Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта выполнения СРС





План изучения дисциплины

 

Раздел (тема) дисциплины Вопросы для подготовки к семинарскому (практическому) занятию СРС Список литературы
обязательная (выполняется к семинару) дополнительная (повышенная оценка, отработка пропусков)
1. Анатомо-физиологические механизмы устной речи. Понятие «дизартрия». Механизм, классификация дизартрии. 1. Строение центрального и периферического отделов речевого аппарата. 2. Понятие дизартрии.+ 3. Клиническая классификация дизартрии. 4. Психолого- педагогическая классификация дизартрии. 5. Классификация дизартрии по степени тяжести поражения. 6. Классификация дизартрии по степени разборчивости речи. 7. Классификация дизартрии при ДЦП. 8. Этиопатогенез дизартрии. 9. Структура речевого дефекта при дизартрии. 1. Глоссарий.   3. Подготовить реферат «История изучения дизартрии».   1. Винарская Е.Н. Дизартрия. - М.: 2005. 2. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М.: 2001. 3. Логопедия. Под ред. Волковой Л.С. М.: 2004.
2. Обследование детей с дизартрией 1. Характеристика структурно-содержательных этапов обследования речевых и неречевых процессов у детей с дизартрией. 2. Анализ схем и методик обследования. 3. Составление логопедического заключения.   1. Представить речевую карту логопедического обследования ребенка с дизартрией.     3. Подготовить видеоролик «Логопедическое обследование при дизартрии».   1.Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей.- М.: 2006. 2.Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. М.: 1992. 3.Трубникова Н.М. Структура и содержание речевой карты. Ек-бург. 1998. 4.Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи. Ек-бург. 996.
3. Корковая дизартрия 1. Понятие корковой дизартрии. 2. Клинические формы корковой дизартрии. 3. Дифференциальная диагностика корковой дизартрии и моторной алалии. 1. Составить таблицу «Сравнительная характеристика афферентной и эфферентной форм корковой дизартрии» 3. Составить блок-схему «Корковая дизартрия».   1.Винарская Е.Н. Дизартрия. - М.: 2005. 2.Логопедия. Под ред. Волковой Л.С. М.: 2004.  
4. Подкорковая дизартрия 1. Понятие подкорковой дизартрии. 2. Место локализации поражения нервной системы. 3. Особенности нарушений в моторной сфере и устной речи. 4. Структура речевого дефекта. 5. Направления коррекционной работы. 1. Составить примерную схему проведения сегментарного логопедического массажа при различных вариантах нарушений мышечного тонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре (спастичности, паретичности, дистонии). 3. Составить блок-схему «Подкорковая дизартрия».   1. Винарская Е.Н. Дизартрия. - М.: 2005. 2.Логопедия. Под ред. Волковой Л.С. М.: 2004. 3.Дьякова Е.А. Логопедический массаж. – М.: Академия. – 2005.  
5. Мозжечковая дизартрия 1. Понятие мозжечковой дизартрии. 2. Место локализации поражения при данной форме дизартрии. 3. Особенности нарушений в моторной сфере и речевой деятельности. 4. Структура речевого дефекта. 5. Особенности коррекционной работы. 1. Составить примерный комплекс физических упражнений (4-5 упражнений), направленных на формирование координационных механизмов и синергизма движений дыхательного, голосового и артикуляционного отделов речевого аппарата. 3. Составить блок-схему «Мозжечковая дизартрия» 1.Винарская Е.Н. Дизартрия. - М.: 2005. 2.Логопедия. Под ред. Волковой Л.С. М.: 2004. 3.Бадалян Л.О. Детская неврология. – М.: ООО «МЕД-пресс», 1998
6. Псевдобульбарная дизартрия 1. Понятие псевдобульбарной дизартрии. 2. Этиология псевдобульбарной дизартрии. 3. Особенности нарушений в моторной сфере и устной речи. 4. Структура речевого дефекта. 5. Диагностика псевдобульбарной дизартрии. 6. Направления коррекционной работы. 1. Подобрать пробы экспресс-диагностики нарушений иннервации мышц речевого аппарата при псевдобульбарной дизартрии   3. Составить блок-схему «Псевдобульбарная дизартрия».   1.Винарская Е.Н. Дизартрия. - М.: 2005. 2.Логопедия. Под ред. Волковой Л.С. М.: 2004. 3.Бадалян Л.О. Детская неврология. – М.: ООО «МЕД-пресс», 1998
7. Бульбарная дизартрия 1. Понятие бульбарной дизартрии. Характеристика признаков бульбарного паралича. 2. Структура речевого дефекта. 3. Направления лечебно-педагогической работы. 1. Подготовить реферат «Лечебно-педагогическая работа при бульбарной дизартрии» 2. Составить презентацию «Бульбарная дизартрии»   1.Логопедия. Под ред. Волковой Л.С. М.: 2004. 2.Бадалян Л.О. Детская неврология. – М.: ООО «МЕД-пресс», 1998
8. Стертая дизартрия 1. Понятие стертой дизартрии. 2. Особенности нарушений в моторной сфере и устной речи. 3. Структура речевого дефекта. 4. Дифференциальная диагностика стертой дизартрии и дислалии. 1. Составить таблицу «Дифференциальные признаки дисла­лии и стертой формы дизартрии»   3. Подобрать пробы экспресс-диагностики стертой формы дизартрии. 1.Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей.- М.: 2006. 2.Лопатина Л.В. Приемы обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения // Дефектология.-1986.-№2. 3.Лопатина Л.В. Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПб., 1994. 4.Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики, 1974 - Хрестоматия по логопедии.- М.: 1997.
9. ДЦП как причина и механизм дизартрии 1. Характеристика основных клинических синдромов при ДЦП. 2. Особенности психического и моторного развития детей с ДЦП. 3. Структура речевого дефекта при ДЦП. 4. Направления и приемы логопедической работы при ДЦП у детей. 1. Составить таблицу «Направления и приемы логопедической работы при ДЦП» 2. Подготовить реферат на одну из тем: - «Психолого-педагогическая характеристика детей, страдающих церебральным параличом». - «Применение логопедического массажа при дизартрии», - «Применение контрастотермии в логопедической работе с детьми с ДЦП», - «Нетрадиционные методы коррекционной работы при ДЦП». 1.Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у де­тей с церебральным параличом. М., 1985.- Хрестоматия по логопедии: учебное пособие – М.: 1997. 2.Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М.: 2001.  

 

Карта выполнения СРС

Тема Обязательная СРС Дополнительная СРС
       
  Анатомо-физиологические механизмы устной речи. Понятие «дизартрия». Механизм, классификация дизартрии.        
  Обследование детей с дизартрией        
  Корковая дизартрия        
  Подкорковая дизартрия        
  Мозжечковая дизартрия        
  Псевдобульбарная дизартрия        
  Бульбарная дизартрия        
  Стертая дизартрия        
  ДЦП как причина и механизм дизартрии        

Date: 2015-12-13; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию