Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика логопедической работы при ринолалии. (Ипполитова)





Задачи коррекционной работы: нормализация ротового выдоха, выработка длительной ротовой воздушной струи, активизация деятельности артикуляционного аппарата; выработка правильной артикуляции всех звуков; устранение назального оттенка голоса; воспитание навыков дифференциации звуков; нормализация просодической стороны речи; автоматизация полученных речевых навыков в общении; систематические упражнения по коррекции фонематического восприятия; формирование морфологических обобщений; преодоление дисграфии; овладение синтаксическими обобщениями; формирование связной речи.

Наиболее известна методика Ипполитовой А.Г. Она включает следующие разделы: 1.формирование речевого дыхания при дифференциации вдоха и выдоха. 2)формир. длительного ротового выдоха при реализации артикулем гласных звуков (без голоса) 3.дифференциация короткого и длител. ротового и носового выдоха при форм. соноров и аффрикат. 4.формирование мягких звуков.

Л.И. Вансовская предложила начинать устранение назализации со звуков И и Э (а не с А), т.к. эти звуки позволяют фокусировать воздушную струю в переднем отделе ротовой полости и направлять язык к нижним резцам. Тапталова С. Л. предлагает своеобразный режим молчания – произношение про себя гласных звуков. Это снимает гримасы и подготавливает произношение без назализации. Рекомендуются вокальные упражнения. Ермакова И.И. – поэтапная коррекция звукопроизношения и голоса; особое внимание – послеоперационному периоду. Коррекционные задачи зависят от того, проведена ли операция по закрытию расщелины.

До операции:

Ê освобождение лицевых мышц от компенсаторных движений

Ê подготовка правильно произношения гласных

Ê подготовка правильной артикуляции доступных согласных.

После операции:

Ê развитие подвижности мягкого неба

Ê устранение дефектов звукопроизношения (уклады)

Ê преодоление назального оттенка голоса

Специфическими в послеоперационном периоде являются следующие виды работы:

1. Массаж мягкого неба 2. Гимнастика мягкого неба и задней стенки глотки: глотание воды маленькими порциями; позевывание; полоскание горла теплой водой маленькими порциями; покашливание; утрированное произнесение гласных звуков высоким голосом – увеличивается резонанс в ротовой полости и уменьшается носовой оттенок голоса 3. Артикуляционная гимнастика: а) для щек и губ б ) для языка 4. Голосовые упражнения. Проводятся на гласных звуках А, О, У, Э: артикулирование без голоса; громкое произнесение; отрывистое произнесение 2-3 звуков АО, АУ, АОЭ, АУЭ; произнесение гласных с паузами А - Э –У 5. Дыхательные упражнения: вдох и выдох носом; вдох и выдох ртом; вдох носом, выдох ртом; вдох ртом, выдох носом и т.д. Используется контроль утечки воздуха через нос: с помощью зеркала, полоски тонкой бумаги, ватки.

Воспитание правильного звукопроизношения проводится обычными коррекционными методами. Специфичность – постоянный контроль над направлением воздушной струи.

10. Дизартрия: аспектный анализ.

Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

При тяжелых поражениях центральной нервной системы речь становится невозможной из-за полного паралича речедвигательных мышц. Такие нарушения называются анартрией.

Патогенез дизартрии определяется органическим поражением центральной и периферической нервной системы под влиянием различных неблагоприятных внешних (экзогенных) факторов, воздействующих во внутриутробном периоде развития, в момент родов и после рождения. Среди причин важное значение имеют асфиксия и родовая травма, поражение нервной системы при гемолитической болезни, инфекционные заболевания нервной системы, черепно-мозговые травмы, реже — нарушения мозгового кровообращения, опухоли головного мозга, пороки развития нервной системы.

Нарушения звукопроизношения при дизартрии возникают в результате поражения различных структур мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи. Поражение перечисленных структур дает картину периферического паралича (пареза): нервные импульсы к речевым мышцам не поступают, обменные процессы в них нарушаются, мышцы становятся вялыми, дряблыми, наблюдается их атрофия и атония.

Симптоматика. Основными признаками (симптоматика) дизартрии являются дефекты звукопроизношения и голоса, сочетающиеся с нарушениями речевой, прежде всего артикуляционной, моторики и речевого дыхания. При дизартрии, в отличие от дислалии, может нарушаться произношение как согласных, так и гласных звуков.

В зависимости от типа нарушений все дефекты звукопроизношения при дизартрии делятся на:

а) антропофонические (искажение звука)

б) фонологические (отсутствие звука, замена, недифференцированное произношение, смешение).

Date: 2015-12-13; view: 1619; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию