие статусных рынков. Рынок как организационное поле.

Основная литература:

  1. Радаев В.В. Современные экономико-социологические концепции рынка // Экономическая социология. Т. 9. № 8.
  2. Гарсия М.-Ф. Социальное конструирование совершенного рынка: голландский аукцион в Фонтен-ан-Солонь // Вопросы экономики. 2010. № 8. С. 72-89.

Дополнительная литература:

  1. Гирц К. 2009. Базарная экономика: информация и поиск в крестьянском маркетинге // Экономическая социология. 2009. Том 10. №2. С. 54–62.
  2. Асперс П. Рынок моды: фотография моды в Швеции
  3. Хилл П. Рынки как места торговли // Экономическая теория / Под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена / Науч. ред. В.С. Автономов. М.: Инфра-М, 2004. С. 517-523.
  4. Уайт Х. Рынки и фирмы: размышления о перспективах экономической социологии // Экономическая социология: Новые подходы к институциональному и сетевому анализу / Радаев В.В. (ред.). - М.: РОССПЭН, 2001. С. 96-118.

 

Тема 17. «Социология организаций»

Понятие организации и подходы к определению организаций. Организация как система и процесс. Предмет и ключевые категории социологии организаций. Концепция бюрократии и формальной организации. Дисфункции бюрократии. Формальная и неформальная организация.

 

Основная литература:

  1. Битем Д. Бюрократия // Социологический журнал. №4. 1997. С. 165-185. http://www.nir.ru/socio/scipubl/sj/4beetha.htm
  2. Конобеева Е. А. Организованный диссонанс и эмоциональность: case-study одного государственного детского сада в Москве // Экономическая социология. 2013. Т. 4. № 1. С. 72-95.

Дополнительная литература:

1. Блау П.М. Исследование формальных организаций // Американская социология: Перспективы. Проблемы. Методы. - М., 1970.

2. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М.: «Хранитель», 2006. Ч.2. Глава 8 «Бюрократическая структура и личность». С. 323 – 337.

3. Zald M.N., Denton P. From Evangelism to General Service: The Transformation of the YMCA // Administrative Science Quarterly. 1963. Vol. 8. P. 214–34.

4. Димаджио П. Дж., Пауэлл У.В. Новый взгляд на «железную клетку»: институциональный изоморфизм и коллективная рациональность в организационных полях // Экономическая социология. 2010. Т. 11. № 1. С. 34-56.

5. Мейер Д., Роуэн Б. Институционализированные организации: формальная структура как миф и церемониал // Экономическая социология. 2011. Т. 12. № 1. С. 43–67.

6. Чириков И. Метафора «договорного порядка» как исследовательская перспектива в социологии организаций: Препринт WP4/2009/02. — М.: ГУ ВШЭ, 2009. — 44 с.

 

Date: 2015-12-13; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию