Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Система специальных учреждений для лиц с нарушениями речи в РБ и за рубежом





Антонина Михайловна Змушко – начальник управления специального образования МО РБ.

В нашей стране сложилась определенная традиция оказания логопомощи.

Дети с ТНР (дизартрия, алалия, ОНР и др.) ТНР - термин используется для объединения ряда наруш-ний речи, в частности различных вариантов ОНР, препятствующих обучению по общей программе (препятствует усвоению общеобразовательной программы). Дети обучаются по специальным программам.

Дети с относительно более легкими речевыми расстройствами (фонетические нарушения, ФФНР, НВ ОНР и обусловленное ими наруш-е чтения и письма, темпо-ритмической организации речи). Дети проходят обучение по общеобразовательным программам дошкольного и общего школьного образования и получают коррекционно-педагогическую помощь в пункте коррекционно-педагогической помощи в учреждении общего типа. Кодеск РБ об образовании: - дифференцированная сис-ма учрежд. Образования, в к-рых оказывается логоп. Помощь, закреплена нормативно в новом законодательном документе, к-рый вступил в силу с 1.09.2011г. Статьи: 1, 11 (новая типология системы образования: основное, дополнительное, специальное); 14 (вопросы реализации программ специального образования на дошкольном и общем среднем уровне образования), 261 (выделяет виды специальных учреждений: спец. дошкольные образовательные, спец. общеобразовательные (школы-интернаты) вспомогательная школа (школа-интернат), ЦКРОиР. Определены категории лиц, к-рым оказывается эта помощь: лица с ИН; лица с ТНР; лица с наруш-ем слуха; лица с наруш-ем зрения; лица с наруш-ем психич. разви-я (трудности в обучении); лица с наруш-ем опорно-двигательного аппарата; лица с тяжелыми и (или) множ. физическими и (или) психич. наруш-ями.; 267 ( существуют иные учрежд. образов. : учрежд. дошк. образ., учрежд. общего средн. образ., детские дома, спец. учебно-воспитательные учреждения, спец. лечебно-воспитательные учреждения, образовательные оздоровительные центры, ИП, к-рые имеют право осуществлять соотв. деят-ть. Для детей с ТНР :1.учрежд-я спец. образ. : спец. дошк. учрежд.. Реализуют 2 учебных плана и соответств. им 2 программы (план и программа с ОНР и план и программа для детей с заиканием); 2. учрежд. образ., к-рые реализуют программы спец. образ. для детей с ТНР : учрежд. дошк. образ.; учрежд. общего средн. образ.; детские дома, в к-рых открывают спец. группы и классы для детей с ТНР (программы пока нет, но есть проект), группы и классы интегрир.обуч. и воспит. Учрежд. образ. для детей с относит более легкими НР:1. ПКПП (при учрежд. дошк. образов, учрежд. общего средн. образов.) –Положние о пункте утверждено 25.07.2011. Положение о ЦКРОиР 16.08 2011. Есть раздел о ранней коррекционной помощи. ЦКРОиР: реком. об обучении и воспит. по образов. программам спец. образов, оказании коррекц.-педагог. помощи. Документы для проведения ПМПО : выписка из мед документов; мед справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психич. учета); хар-ка реб-ка. Комплектация спец. групп: до 3-х лет – 6 чел.; 3-8 лет – 12 челов. Спецкласс не более 6 чел. Для детей с сенсорной, двигательной и ИН, имеющих нару-я речи логопомощь оказывается в : - спец. общеобразоват. школах (спец общеобраз.школы-интернаты) для детей с наруш-ями зрения, нару-я психич. разв-я (трудности в обучении), наруш-ями ф-ций опорно-двигательного аппарата; - вспомог. школах (школах-интернатах). Логопомощь в учреждениях здравоохранения: дома реб-ка; помощь для детского и взрослого населения; - неврологические и психоневрологические отделения детских и взрослых больниц; - ортодонтические отделения и отделения лицевой хирургии для детского населения; - психоневрологические диспансеры для детского и взрослого населения; - центры медицинской реабилитации. Методическое письмо «Об орг-ции логопедической помощи в учрежд. здравоохранения» Утв. 29.03.2010. составитель Ушакевич (нач. отд.) Доронина Клавдия Михайловна (гл внештат. логопед комитета по здравоохранению). Работа логослужбы регламентир. приказом министр. здравоохр. РБ «О мерах по дальнейшему совершенствованию специализированной помощи лицам с наруш-ями речи» 05.06.2001 №135. Приоритетные направления: 1. Раннее выявление и корр.-профилактич. абилитационная работа с детьми раннего возраста, относящ. к группе риска.2. Развитие сети логопомощи взрослому населению. 3. Обеспечение раннего выявления и комплексного преодоления наруш-й речи, сочетающиеся с психич. расс-вами, ИН. 4. Своеврем. направл. на стац. лечение и консультирование лиц с заиканием. 5. Создание спец. центра для оказания комплексной помощи детям с врожденными расщелинами губы и неба. 6. Освоение логопедами методиками обуч. речи после кохлеарной имплантации. 7. Обеспечение доступности логопедич. Помощи детям и подросткам в отдаленных сельских районах. 8. Расширение контактов специалистов сис-мы здравоохранения и образов. Лопомощь за рубежом: Орлова Ольга Святослав.: В Европе использ-ся различ. термины для обозначения дисциплины, изучающей особенн. патологии и разв-я речи в N: логопедия, ортофония, речевая и языковая терапия. С 1988 г при Европейском эконом. сообществе создан постоянно действующий комитет речевых терапевтов и логопедов. Это неправительственная организация объединяет ассоциацию ортофонистов.Антоанетта Георгиева – сотрудник каф. Спец. педагогики в Болгарии. Выделяет 2 подхода в определении логопедии как науки:1. В РФ, Болгарии и др. странах Восточной Европы логопедия - как раздел спец. педагогики, а лого-ские учрежд. являются частью сис-мы учебно-воспит. заведений. Со взрос.-поликлиники.2.В странах Зап. Европы: логоп-я - параклиническая, парамедицинская дисциплина. ЛОГОПЕД выполняет диагностику и терапию всех видов нарушений.

 

ДОП.ВОПРОСЫ:

 








Date: 2015-12-13; view: 404; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию