Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные симптомы ДЦП





Содержание.

 

1. Определение ДЦП………………………………………………3

2. Основные причины возникновения заболевания……………..3

3. Основные формы заболевания и их характеристика……. 3 -12

4. Основные симптомы заболевания………………………... 12-13

5. Сопутствующие расстройства……………………………..14-25

6. Основные методы реабилитации…………………………….. 25

7. Список использованной литературы……………………….... 26


Детский церебральный паралич (ДЦП) возникает в раннем детском возрасте при патологии центральной нервной системы. В первую очередь отмечаются двигательные нарушения в виде параличей, парезов, нарушения координации, неконтролируемые движения, дисфункции мышц.

Наиболее частые причины возникновения церебрального паралича: у недоношенных детей вероятность возникновения ДЦП выше, чем у доношенных; гипоксия, родовая травма; кровоизлияния в мозг, длительное нахождение в детском инкубаторе; низкий вес при рождении, особенно если двойняшки или тройняшки; внутриутробная инфекция; осложненное тазовое предлежание плода; использование во время беременности и родов большого количества медикаментов; черепно-мозговая травма, менингит, арахноидит и т.д.

Основные формы ДЦП: спастическая диплегия, гиперкинетическая форма, двойная гемиплегия, атонически-астатическая форма, гемиплегическая форма. Помимо выше перечисленных, имеются смешанные формы ДЦП.

Атонически-астатическая форма

 

Больные, имеющие атонически-астатическую форму (или гипотоническую форму в раннем возрасте) церебрального паралича, вертикальное положение удерживать не могут. Это объясняется тем, что у них нарушен механизм постурального контроля. Разница атонически-астатической формы от атактической заключается в том, что при первой у больного практически не развиваются функции стояния, сидения, ходьбы, а также он не может удерживать контроль над головой. Другим непременным клиническим признаком является грубая задержка речевого и психического развития. В основном, у ребенка очень медленно восстанавливаются функциональные возможности. В младенческом возрасте дифференциация атактической и атонически-астатической формы болезни практически невозможна, так как обе они проявляются, как правило, в виде мышечной гипотонии, что собственно и является гипотонической формой. Если ребенок лежит на спине, он малоактивный и вялый, в таком положении у него резко снижен мышечный тонус, более активным являются движения в верхней части его туловища. Такой ребенок не тянется к игрушкам по причине умственной отсталости, сухожильные рефлексы, как правило, высокие. В таком положении полностью отсутствует тоническая патологическая активность. Ребенок, находящийся в положении вертикального подвешивания, провисает, имея плохой контроль над головой. Удерживаться голова начинает со второго полугодия жизни. Выпрямление туловища и ног на опоре в детстве отсутствует полностью. Формироваться эта функция начинает немного позже, но удерживать в вертикальном положении туловище ребенок не может даже в том случае, если у него раздвинуты ноги. Медленно осваивается функция поворота со спины на живот, которая зависит от активности пояса рук и верхних конечностей. Если ребенок лежит на животе, он не может удерживать голову и опираться на руки в течение продолжительного времени, что является причиной задерживания у него развитий ползания. В таком случае некоторым детям все же удается освоить передвижение на четвереньках. Некоторые же больные подтягивают ноги к рукам, передвигаясь, таким образом, прыжками. Удерживание позы, при которой дети сидят, им удается только к 1,5-2 годам. Ноги при этом у них широко разведены, кнаружи ротированы, также в таком положении четко выражается кифоз грудного отела столба позвоночника. Недостаточной является защитная реакция рук, поэтому такая поза долгое время остается нестабильной. И только к четырем-шести годам появляется относительная устойчивость. При захвате какого-нибудь предмета отмечается пронация кисти, дисметрия, интенционный тремор. Положение стояния и ходьбы у ребенка начинает формироваться в 4-8 лет. Вначале у него получается стоять только у стены или при поддержке взрослых, при этом его ноги сильно напряжены и широко разведены. Такие больные часто падают по причине внешних воздействий даже самого незначительного характера. У ребенка, которого подталкивают, отсутствуют компенсаторные шаговые движения, и он с прямыми ногами может легко упасть. Поэтому таким больным нужна помощь взрослых, чтобы они начали в вертикальном положении двигаться. Самостоятельно такие дети либо совсем не ходят, либо начинают ходить в 7-9 лет. При этом походка у них остается неритмичной, неустойчивой, с расставленными широко ногами, а туловище и голова совершают множество качательных движений. В таком положении дети нередко падают. Практически никакого участия в реакциях равновесия не принимают руки. У большинства детей, имеющих атонически-астатическую форму церебрального паралича, выражается интеллектуальное снижение, которое сочетается с негативизмом, агрессивностью и малой эмоциональностью. Приблизительно половина таких детей страдают судорогами.
Атактическая форма

 

Атактическая форма ДЦП, которая проявляется в раннем возрасте в виде гипотонической формы, в последующем предстает, как нарушение равновесия и координации движения у ребенка.В первые месяцы жизни данное поражение выражается только в задержке возрастного психомоторного развития. Особые физиологические поражения, наподобие флексорной гипотонии, могут никак не проявляться. Ребенок с атактической формой ДЦП на начальной стадии своего развития выглядит, как больной с синдромом «вялого ребенка». Несколько позже, когда начинают активно формироваться статические и локомоторные функции организма, атаксия, т.е., нарушение координации, начинает становиться заметной. По сравнению со здоровыми сверстниками тормозится формирование функции удержания равновесия при сохранении позы сидя и стоя. Ходить такие дети начинают только к двум-трем годам. Причем, в конечностях отчетливо наблюдается нарушение координации при ходьбе. Проявляется неустойчивость, как при ходьбе, так и при стоянии. Имеет место пониженный тонус мышц. В связи со специфическим проявлением атактической формы ДЦП окончательный диагноз данного заболевания возможно поставить в периоде — восемь-двенадцать месяцев — жизни ребенка. Атаксия проявляется наглядно, когда ребенок начинает сидеть, хватать предметы, тянуть руки к игрушкам. На ранней стадии наблюдения ребенка существует ряд показаний, которые могут подсказать врачу верный диагноз. При данной форме ДЦП ребенок лежит на спине в, так называемой, позе «лягушки»: руки-ноги разогнуты, сопротивление пассивным движениям снижено, двигательная активность имеет произвольный характер. Имеет место целый набор нарушения естественных рефлексов: лабиринтный и тонический шейный рефлексы отсутствуют, сухожильные рефлексы распределяются в большом диапазоне. По сравнению со своими сверстниками ребенок с атактической формой детского церебрального паралича берет игрушку, в позиции — на спине, значительно позже. И, как правило, действие это сопровождается размашистыми движениями конечностей, выраженным дрожанием рук. При попытке потягивания ребенка за руки, шейные мышцы — пассивны, голова свисает. Задерживается функция подтягивания. При подтягивании ребенок разводит ноги и высоко их поднимает. Если ребенка подвесить боком, т.е., за руку и за ногу, он не держит позы, мышечный тонус мышц корпуса ослаблен. В связи с этим обстоятельством, переворачиваться на живот со спины такой ребенок начинает значительно позже своих здоровых сверстников. Если в 7-8 месяцев здоровый ребенок уже встает в детской кроватке и, даже, пытается делать шаги, то ребенок с ДЦП все еще ворочается с живота на спину и наоборот. Наблюдается нарушение координации в процессе выполнения этого упражнения. Ползание на четвереньках также начинает осуществляться с запозданием. В связи с проблемами в сохранении позы, у ребенка наблюдаются качательные движения корпусом тела. При переносе веса с одной руки на другую имеет место потеря равновесия и заваливание на бок. Ребенок быстро устает и старается побыстрее лечь на живот. Когда ребенок самостоятельно сидит, он стремится увеличить площадь опоры. Для этого он пошире разводит ноги, рук высоко не поднимает, чтобы подстраховать потерю равновесия. Стоять и ходить такой ребенок начинает не раньше полутора-двух лет, в то время как здоровые дети уже вовсю бегают. Однако еще долгое время ребенку, больному атактической формой ДЦП, приходится осваивать, как стояние, так и ходьбу. Стоит ребенок на широко расставленных ногах, имеет место нарушение координации, может наблюдаться тремор головы, отчетливое дрожание шейных мышц. Походка ребенка выглядит также специфически: ноги широко расставлены, руки разведены в стороны для сохранения равновесия, корпус тела совершает много лишних движений.
Спастическая диплегия
Спастическая диплегия или болезнь Литтла - часто встречающееся проявление детского церебрального паралича. Это парез всех конечностей, при котором ноги поражены сильнее рук. Степень поражения рук изменчива - от парезов до легкой неловкости. Формы, когда руки поражены минимально, иногда называют «спастической параплегией». При легкой форме признаки этой болезни появляются в 4-6 мес., при тяжелой – симптомы выражены с рождения. После рождения возникает мышечная гипотомия, через 2 мес. она переходит в дистонию, При спастической диплегии 2-я фаза короче первой и не так сильно проявляется, как при дистонии. При небольших нарушениях развитие хватательных и манипулятивных навыков не отклоняется от нормы. Тяжелая форма болезни формирование этих навыков задерживает. У большинства детей с дисплегией наблюдается задержка навыка поворота со спины на живот. Когда ребенок лежит на животе, в раннем возрасте доминирует флексорный тонус. Иногда имеет место экстензорный тип спастичности. Степень замедления формирования выпрямляющих рефлексов туловища в положении на животе определяется степенью тяжести болезни рук а также лопатки и ключицы. У детей со спастической диплегией распрямление тазового пояса резко ограничено и происходит задержка формирования физиологических изгибов позвоночника. Лежа на животе, дети без нарушений совершают движение стопами вне зависимости от положения бедер. Ребенок при спастической диплегии может одновременно совершать или только сгибательные, или только разгибательные движения. При этом положении может долго сохраняться склонность к ползанию. Ползание на животе Ребенок поднимает голову и опирается на предплечье, затем подтягивается на руках. При наличии опоры, отталкиваясь руками, он совершает круговые движения. Низ туловища при этом передвигается пассивно. Со временем ребенок осваивает ползание на кистях и коленях. Положение сидя Больные спастической диплегией способны самостоятельно научиться сохранять эту позу намного позже, чем здоровые дети. В этой позе их ноги находятся в полусогнутом состоянии, приведены и имеют ротацию внутрь, стопы и пальцы согнуты, спина «круглая». Голова совершает наклон вперед. Ребенок сидит на крестце. Поза неустойчива, так как мала площадь опоры. Опорная функция рук формируется поздно. Опора назад может вообще не сформироваться. Положение на коленях Поза достигается из положения на животе. При наличии опоры на руки, туловище разгибается и переносится назад. Ноги при этом пассивны. Или используется другой способ. Голова наклоняется вниз, ноги подтягиваются под живот, пока не придут в положение на коленях. Затем ребенок поднимает голову, разгибает руки отрывает кисти от пола и садится. Эта поза придает детям уверенность и используется для передвижения и игры. Стояние и ходьба Дети со спастической диплегией долго стоят и ходят при поддержки взрослого или держась за предметы. Ноги разогнуты и находятся в состоянии приведения, или одна нога разогнута и является опорной, другая - сгибается в колене, слегка касается пола и не берет на себя нагрузку тела. Ноги не могут свободно перемещаться, поэтому трудно держать равновесие. Его нельзя сохранять на одной ноге, чтобы другой сделать шаг. Поэтому руки и туловище делают дополнительные движения, чтобы сохранить равновесие. Если движения невозможны, то самостоятельная ходьба исключена. Ходьба происходит при помощи передвижений «ножницы». Ноги приведены, имеют внутреннюю ротацию и согнуты. Движение происходит при помощи наклона тела вперед и в стороны. Больная нога подтягивается к туловищу, шаг укорочен. Стопа ставится на пальцы, потом опускается на пятку. Часто дети ходят на носках, не имея устойчивого равновесия.
Спастический церебральный паралич

 

Церебральный паралич с повышенным тонусом обуславливает изменение мышц. Спастика мышц бывает в конечностях, чаще всего в нижних, а от этого получается недостаточная функция движений. Это происходит главным образом, из-за огромной трудности с координацией движений. Повышенный тонус мышц (невозможность расслабить напряжение в согнутых ногах) случается только слева или справа (гемипарез), но спастика может проявляться и на всех конечностях (квадрипарез) либо поражает только ноги (диплегия спастическая). Если болезнь с мышечной спастичностью поразила обе ноги, то у человека от этого в ногах могут быть отёки. Помимо очень сильного напряжения в мышцах ещё случаются, становятся сильнее, рефлексы сухожилий, становится хуже координация движений, мышцы очень быстро слабеют, появляется усталость и некоторые другие неприятный моменты. Очень сильная спастика мышц может возникнуть из-за неправильного действия белого вещества в мозге, а также в результате какого-то изменения в сером веществе. Поражение конечностей из-за повышенного тонуса в мышцах может быть, как слабым, так и очень сильным. Дети, имеющие лёгкую форму болезни, могут чувствовать какое-то несогласование движений, а вот дети, у которых сильная степень болезни, вообще не могут ходить, а при поражении рук, совсем не могут себя обслуживать. Если оставить без лечения высокий тонус мышц, то в суставах может появиться контрактура, ещё больше ограничивающая движения. Высокий тонус в мышцах иногда вызывает сильную боль, поэтому необходимо принимать лекарства, которые расслабляют мышцы и снимают спастику. Церебральный паралич очень заметно нарушает координацию движений конечностей и способность воспроизводить речь, хотя ребёнок нормально растёт и понимает, что говорят. В тяжелых случаях бывает трудно жевать, глотать, изменяются движения лица глаз. Это, конечно, не может оставить равнодушным семью и самого ребёнка. Иногда больные, страдающие последствиями церебрального паралича с повышенным тонусом мышц, имеют проблемы с мочеиспусканием. Это, конечно, не зависит от проблем с функциями мозга, а получается в результате сильного рефлекса в мочевом пузыре. При заполнении пузыря, происходит сильное сокращение мышц, поэтому он сразу открывается и выпускает мочу. Неспособность сдерживать такую функцию, вызывает неприятные ощущения и дискомфорт.
Двойная гемиплегия

 

Двойная гемиплегия представляет собой форму детского церебрального паралича с тяжелым течением. Основным чертами данной формы дцп являются спастическая тетраплегия или тетрапарез с основным расположением в руках и не симметричной локализацией, сильные психические изменения и нарушения в речевом аппарате. Заболевают дети этой формой детского церебрального паралича еще в младенчестве. Когда ребенок лежит на спине, его активность становится заметно ограниченной. Из-за повышенного мышечного тонуса конечностей при двойной гемиплегии руки обычно согнуты в области локтей, приближены к туловищу, ноги также согнуты или, наоборот, совсем разогнуты. Локомоторные и статические функции у заболевших двойной гемиплегией детей не вырабатываются. Такие дети не могут во время освоить навыки сидения, не могут научиться самостоятельно ходить. Тяжелые поражения двигательных функций при заболевании детским церебральным параличом данной формы сопряжены с ограничениями пассивных движений в суставах, которые проявляются в раннем возрасте, и изменениями формы костей. При двойной гемиплегии очень усилены сухожильные рефлексы. Также проявляются неестественные стопные и кистевые рефлексы. Часто очень заметен симптомокомплекс псевдобульбарного паралича, из-за чего при двойной гемиплегии сильно затруднен прием пищи, функции, выполняемые артикуляционным аппаратом, также нарушены. Нарушения речи при этой форме детского церебрального паралича выражаются поздним речевым развитием, небольшим словарным запасом, псевдобульбарным нарушением произношения из-за недостаточной иннервации речевого аппарата. Речь больного обычно плохо понятная, гнусавая, смазанная, часто выражено невнятное произношение звуков. Темп речи при двойной гемиплегии также изменяется. Больной произносит звуки и слова или очень громко и быстро или, наоборот, слишком медленно и слабо. Интеллект больных детским церебральным параличом значительно снижен. Мышление при двойной гемиплегии сильно замедляется, память нарушается. Но, к тому же, часто можно заметить эйфорию, расторможенность, апатико-абулические изменения, могут часто происходить судорожные припадки. Данные нарушения, как и при спастической диплегии, оказывают сильное влияние на дальнейшее течение и прогноз развития двойной гемиплегии.

 

Спастическая гемиплегия (гемипарез)

 

Спастическая гемиплегия (гемипарез) – форма церебрального паралича характерна поражением конечностей. Верхние конечности поражаются сильнее, чем нижние. Первые проявления болезни можно наблюдать впервые месяцы жизни ребенка. Понаблюдав за ребенком, заметно, что паретичная ручка почти всегда сжата в кулак, менее активна. Если у ребенка глубокая форма гемипареза, то это заметно на первых месяцах жизни, а если легкая – тогда это проявляется, когда ребенок начинает выполнять хватательные движения. При таком заболевании четко видна асимметрия в движении рук, ребенок не в состоянии поднести больную руку к лицу, брать ей предметы. Больной ребенок постоянно поворачивает голову к здоровой руке и это постепенно приводит к искривлению позвоночника. При таких движениях плечевой пояс наклоняется вниз, а тазовый отдел поднимается вверх и как результат – укорачивается паратичная сторона. Как мы уже выяснили, нога поражается меньше и при легкой форме гемипареза в раннем возрасте почти не заметно. Если же форма заболевания тяжелая, то заметно отличие от здоровой ножки. При поднятии за руки из положения, лежа на спине, напряжение на обе руки размещаются неравномерно. При снижении мышечного тонуса, больная рука расслаблена, по сравнению со здоровой рукой, а при повышении – она согнута. В процессе подтягивания берет участие в основном здоровая рука. При вертикальном подвешивании больная нога разогнута и не участвует, в свойственных здоровым детям, движениях. Переворачиваются больные дети на живот крайне редко, и это всегда происходит через больную сторону, и может остаться на всю жизнь, как единственно возможным вариантом. На животе дети с гемипарезом лежат не охотно, т.к. не могут опереться на больную руку. Здоровая рука в данном случае является опорой и в момент хватания предмета нарушается равновесие. При ползании упор делается на здоровую руку, а паратичные конечности просто подтягиваются. Голова всегда поворачивается к здоровым конечностям. Центр тяжести при сидении смещается в здоровую сторону. Больная нога находится в согнутом состоянии, а состояние здоровой ноги разогнуто, в области колена. Искривляется позвоночник, опускается плечо пораженной руки. Дети передвигаются на ягодицах, опершись на здоровую руку. Если ребенок потеряет равновесие, он все равно не сможет опереться на паратическую конечность. Для таких больных очень тяжело сесть, если они лежат на животе, а также перевернуться и сесть. И поэту такие навыки развиваются очень долго. Встать на ноги – это тоже проблема. Больной ребенок становится на четвереньки, затем на колени, а только потом встает. В положении стоя на коленях, паратичная нога выдвигается вперед и на непродолжительное время переносится на нее масса тела, а затем быстро переносится назад на здоровую ногу. Начиная ходить, ребенок для равновесия подает матери здоровую руку. При этом автоматически выносится вперед здоровая сторона тела. Так как равновесие нарушено, ребенок боится самостоятельно передвигаться. Такие дети начинают самостоятельно ходить значительно позже (от 1,5 до 4 лет). Нарушение двигательного аппарата иногда могут сочетаться с атрофией зрительного нерва, приводит к появлению косоглазия, и слабеют лицевые мышцы. У больных бывают судорожные приступы – это примерно у 30-40% больных. Нарушение речи – у 35-40% больных. 40% больных страдают умственной отсталостью, у них нарушено восприятие образов, трудно им писать и читать. При своевременном и правильном лечении больных гемипарезом происходит развитие двигательного аппарата. Они самостоятельно передвигаются и в состоянии себя обслуживать. Уровень социальной адаптации в обществе, таких больных, напрямую зависит от их интеллектуальных возможностей.

 

Гиперкинетическая форма церебрального паралича

 

При гиперкинетической форме ДЦП наблюдаются нарушения двигательной функции, различные гиперкинезы: атетоз, хореоатетоз, хореиформные движения, торсионная дистония. Наиболее распространены атетоз и хореоатетоз. У новорожденного ребенка в большинстве случаев низкий мышечный тонус, он редко совершает спонтанные движения, чаще проявляется вялость. В возрасте же от 2-3 месяцев резко повышается тонус мышц во время движения, особенно при движении головы. Если он радуется, то все тело выгибается, а голова запрокидывается. Ребенок издает громкий крик, он потеет, кожа краснеет, наблюдается тахикардия. По мере роста ребенка нарушения движения становятся все выраженнее. Дистония торса проявляется при сокращении торсовых мышц, тело вращается, поворачивается голова, изменяется поза ребенка. В состоянии покоя гиперкинез менее выражен. Наблюдаются задержки реакции при выпрямлении и удержании равновесия. Когда ребенок лежит на спине, то его поза напоминает вялого ребенка, тонус мышц слабый. Его голова повернута в сторону. Руки движутся с трудом. Беря игрушку, он высовывает язык, рот открыт. Ноги ребенок держит согнутыми. В 4-5 месяцев, когда здоровый ребенок свободно движет ногами, сгибая и разгибая их, ребенок с ДЦП не может делать этих движений. Но дети с ДЦП могут крепко становиться на стопы и приподнимать таз, как при стойке «мостик». Когда ребенка поднимают за руки, его голова сильно откидывается назад. В таком положении она может находиться какое-то время. Поднять голову, лежа на спине, малыш самостоятельно долго не может. Если ребенка держать на весу в вертикальном положении, то его ноги разогнуты и совершают поочередные движения. Если распрямить ноги и туловище, то гиперкинез усиливается. Такое положение называют атетоидным танцем. Если переместить ребенка в положение бокового подвешивания, то его тело провисает. У детей с ДЦП задерживается формирование умения поворачиваться со спины на живот. Они переворачиваются через тот бок, который поражен сильнее. Сначала двигаются при переворачивании ноги и таз, а плечи и руки просто двигаются по инерции вслед за ними. Лежа на животе, ребенок долгое время не может поднимать голову, опираться на руки. Тонус в мышцах пояса и шеи меняется, ребенок теряет опору. Дети с нарушением движения, в результате этого, не любят, когда их кладут на живот. Ползать ребенок не может довольно продолжительное время. На четвереньки он встает, опуская голову вниз и подтягивая коленки. Сев между стопами, он поднимает голову. Ползание напоминает прыжки белки. Позже при ползании не прибегает к помощи рук, опираясь на колени. Сидеть у больного ДЦП ребенка не получается долгое время. Сидя на стуле, он может упасть на сторону наибольшего поражения. Ноги при сидении не должны касаться опоры. Иначе они разгибаются, и ребенок падает на спину. Если ребенок сидит, любое движение может привести к потере равновесия. Но такого ребенка можно научить печатать с помощью одного пальца, если слегка запрокинуть назад голову и разогнуть кисть. Стоять и ходить малыш, страдающий ДЦП, начинает очень поздно и то при условии, что ноги у него поражены меньше рук и туловища. Без помощи посторонних он начинает ходить только к шести, иногда к десяти годам. Делая самостоятельные шаги, ребенок не удерживает равновесия и падает. Удерживанию равновесия способствует шаркающая походка, слегка согнутые колени и бедра, отведение плеч назад. Иногда дети выдвигают руки вперед и складывают их впереди туловища. Но равновесие очень хрупкое. И все же идти ребенку легче, чем стоять.

