Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ты расстроен из-за того, что мы не купили эту машинку!





Тонкости методики

Она давно практикуется в Европе и Америке. Благодаря этой методике родители находят общий язык даже с «трудными» подростками. А те, у кого маленькие дети, с легкостью купируют истерики, приучают ребенка контролировать эмоции, становятся для малышей друзьями и авторитетами одновременно!
Если ваш ребенок имеет определенные проблемы в сфере чувств, единственно возможным вариантом решения проблемы является слушание. Вот ваш малыш расплакался в магазине игрушек, он обижен, дело близится к истерике. Что делает мама? «Как тебе не стыдно!». «У меня нет денег на эту игрушку». «Успокойся сейчас же!». Эти фразы дают ребенку понять, что его просьбу просто не слышат! Ситуация накаляется, не помогают ни угрозы, ни уговоры. Что же в идеале должен сделать любящий родитель? Выслушать! Правильно выслушать малыша.
Тактика активного слушания состоит из нескольких стадий. Первая – вы должны четко обозначить чувства ребенка. Для нашей ситуации произнесите вслух фразу «Ты расстроен из-за того, что мы не купили эту машинку!». И обязательно утвердительно, без заискивания, без ожидания ответа. Посмотрите внимательно на ребенка и попытайтесь понять, какое чувство он испытывает – страх, боль, огорчение, расстройство, обиду… Не пытайтесь выяснить причин, просто констатируйте факт. Очень важно также сделать ударение на то, что вы поняли, что собственно произошло.

Ты расстроен из-за того, что мы не купили эту машинку!

«Ты расстроен...» – фраза, обозначающая чувство.
«...мы не купили эту машинку!» – вы поняли, что произошло.

Не пытайтесь говорить «через плечо». Отвлекитесь от дел, обязательно посмотрите малышу в глаза, возьмите за ручку, покажите жестами, что для вас важны его переживания.

Сделайте паузу. Если вы верно сказали первую фразу, ваш малыш будет удивлен – его ведь услышали и поняли, почему он так себя ведет. В его маленькой головке идет титаническая работа, не мешайте карапузу. Немного помолчать полезно после каждой реплики малыша. И только, когда он будет смотреть на вас, продолжайте разговор.
То, что вы на правильном пути, вы поймете, увидев насколько резко утихли переживания ребенка. Он увидел, что его слышат, теперь не нужно привлекать внимание – кричать, топать ногами и падать в лужу. Далее он сам расскажет вам все – и причину эмоционального взрыва, и пути решения проблемы.

Пример.
У ребенка лопнул воздушный шар.
- Мамааааа…. (слезы).
- Солнышко, твой шарик лопнул (констатация факта).
- Даааааа (слезы).
- Ты так испугался и расстроился (обозначили чувства, погладили по голове).
Пауза. Малыш уже спокойнее.
- Мама, а что же теперь делать? У меня больше никогда не будет шарика…
- А мы попросим папу купить новый шарик, и ты будешь играть с ним аккуратнее.
- Хорошо! Я буду играть только в своей комнате, и тогда шарик никогда не лопнет!

Еще один пример.
- Я не буду больше носить эти джинсы!
- Ты не желаешь надевать их в школу.
- Меня ребята дразнили, говорили, что они девчачьи…
- И ты огорчился и обиделся на них.
- Маам, давай купим мне новые джинсы или нашьем на эти модные лейбы с тачками…

Как видите, дети разного возраста, которые были услышаны родителями, избавились от ненужных эмоций, рассказали о своей проблеме и сами предложили пути решения проблемы. А что требовалось от нас, родителей? Выслушать, повторить фразу малыша (перефразировать), обозначить его чувства и выдержать паузу. Никакого раздражения, спокойный разговор.
Многие родители утверждают, что методика активного слушания – это попытка нечестным путем выведать у ребенка самое сокровенное. Хочу сказать читателям МиpCоветов, что на самом деле, мы меняем не наших детей, мы меняемся сами! Да, легче было по привычке выпалить «Нужен тебе этот шарик, успокойся!», «Не выдумывай, нормальные джинсы, одевайся мигом!». Но так вы бы оставили ребенка наедине со своей проблемой, сами бы разнервничались, настроение испортилось бы. При активном слушании вы в глазах ребенка постепенно превращаетесь не в тирана, а в друга и в будущем сможете избежать многих трудностей с общением.

Date: 2015-12-13; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию