Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 35. Психотерапевтическая помощь семье, воспитывающей ребенка с нарушением речи





В настоящее время семье как социальному институту уделяется большое внимание. Большинство специалистов рассматривают семью как структуру, обладающую значительным реабилитационным потенциалом, существенная доля которого до настоящего времени в специальной психологии была не востребована. В пособии впервые на теоретическом и практическом уровнях обобщены материалы по изучению семей, воспитывающих детей с отклонениями в R. Впервые представлена концепция психологической помощи таким семьям: определены основные положения, целя, задачи,
принципы, направления деятельности. В пособии представлены факты, доказывающие, что своевременно оказанная психологическая помощь семье оптимизирует личностное развитие ребенка и способствует снятию психологических проблем у самих родителей. Апробирован блок диагностических методик, включающий как известные технологии, так и авторские разработки, позволяющие значительно расширить представления об изучаемых субъектах (детях с отклонениями в развитии и их родителях). Также разработаны программа экспериментального исследования, схема и структура психологического изучения и консультирования подобных семей. Особое значение в данном контексте приобретает определение содержания деятельности психолога, который помогает родителям ребенка с отклонениями в R преодолеть отчаяние и страх и побуждает их к творческому поиску новых путей развития ребенка, новых его возможностей. Целью деятельности психолога в работе с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в R, является повышение эффективности развития возможностей
проблемного ребенка, оптимизация самосознания и формирование новых жизненных ориентиров у его родителей. Такой подход позволяет гармонизировать их внутреннее состояние и найти социальную нишу для себя и для ребенка. В рамках этого направления были разработаны тематика исодержание психокоррекционных занятий. Успешно прошла апробацию разработанная нами методика психокоррекционной помощи семьям.
Эффективность предлагаемой системы комплексной психологической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, подтверждается тем что родители, прошедшие курс экспериментальных коррекционных занятий, обретают в себе, несмотря на огромные психологические трудности, новый творческий потенциал и направляют его на взаимодействие со своим ребенком.
Личностный рост родителей детей с отклонениями в развитии проявляется в
оптимизации их психологического состояния, стремлении правильно понимать
проблемы своего ребенка и свои собственные, умении проявлять терпимость,
выдержанность и такт, а если того требуют обстоятельства, и решительность. Предлагаемый подход по оказанию психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии, позволяет в большинстве случаев нейтрализовать переживания родителей и направить их деятельность на реальную помощь ребенку, сформировать адекватные модели воспитания. Психологическая помощь семье является важным направлением в системе медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии. Психологическая работа с семьей
осуществляется в следующих направлениях: диагностика, консультирование и
коррекция. Через оптимизацию внутрисемейной атмосферы и ее
трансформацию в коррекционную, гармонизацию межличностных,
супружеских, родительско-детских и детско-родительских отношений решается
проблема дифференциальной и адресной помощи проблемному ребенку.
Позитивное отношение к ребенку с психофизическими недостатками и
формирование установки на принятие его дефекта позволяют родителю обрести
новый жизненный смысл, повысить самооценку, гармонизировать самосознание
и взаимоотношения с ребенком. Положительное влияние родителей на ребенка с
проблемами в развитии оптимизирует его отношения с социальным
окружением, формирует в нем нравственные качества и доброе отношение к
миру. Активизация деятельности родителей и формирование в их сознании
потребности в оказании помощи ребенку являются основным психокоррекционным механизмом, способствующим гармонизации их психики.
В процессе проведения психолого-педагогических мероприятий постоянно
расширяются знания родителей о психофизических особенностях ребенка,
повышается их педагогическая компетентность, воспитательный потенциал семьи. Они также овладевают практическими навыками, позволяющими им методически правильно общаться с ребенком. Медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в R, должно осуществляться на каждом возрастном этапе (ребенок, подросток, молодой инвалид) на основе принципов всестороннего изучения и удовлетворения потребностей семьи, принципов конфиденциальности, психологического доверия, гуманного и чуткого отношения к членам семьи ребенка.

 

Date: 2015-12-13; view: 832; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию