Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сколько часов отводится на физическую культуру в вузе1 и 2 курс – 4 часа
16.Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Федеральный закон №329 от 4.12.2007 «О физ.куль-ре и спорте в РФ», глава 3, ст. 28 – необходимость физ-ры («Развитие физ.куль-ры и спорта в образовательных учреждениях») Государство образовывает стандарт высшего образования – контроль «Прим. программа» 408 учебных часов – необходимый объём по госпрограмме. 1 и 2 курс – 4 часа
18.Что такое адаптация? Адаптация – процесс приспособления строения и функций организма к условиям существования. 1) специфическая 2) общая 3) срочная в процессе воздействия (например, холода) 4) долговременная
Адаптационные реакции направлены на устранение или ослабление функциональных сдвигов в организме, вызванных неадекватными факторами среды – КОМПЕНСАТОРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ (КМ). КМ – это динамичные, быстро возникающие физиологические средства аварийного обеспечения жизнедеятельности организма. Они мобилизуются, как только организм попадает в неадекватные условия, и затухают по мере развития адаптационного процесса. 19. Что такое гомеостаз?
Гомеостаз – это совокупность реакций, обеспечивающих поддержание или восстановление относительного динамического постоянства внутренней сферы и некоторых физиологических функций организма человека (кровообращение, обмен веществ, терморегуляции и т.д.) Саморегуляция и самосовершенствование организма реализуются главным образом через совершенствование существующих в организме механизмов адаптации (приспособления) постоянно изменяющимися условиями внешней среды. Физическая тренировка вместе со сбалансированным питанием обуславливает эффективность саморегуляции и самосовершенствования организма.
20. Какие законы лежат в основе физического развития человека?
Физическое развитие – биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека, т.е. длина, масса тела, жизненная ёмкость лёгких, сила, быстрота, выносливость и т.п. Физ.разв-е управляемо с помощью физических упражнений, режима труда и отдыха, различных видов спорта, рационального питания. Можно изменить в нужном направлении + В основном – биологический закон упражняемостити и закон единства форм и функций организма + Обусловливается и законами наследственности (факторы, благоприятствующие или препятствующие развитию) + Закон возрастной ступенчатости + связывается с законом единства организма и среды (учитывается влияние) + тесно связано со здоровьем человека (ведущий фактор, определяющий будущую профессиональную деятельность)
21. Как происходит в организме человека обмен веществ?
В организме человека клеточное и межклеточное вещество образует ткани. Из тканей – органы à системы. Все клетки, ткани, органы и системы органов тесно связаны друг с другом и взаимно друг на друга влияют. В основе жизнедеятельность клеток, тканей, органов и всего организма в целом лежит обмен веществ, включающий 2 взаимосвязанных процесса: 1) усвоение питательных веществ (ассимиляция) 2) распад органических веществ (диссимиляция)
В клетках и тканях постоянно происходит процесс расщепления сложных веществ на более простые. Одновременно осуществляется их восстановление за счёт других веществ, поступающих в клетки и ткани извне. Диссимиляция в клетках и тканях сопровождается выделением энергии, за счёт которой совершаются все процессы в органах и тканях, в т.ч. ассимиляция.
22. Функциональные системы, участвующие в двигательной деятельности?
1) кровеносная 2) система органов дыхания 3) опорно-двигательная 4) пищеварительная 5) органы выделения 6) железы внутренней секреции 7) сенсорные системы 8) нервная система 9) вестибулярный аппарат* 10) проприоцепция (костно-мышечная)*
|