Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дисграфия: аспектный анализ





Дисграфия(Лалаева, Венедиктова)- это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью ВПФ, осуществляющих процесс письма в норме.

Чтобы овладение письмом стало возможным, языковые и когнитивные способности реб. должны достичь определенного минимально необходимого уровня зрелости (школьная зрелость).

Психофозологическая структура акта письма - совокупностьпсихофизиологического уровня,психологическогоуровня,лингвистического уровня.

Психофизиологическая основа – сложная работа анализаторных систем.

Операции процесса письма: мотив, замысел, общий смысл письма, анализ звук. комплекса слов, установление последовательности в написании букв в слове, перешифровка фонем в графемы, моторные предметные действия по написанию отд. букв, регуляция деятельности, осуществление контроля за выполняемыми действиями.

Исторический аспект: Впервые на нарушение чт. письма как самост.патологию речевой деятельности указал Куссмауль в 1877г. В лит-ре конца 19 и нач.20 в. было распространено мнение, что наруш. чт. и письма представляет собой одно из проявлений общего слабоумия и наблюдается только у УО детей. Но в конце 19 в. в 1886г. Морган описал случай наруш. чт. и письма у 14-летнего мальчика с норм. интеллектом. Он определил это расстройство как неспособность писать орфографически правильно и без ошибок связно читать. В конце 19 нач. 20в. существует 2 противополож. точки зрения:

1). Данные нарушения – это симптоматика умственной отсталости.

2). Данные нарушения изолированные.

Постепенно понимание природы чтения и письма менялось, оно уже не определялось как однородное оптическое нарушение.

Этиология (полиэтиология): Вопрос об этиологии дислексии до настоящего времени является дискуссионным. Некоторые авторы отмечают наследственную предрасположенность при нарушениях чтения. Многие отмечают наличие патологических факторов, воздействующих в пренаталный, натальный и постнатальный периоды. Нарушения чтения могут вызываться причинами органического (обусловлены органическим поражением зон головного мозга, приним. участие в процессе чтения) и функционального характера (воздействие внутренних факторов: длительные соматические заболевания, внешние: неправильная речь окружающих, недостаточное внимание к развитию речи реб-ка со стороны взрослых, двуязычие, дефицит речевых контактов) Т.о. в этиологии Д. участвуют как генетические так и экзогенные факторы (патология беременных, асфиксии, детские инфекции, ЧМТ).

Симптоматика дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма, которые можно сгруппировать следующим образом: искажения и замены букв; искажения звукослоговой структуры слова; нарушения слитности написания отдельных слов в предложении; аграмматизмы на письме.

Дисграфия может сопровождаться и неречевой симптоматикой (неврологическими нарушениями, нарушением познавательной деятельности, восприятия, памяти внимания, психическими нарушениями). Дисграфия (как и дислексия) у детей с нормальным интеллектом может вызывать различные отклонения в формировании личности, определенные психические наслоения.

Группы дисграфических ошибок:

1. ошибки на уровне буквы и слова: пропуск букв и слогов – не выделяет в составе слова всех его компонентов; замены букв – нечетко соотносит фонему с графемой; смешение букв – по акустико-артикуляторному сходству; перестановки – затрудняется в анализе звуков в слове; вставки – наблюдаются при стечении согл.; персеверации – вследствие слабости диф. торможения.

2. ошибки на уровне слова: раздельное написание частей слова; слитное написание предлога и сущ.; контоминации – начало от одного, конец от др. (белток); искажение структуры предложения, когда не обозначаются границы предложения, несогласованность членов предложения (аграмматизмы)

Классификация дисграфий: Наиболее обоснованной является классификация дисграфий, в основе которой лежит несформированность определенных операций процесса письма (разработана сотрудниками кафедры логопедии ЛГПИ им. А. И. Герцена). Выделяются следующие виды дисграфий: артикуляторно-акустическая, на основе нарушений фонемного распознавания (дифференциации фонем), на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая и оптическая дисграфии.

См. МКБ-10 Сочетание различных форм – сложная дисграфия.

 

Date: 2015-12-13; view: 766; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию