Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Братья Кастильони





Итальянский дизайнер Акилле Кастильони Achille Castiglioni (1918-2002) родился в Милане. Изучал архитектуру в политехническом университете Милана и в 1944 году создал конструкторское бюро со своим братьям, Ливио (1911-1979) и Пьером Джакомо (1913-1968) (Livio and Pier Giacomo). Их совместный проект станет одним из самых остроумных, элегантных и новаторских объединений в мире современного дизайна. Они работали по принципам, которые должны перестроить объект функции, форму и производственный процесс, и применяли эти тезисы ко всем работам, которые они производили. Кастильони описал этот процесс: «Начать с нуля. Придерживаться здравого смысла. Знайте свои цели и средства».

С 1950 года братья Кастильони становятся публичными дизайнерами. Первые из их произведений, которые сделали их знаменитыми – стул «Mezzadro» – трансформированный из сидения для трактора и стул «Sella» – Седло – комбинированный из велосипедного седла и чугунной полусферы. По поводу «Sella» сам Акилле Кастильони говорил: «Когда я звоню по телефону, я люблю двигаться, ходить вокруг телефона, но я также хотел бы сидеть, но не полностью». И Sella, и Mezzadro принадлежат, по классификации самого Кастильони, к объектам Ready-made, т.е. к объектам, созданным из готовых предметов повседневной жизни. Дизайнер не менял их внешний вид, а лишь дал уже привычным предметам новую жизнь.

Табуреты Mezzadro и Sella

 

Оба произведения служат свидетельством того, что значительное влияние на итальянский дизайн середины XX века оказал американский поп-арт, неуклонно толкавший дизайнеров к избавлению от старых канонов.

Другая группа объектов, созданных Кастильони, это Redesigned Objects, т.е. объекты, которые были подвергнуты изменениям, и получили благодаря новому дизайну необычное решение.

К этой группе относится складной кофейный столик Cumano (1979), наглядно демонстрирующий приём Кастильони: он выбирает объект, который существует десятилетия, иногда века, и изменяет его согласно новым технологиям и требованиям современной жизни. Дизайнер модернизировал классический маленький кофейный стол и сделал его складным посредством введения складного соединения. Он также пробивает отверстие в столешнице так, чтобы стол было удобно брать при переноске или повесить на стену в качестве декоративного элемента.

К этой группе относится и кофейный стол Basello (1989), в котором 2-3 полки нанизаны на ножку, что позволяет им вращаться вокруг оси. Вслед за Basello появилась и книжная полка Joy (1990): семь полок собраны на единую ось и могут вокруг неё свободно вращаться. Таким образом, повернув все полки в одну сторону, конструкцию можно поставить вдоль стены или, развернув полки в разные стороны, поставить её в центре комнаты.

К группе Minimalist относится, например, напольная лампа Luminator (1955), простая, как рисунок ребёнка. Главное тело лампы - труба, которую венчает маленькая луковица. Труба опирается на треногу из тонких ножек. Электрический провод идёт от основания, как хвост.

К экспрессионистским объектам относится пылесос Spalter (1956). Братья Кастильони превратили пылесос в образец органичной скульптуры. Революционная модель Spalter легко катилась по полу. А прикрепив ремни, её можно было повесить на спину и тогда уже делать уборку практически гуляючи. В дизайне пылесоса Акилле и Пьер Джакомо нашли ту магическую формулу, благодаря которой предмет смотрелся технически впечатляющим, внушающим доверие, был удобен для потребителя и одновременно легко вписывался в домашнюю среду.

Кастильони также разработана «RR126» аудиосистема (1965) - «музыкальным животное», и считался одним из его «Экспрессионистских объектов».

В созданных Кастильони объектах удивительно удачно соединились их функциональность и оригинальный дизайн. Прежде всего дизайнер исходил из потребительских качеств предмета, считая, что: «Человек, создающий изделие, значит гораздо меньше, чем та польза, которую оно принесет. Главное, чтобы оно было нужно людям и получилось доступным всем». Никогда не забывая про «полезность» изделия, своими функционально ясными, но в то же время шутливыми объектами, Кастильоне показал, что форма и функциональность, хотя и являются главными составляющими успешного проекта, не могут являться единственными интересами дизайнера. Мастер считал, что «задача дизайнера в том, чтобы вызывать любопытство, доставлять радость и будоражить чувства».

Дизайнерские идеи Кастильони используют такие фирмы как: Alessi, Bernini, Brionvega, Cassina, Danese, De Padova, Flos Fontana Arte, Fusital, Ideal Standard, Interflex, Kartell, Lancia, Marcatre, Olivetti, Up & Up, Vlm, Zanotta и другие.

