Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности формообразования предметного мира Древнего РимаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Особенности формообразования предметного мира Древнего Египта дизайн предметный искусство художник Предметный мир Др. Египта известен тем, что там появились многие объекты предметного мира, котор. используются и по сей день. Были созданы мебельные объекты, такие как столы, стулья, кровати. Предметный мир был достаточно совершенный, египтяне часто стремились его украшать разл-ми декорат-ми элементами. Также под декорат-ми элементами часто маскировали саму конструкцию предметов интерьера, под которые делались изделия. Поэтому мастера Др. Египта, что характерно, не стремились, как современные дизайнеры, выявлять конструкцию и особенности материала, а наоборот маскировали их за какими-то декорат-ми украшениями. Особенности формообразования предметного мира Древней Греции В отличие от Др. Египта, где конструкция изделий маскировалась, древние греки впервые стали любоваться самой конструкцией, эстетически осознали саму конструкцию изделия. Это выявляется как в архитектуре так и в предметном мире. Древнегреческий ордер был построен на любовании несущих и несомых элементов. Тоже самое наблюдается и в предметном мире: в мебели, где конструкции явно выявляются и конкретизируются. Также для предметного мира Др. Греции характерна связь предметного мира с чел Формы наиболее гармонично сочетаются с человеческим телом, а иногда мебель повторяет форму сидящего человека. Особенности формообразования предметного мира Древнего Рима Др. Рим по формообразованию близок к Др. Египту. Древние римляне также не стремились выявлять форму либо конструкцию. Часто применялись богатые декорат-е украшения, котор. полностью скрывали конструкцию. Тем не менее др. римляне были и очень рационалистичны в образовании своего предметного мира. Объекты, кот. предназначались для кухонного использования были весьма функциональны и за частую являлись предшественниками современных кухонных механизмов. Например, в Древнем Риме появился первый самовар, также имелись приспособления для подогревания пищи. В Др. Риме впервые появляются и функциональные решения интерьера. Интерьер продумывается очень досконально. 2. Дизайн зарождался на пересечении нескольких ветвей развития проектной культуры: художественных проектных программ, массовой промышленности, инженерного проектирования, науки. Причины появления дизайна лежат в кризисной художественной ситуации в области формообразования предметного мира, сложившейся в европейских странах в середине XIX века, когда индустрия прокладывала себе путь к мировому господству: упадок ремесел, разрыв между смыслом и формой опредмечивания процессов жизнедеятельности общества, нарушение фундаментальных «вечных» принципов формообразования. Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, дизайнеры же отвечали лишь за ее эстетический вид. Не понимая, что механизация производства ведет к решительному разрыву с прошлым, дизайнеры лишь имитировали в образцах массовой продукции форму, стиль и материалы, свойственные традиционным изделиям ручного труда. Первые образцы промышленных изделий были далеко не совершенными и, как правило, уступали качеством продукции мануфактурного и ремесленного производства, обладающего опытом и традициями, накопленными веками, секретами, передаваемыми из поколения в поколение. Кроме того, обнаружилась также эстетическая инородность в окружающей среде изготовленных машинным способом изделий, непривычность их форм, а также самой мысли о массовом тиражировании — изготовлении сотен и тысяч похожих друг на друга как две капли воды изделий.
|