Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Первые цивилизации





Предметная среда Древнего Египта (3-1 тысячелетие до н.э.).

Египтяне придумали все привычные вещи: посуду, предметы мебели, такие, как сундук – предшественник шкафа (который до XVII века никуда не исчезал из обихода, позднее, уже в средневековой Европе, был с плоской крышкой и использовался как стол, стул, кровать), всю предметную среду, которая в своей основе с тех пор не сильно изменилась. Пришли к такому понятию, как эргономика, принцип, что вещь должна быть удобная, стул с удобным сиденьем, с подлокотниками.

стул эпохи Нового царства, с вогнутым эргономичным сиденьем.

Вещи у египтян были ещё грубоваты, для них характерны нестыковки, шероховатости, т.е. технологические изъяны, что объяснялось несовершенными орудиями труда, поэтому мебель штукатурили и расписывали, чтобы шероховатостей не было заметно. Мастера Др. Египта, что характерно, не стремились, как современные дизайнеры, выявлять конструкцию и особенности материала, а наоборот маскировали их при помощи различных декоративных техник.

сундук с цилиндрической крышкой, характерной именно для Египта

Так же декор имел сакральный смысл, поскольку элементами декора часто являлись знаки иероглифического письма: анкх- вечность, джед – жизненная сила, Око Хора (Гора), скарабей, крылатая кобра, различные спирали, лотос и папирус – символы верхнего и нижнего Египта.

нагрудное украшение, декорированное изображением ока Хора, скарабея, папируса.

Иероглифы могли изображаться даже в тех местах, где их не было видно. Цветовая гамма: белый и черный, красный, голубой, желтый, зеленый. Когда египтяне создавали вещь, они не думали, как сопоставить с формой её функцию. Их технологии и формы перекочевали к грекам, от греков к римлянам.

Предметная среда античной эпохи. (Древняя Греция и Древний Рим).

Предметная среда Древней Греции (7-1 в.до н.э.)

Греки взяли основные формы у египтян, но потом их сильно трансформировали. У них был другой подход к проектированию предметов, меньше внимания декору, больше – форме. Греки не делили искусство на высокое (например, архитектура) и низкое (ремесленники), то есть они относились к проектированию бытовых предметов так же серьезно. Более важны силуэт , форма, материал, а не декор .

Всё было выверено, пропорционально, как в изобразительном искусстве, так и в предметной среде. Явно выражена конструктивность мышления. И так же логично и чётко как в больших масштабах (храмах), конструктивность и соотношение несущих и несомых частей выражены в малых формах (стул, ножки которого расширяются кверху, наподобие напряженной мышцы).

Стул клисмос, вершина мебельного мастерства древних греков.

Так же греки придумали подушки и матрацы, , ввели разнообразие форм посуды.

Виды греческой керамики

Греки считали, что предмет, который утилитарен и полезен, априори будет красивым. Эстетика целесообразности- характерная особенность формообразования , свойственная предметному миру Древней Греции.

 








Date: 2015-12-13; view: 50; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.009 sec.) - Пожаловаться на публикацию