Четырнадцать работ Achille Castiglioni выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Есть его работы и в музеях Лондона, Монако, Праги, Иерусалима, Гамбурга, Денвера, Цюриха и других городов мира.

Он является обладателем девяти наград премии «Compasso d'Oro» и множества других международных призов. Кроме того, его личные выставки проходили в различных музеях всего мира.

В 1956 году Кастильони организуют Ассоциацию Промышленного Дизайна. В 1957 году проводят шоу под названием «Forme e Colori nella Casa d'Oggi» на Olmo Villa в Комо, где выставили серии своих конструкций.

Свой опыт он щедро передавал молодым дизайнерам: сначала в Политехническом институте в Турине, в 1969 году и затем вёл класс промышленного дизайна в архитектурно-политехническом университете Милана; был почётным членом и консультантом в Колледже искусства и дизайна в Пасадене и Монтрё и почётным членом факультета дизайнеров в Королевской академии искусств Лондона.

Совместная работа братьев Кастильони в течение двадцати пяти лет оказывала серьёзное влияние на итальянский дизайн. Это именно они основали в середине века миланскую выставку «Триеннале» и Ассоциацию индустриального дизайна АDI, а в 1954 году учредили премию «Золотой циркуль»(«Compasso d'Oro») и поныне пользующуюся устойчивым авторитетом во всём мире.

Метод Акилле Кастильони – иметь «постоянный и последовательный способ проектирования, не принадлежащий к какому-либо конкретному стилю», постоянно помогал ему в создании новых продуктов и инновационной деятельности

Кроме Итальянцев пика популярности в 50-е годы достигли ещё Скандинавия и США.

В 50-е годы для скандинавского дизайна был характерен процветающий функционализм, вещи отличались чистотой и простотой формы, отсутствием декора, функциональностью. Цветовая гамма: светлые пастельные оттенки (серый, бежевый). Новый подход, отход от натуральных материалов, переход к синтетическим материалам. Их дизайн традиционен, но они не остались в стороне от развития технологий, начинают использоваться синтетические материалы,появляются яркие цвета. Лидеры: легендарная фигура Арне Якобсен, датский дизайнер мебели.

Арне Якобсен (Arne Jacobsen, 1902 — 1971) был одним из наиболее влиятельных датских специалистов в области архитектуры и промышленного дизайна. В своём многогранном творчестве ему удалось сочетать идеалы модернизма с северной любовью к натурализму.

Метод Арне Якобсена – соразмерность и функциональность. Его архитектура и предметы интерьера (такие как стулья и кресла «Лебедь» (Swan), «Яйцо»(Egg), «Муравей»(Ant) — замечательный пример сочетания неординарности творческой мысли, простоты форм, изящности, соответствия функции и назначения. Столовые приборы абстрактной формы из нержавеющей стали, придуманные Якобсеном, Стенли Кубрик выбрал в качестве футуристического реквизита для знаменитого фильма «2001: Космическая Одиссея»

Арне Якобсен родился в Копенгагене в 1902 году. До поступления в Королевскую Академию искусств обучался на каменщика. Ещё будучи студентом подавал большие надежды, получив серебряную медаль за дизайн стула, который был представлен на выставке Exposition Internationale des Arts Decoratits, состоявшейся в Париже в 1925 году.

 

С 1927 по 1929 год Якобсен работал в архитектурном бюро Пауля Холсо (Paul Holsoe), после чего открыл собственную дизайн-студию и начал частную практику в качестве архитектора и дизайнера интерьеров. На его ранние работы оказало влияние творчество Корбюзье, Гуннара Асплунда (Gunnar Asplund) и дизайнеров Современного Движения (Modern Movement), например, Людвига Мис ван де Ройя (Ludwig Mies van de Rohe).

Якобсен был одним из первых, кто своими проектами представил модернизм в датском дизайне. В числе этих проектов - «Дом будущего» (House of the Future) - круглый в плане, который он создал в соавторстве с Флеммингом Лассеном (Flemming Lassen) в 1929 году. Его первыми значительными архитектурными объектами были Bella Vista housing в Копенгагене (1930-34) и Functionalist Rethenborg House в Ордрапе (Ordrup) (1930). Якобсен даже в многоквартирных домах обеспечивал жильцам максимальную автономность. И пейзаж был для него важнее, чем социальные теории. Вместе с тем, он совершенно сознательно добивался того, чтобы из окна каждой квартиры открывался отличный вид. Комплекс Bellavista, этажность которого была ограничена муниципалитетом, состоит из 3-х корпусов. С помощью уступов архитектор остроумно разбил южные фасады длинных крыльев на небольшие, слегка повернутые относительно сторон света секции. При этом продолжением наружной стены одной из комнат является балкон. Стена смежной квартиры образует на восточном фасаде соответствующий выступ. А её южная стена снова «выныривает», завершаясь балконом. В каждой квартире есть видовой балкон. Каждая квартира имеет компактную правильную форму. Протяжённость постройки скрадывается, а переход от двухэтажных секций к трёхэтажным смягчается. Блестящее функциональное и зрительное решение, неразрывная связь с ландшафтом и природой, и никакого намека на биоморфизм.

 

Арне Якобсен редко покидал свою студию в Копенгагене, и когда в 1958 году ему предложили разработку нового корпуса для Оксфордского университета один из видных архитекторов написал письмо в The Times, охарактеризовав это событие как худшее оскорбление для британской архитектуры с 11 века, когда французу было поручено восстановление Кентерберийского собора.

Важной составляющей творческого метода Арне Якобсена было его стремление к созданию завершённого произведения: работая над проектом дома, он разрабатывал дизайн абсолютно всех его элементов. Любая самостоятельная функция должна была, по его мнению, получить и самостоятельное дизайнерское решение. Для своих наиболее известных архитектурных проектов, Аэропорта авиакомпании SAS и Radisson SAS Royal Hotel в Копенгагене (1856-1960), Якобсен спроектировал каждую деталь, вплоть до вилок, ножей и ложек. Кресла-скульптуры из литых стекловолоконных форм «Лебедь» и «Яйцо» - творения Якобсона для отеля, стали настоящими шедеврами в мире дизайна и до сих пор остаются непревзойдёнными по удобству, простоте и изяществу стиля.

Ранее, в 1952 году, появился ещё один шедевр от Якобсена - стул «Муравей» (Ant Chair), а точнее серия штабелированных стульев из отформованной фанеры с металлическим каркасом. Впервые спинка и сидение стула были сделаны из одного куска фанеры. Дизайн стула «Ant» положил начало всемирной известности Арне Якосена как дизайнера мебели. Свыше миллиона стульев «Муравей» было распродано. Это первая настоящая промышленная мебель, ставшая иконой скандинавского дизайна.

Следующим шедевром Якобсена как по значимости, так и по дате создания, является модель «3107» 1955 года, обычно называемая «Номер 7». Стул первоначально был выполнен из бука в белом и чёрном цветах. Впоследствии датский архитектор Вернер Пантон (Verner Panton) и датский художник Поль Гернес (Poul Gernes) расширили цветовую гамму, и сейчас стул выполняется разнообразной цветовой палитры из разных материалов (бук, клён, ясень, вишня). Стул номер 7 (1955) является одним из самых успешных коммерческих проектов, со дня его создания было изготовлено более пяти миллионов копий.

Сидя в креслах и на стульях Якобсена, начинаешь заново ощущать разумную органику человеческого тела. Они сочетают в себе элегантность формы, рациональный подход к использованию материалов и лёгкость. Лишь единицам удалось превзойти обострённую чувствительность художника по отношению к пропорциям и цвету.

Кресла «Яйцо» и «Лебедь» Стул «Муравей»

Талантливый архитектор, во всем мире Якобсен был известен как дизайнер мебели, но именно неординарное архитектурное мышление во многом повлияло на оригинальные формы созданных им предметов. Особенно это проявилось в его работах 60-х годов, когда внимание дизайнера привлекли геометрические формы: круги, цилиндры, треугольники и кубы. В это время были созданы набор посуда «Cylinda-Line» для компании Stelton и серия ламп «AJ» для Louis Poulsen, которые также стали классикой дизайна XX века.

Незадолго до своей смерти, размышляя об успехе своего творчества, Арне Якобсен сказал: «Основной фактор - это пропорции. Именно пропорции делают греческие храмы такими прекрасными. И когда мы смотрим на самые выдающиеся здания Ренессанса и Барокко, мы видим, что все они имеют идеальные пропорции. Это важнейшая вещь».

 

В конце 50-х так же начинает свою деятельность Вернер Пантон. Скандинавы вдохновляются животными формами, а не очеловечиванием, как итальянцы.

В области керамики и стекла Скандинавия была лидером. Представитель очень известный дизайнер Каи Франк (он же придумал и термин«Дизайнер»). ТапиоВирккала, финский мастер по стеклу. В 50-е создал свой хит -лампу-артишок Пол Хеннингсен. Он придумал мягкое рассеивание света в светильниках.

 

Date: 2015-12-13; view: 642; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию