Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
для подготовки и проведения экзамена
по курсу «Менеджмент»
(для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика»)
1.Понятие лидерства. Менеджмент и лидерство: современное соотношение понятий. Классификация теорий лидерства. Теория «великих людей». 2. Поведенческий подход. 3. Понятие стилей руководства. Теории Д. МакГрегора и Ф. Лайкерта. 4. Ситуационные подходы к лидерству. Лидерство при проведении изменений. Центральные проблемы современного лидерства. 5. Объект организационного контроля. Понятие и процесс контроля. 6. Факторы эффективного контроля. Виды контроля. Методы контроля. 7. Возможные негативные последствия неэффективной системы контроля. Взаимосвязь функции контроля с другими функциями менеджмента. 8. Факторы проектирования организации. Разделение труда и специализация. 9. Понятия координации, масштаба контроля, иерархии, цепи команд, зоны ответственности. 10. Централизация и децентрализация: преимущества и недостатки. Формализация организационной структуры. 11. Пять структурных форм по Г. Минцбергу. 12. Эволюция организационных структур. 13. Департаментализация. Линейно-штабная структура. Функциональная структура. 14. Дивизиональная структура как организационная инновация. 15. Проектный подход и специфика работы менеджера проекта. 16. Матричная структура. 17. Особенности проектирования организации в российских компаниях. 18. Сетевые межфирменные структуры. 19. Аутсорсинг и межфирменные сетевые структуры. 20. Способы горизонтальной координации. 21. Командная работа. 22. Факторы, влияющие на организационную структуру. 23. Понятие мотивации. Процесс мотивации. Потребности и мотивы. 23. Содержательные теории мотивации. 24. Взгляды современного менеджмента на роль человека в деятельности организации. 25. Процессуальные теории мотивации. 26. Взаимосвязь функции мотивации с другими функциями менеджмента. 27. Основные подходы к определению содержания труда менеджера 28. Процессный подход к управлению. 29. Роли менеджера. 30. Понятие проблемы. Проблема и возможность. Проблемная ситуация. 31. Понятие и классификация управленческих решений. 32. Требования, предъявляемые к менеджерам: прошлое, настоящее и будущее. 33. Разделение управленческого труда.
34. Опишите на выбор один из методов планирования.
35. Цикл PDCA (цикл Э. Деминга).
|