Основные симптомы ДЦП

Ранние признаки развития ДЦП включают:

  · Задержку достижения таких вех развития как контроль головы, переворачивание, достижение предметов рукой, сидение без поддержки, ползание или ходьба.
  · Удерживание "детских" или "безусловных" рефлексов, которые в норме исчезают через 3-6 месяцев после рождения.
  · Преобладающее использование одной руки (праворукость или леворукость) к возрасту 18 месяцев. Это указывает на слабость или патологический мышечный тонус одной стороны, и может быть одним из ранних признаков ДЦП.

Клинические проявления и проблемы, связанные с ДЦП могут колебаться от очень незначительных к очень выраженным. Тяжесть проявлений связана с массивностью повреждения мозга. Эти проявления могут быть очень незначительными, заметными лишь для профессионалов медиков, или могут быть явными и очевидными для родителей и других окружающих людей.

  · Патологический мышечный тонус. Мышцы могут быть очень тугими (спастичными) или чрезмерно расслабленными (гипотоническими). Из-за повышения тонуса конечности могут находиться в непривычном и невыгодном положении. Например, спастичные мышцы ног могут привести к перекрещению ног, напоминающее ножницы.
  · Патологические движения: Движения могут быть непривычно резкими, внезапными или медленными и червеобразными. Они могут быть неконтролируемыми или бесцельными.
  · Скелетные деформации: Больные на детский церебральный паралич часто имеют укорочение конечности на пораженной стороне. Если это не корригировать хирургическим образом или с помощью определенного устройства, это может вызвать перекос таза и формирования сколиоза (искривления позвоночника).
  · Контрактуры суставов: У пациентов с детским церебральным параличом часто движения в суставах становятся тугими, с ограниченной амплитудой движений. Это вызывается неравномерным давлением (усилием) на сустав разных мышечных групп за счет изменения их тонуса и силы.
  · Задержка умственного развития: Некоторые, хотя далеко не все дети с ДЦП имеют задержку умственного развития. Преимущественно, чем более выраженная умственная задержка, тем высший общий уровень инвалидности ребенка.
  · Судороги: Третья часть детей с ДЦП имеют судороги. Судороги могут начаться в раннем возрасте или через несколько лет после повреждения мозга, которое послужило причиной церебрального паралича. Физические проявления судорог могут быть частично замаскированными патологическими произвольными движениями.
  · Проблемы с речью: Речь частично зависит от движений языка, губ и горла. Некоторые дети с церебральными параличами не могут нормально управлять этими мышцами и таким образом не могут нормально разговаривать.
  · Проблемы с глотанием: Глотание является очень сложной функцией, которая требует точного взаимодействия многих групп мышц. Пациенты с ДЦП, которые не могут достаточно контролировать работу этих мышц имеют проблемы с сосанием, с приемом пищи и жидкости, контролем выделения слюны. У них часто развивается слюнотечение. Это может сопровождаться риском аспирации - вдыхания в легкое пищи или жидкости через рот или нос. Это может обусловить развитие инфекции или даже удушие ребенка.
  · Потеря слуха: Частичная потеря слуха не является редкой при церебральных параличах. Ребенок может не откликаться на звуки или иметь задержку развития речи.
  · Нарушения зрения: Три четверти детей с церебральными параличами имеют косоглазие (страбизм), то есть отклонения наружу или вглубь одного глаза. Это вызвано слабостью мышц, контролирующих движения глаз. Эти люди часто страдают близорукостью. Если косоглазие своевременно не корригировать, оно с течением времени может послужить причиной серьезных проблем со зрением.
  · Проблемы с зубами: Люди с церебральными параличами чаще имеют кариес. Это вызвано врожденными недостатками зубной эмали, а также трудностью с чисткой зубов.
  · Проблемы с контролем испражнения и мочеиспускания. Они обусловлены недостаточностью контроля над работой соответствующих групп мышц.

 

Date: 2015-12-13; view: 1311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию