Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы и методы логопедии. Основные принципы коррекции речевых нарушений:





Основные принципы коррекции речевых нарушений:

· Системности (речь – сложная функциональная система. При диагностике и коррекции необходимо воздействовать на ВСЕ компоненты речи, т.е. учитывать структуру речевого дефекта)

· Развития (необходимо определить сначала ведущее нарушений, соотнести первичные симптомы с вторичными и вести логопедическую работу с учетом трудностей, этапов, находящихся в зоне ближайшего развития)

· Онтогенетический принцип (коррекционную работу необходимо вести последовательно, в соответствии с нормальной сменой форм, функций речи, видов деятельности по мере развития ребенка)

· Принцип комплексности (логопедическая работа строится в комплексе с медико-психолого-педагогич. воздействием)

· Принцип взаимосвязи речи с др. сторонами психической деятельности (логопед должен корректировать еще и те отклонения психического развития, которые прямо и косвенно мешают нормальному функционированию речевой деятельности)

· Принцип учета этиологии механизмов речевых нарушений (подходы к диагностике и коррекции строятся с учетом причин)

· Поэтапности (речь формируется поэтапно, и коррекция строится поэтапно)

· Деятельностного подхода (учитывается ведущий тип деятельности)

· Принцип обходных путей (опора на сохранные функции и системы)

· Принцип дифференцированного подхода (выбор методов и приемов коррекции будет зависеть от клинико-психолого-педагогических характеристик дефекта)

· Принцип индивидуального подхода (учет личностных качеств)

 

Методы логопедии:

Методы логопедии как науки можно условно разделить на несколько групп.

· Первая группа — организационные методы: сравнительный, лонгитюдный (изучение в динамике), комплексный.

· Вторую группу составляют эмпирические методы: обсервационные (наблюдение), экспериментальные (лабораторный, естественный, формирующий или психолого-педагогический эксперимент), психодиагностические (тесты, стандартизированные и прожективные, анкеты, беседы, интервью), биографические (сбор и анализ анамнестических данных).

· К третьей группе относятся количественный (математико-статистический) и качественный анализ полученных данных, используется машинная обработка данных с применением ЭВМ.

· Четвертая группа—интерпретационные методы, способы теоретического исследования связей между изучаемыми явлениями (связь между частями и целым, между отдельными параметрами и явлением в целом, между функциями и личностью и др.).

 

Методы логопедического воздействия:

· Наглядные методы (обеспечивают взаимодействие двух сигнальных систем, направлены на обогащение содержательной стороны речи)

· Словесные методы

· Практические методы (игры, инсценировки)

 








Date: 2015-12-13; view: 611; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию