Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к логопедическому кабинету





 

I. Оснащение кабинета:


1. Настенное зеркало (не менее 1,5 - 0,5 м).
2. Детские настольные зеркала (9 х 12) по количеству детей.
3. Детские столы и стулья для занятий.
4. Стол для логопеда.
5. Два стула для взрослых.
6. Дополнительное освещение у зеркала (настольная лампа).
7. Настольные часы.
8. Шкафы и полки для методической литературы.
9. Навесная школьная доска.
10. Наборное полотно.
11. Фланелеграф.
12. Чистое полотенце.
13. Картотека на имеющиеся пособия.
14. Коробки или папки одинакового размера и цвета для хранения пособий.

II. Оснащение зоны индивидуальной работы с ребёнком:

 

1. Набор логопедических зондов (.содержащихся в чистом стеклянном или специальном медицинском стакане).
2. Лоточек.
3. Спирт медицинский.
4. Шпатели металлические.
5. Вата стерильная.

III. Документация:


1. Перспективный план работы с детьми на год.
2. Календарный план фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.
3. Речевая карта на каждого ребёнка с необходимой документацией:
а) направление от логопеда детской поликлиники на медико-педагогическую комиссию;
б) выписка из истории болезни, выданная педиатром поликлиники;
в) справки от лора, окулиста, невропатолога, врача-психиатра;
г) характеристика на ребёнка, составленная воспитателем я/с, из которого поступает
ребёнок.
Запись в речевой карте о продвижении ребёнка производить не реже 1раза в 3 месяца.
4. Тетради для индивидуальной работы с детьми.
5. График логопедических занятий с детьми (хронометраж рабочего времени на все дни недели).
6. Перспективный план по подготовке кабинета к новому учебному году.
7. План по самообразованию на текущий год.

VI. Литература:


1. Картотека на имеющуюся методическую литературу.
2. Список рекомендованной литературы.

V. Пособия:


1. По обследованию речевого и общего развития детей.
а) материал на обследование интеллекта:
• счетный материал;
• разрезные картинки из 2-4-6 частей;
• пирамидки разной степени сложности;
• исключение 4-го лишнего предмета;
• картинки и тексты со скрытым смыслом;

• картинки-шутки (что нарисовано неправильно?);
• предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп;
• почтовый ящик с геометрическими фигурами;
• мелкий строитель, мозаика;
б) материал на обследование всех компонентов речи:
• фонетики (самодельные альбомы или предметные картинки на все звуковые фонемы);
• лексики (по всем темам, см. «словарь»);
• грамматики (сюжетные картинки'- на падежные и предложные конструкции и на связь слов в предложении или самодельные альбомы);
• связной речи (2-3 простых текста для пересказа детьми, серии сюжетных картинок для определения логической последовательности и составление рассказа по ним).

2. Развитие общего внимания, памяти и логического мышления.
а) упражнения на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д.
б) на развитие слухового внимания (например, «Что ты слышишь?», «Дождь или солнце» и
ДР-)
в) на развитие зрительного внимания (например, «Найди пару», «Что спрятал Петрушка» и
ДР-)
г) на развитие речевого внимания (например, «Повтори, не ошибись!», «Кто тебя позвал?»
и др.)
д) на развитие логического мышления (например, «Возьми свой предмет», «Подбери
картинку к слову» и др.)

3. Формирование звукопроизношения:
а) артикуляционные упражнения (карточки, ширма или стенд);
б) набор пособий для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные
игрушки и др.);
в) предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной
работы;
г) альбомы на автоматизацию поставленных звуков (по типу Соколенко и др.);
д) настольно-печатные игры на автоматизацию поставленных звуков;
е) пособия для формирования слоговой структуры слов;
ж) тексты на автоматизацию поставленных звуков.

4. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа:
• символы звуков (по желанию);
• сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
• схемы на звуко-слоговой анализ слов;
• предметные картинки на дифференциацию звуков;
• пособия для определения позиции звука в слове (карточка с тремя окошками и фишки на каждого ребёнка
• тексты на дифференциацию звуков.

5. Грамота:
• подвижная азбука;
• азбука в картинках;
• кассы букв или магнитные азбуки на каждого ребёнка;
• схемы для анализа предложений;
• наборы предметных картинок для деления слов на слоги.

6. Работа над словарём:
а) предметные картинки по темам:
«Овощи» «Грибы» «Фрукты»
«Ягоды» «Одежда» «Обувь»
«Головные уборы» «Дом и его части» «Квартира и ее части»
«Мебель» «Посуда» «Продукты питания»
«Рыбы» «Игрушки» «Животные и их детеныши»
«Птицы» «Насекомые» «Транспорт»
«Семья» «Профессии» «Инструменты»
«Предметы туалета» «Предметы быта» «Времена года»
«Растения» «Деревья» «Школьно-письменные принадлежности»
Методические рекомендации ко всем темам (в группах с ФФН эти темы используются на
обобщение предметов).
б) пособия на словообразование:
• суффиксальное (существительное и прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
• префиксальное (приставочные глаголы);
• относительных (деревянный стол) и притяжательных (лисий хвост) прилагательных от существительных;
• однокоренных слов типа: кот - котик - котенька - котище.
в) предметные картинки на подбор антонимов (большой - маленький).
г) предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов (маленький - небольшой).

7. Формирование грамматического строя речи.
Для групп с ОНР:
а) пособия на все падежные формы существительного единственного и множественного
числа (в том числе несклоняемых существительных);
б) пособия на все предложные конструкции (составление предложений с простыми и
сложными предлогами: на, з. у, из, за, над, под, от, с /со/, к, по, без, через, около, из-за,
из-под);
в) пособия на все согласования (прилагательных, глаголов, числительных и местоимений с
существительными);
г) пособия для формирования фразы (работа над структурой предложения).
Для групп с ФФН: а) пособия на форму существительного единственного и множественного числа; б)пособия на форму существительного единственного и множественного числа родительного падежа;
в) пособия на предложные конструкции (со сложными предлогами);
г) пособия на все согласования (см. выше).

8. Развитие связной речи.
Для группы с ОНР и логоневрозом:
• серия сюжетных картинок;
• сюжетные картинки;
• наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов;
• наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс (например,
опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы и др.)

9. Настольно-печатные игры:
(с уточнением программных задач на коррекционную работу с детьми).

10. Методический материал:
а) методические рекомендации;
б) материал из опыта работы логопедов.

Годовой план логопеда

 

Годовой план коррекционно-методической работы на 2009-2010 уч. год учителя-логопеда

 

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дизграфии, дислексии, речевых нарушений, вследствие снижения слуха);
Задачи:

1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
3. Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов.
4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.

 

Направление деятельности и формы работы Цель проведения Сроки проведения
  I. Диагностико-проектная деятельность  
  Первичное обследование устной и письменной речи Выявление нарушений устной и письменной речи 1-15 сентября 15 - 25 мая
  Знакомство с данными медицинского об­следования, сбор анамнеза Уточнение этиологии характера речевых нарушений Сентября октябрь
  Комплектование групп и подгрупп Заполнение речевых карт, состав­ление перспективных планов рабо­ты с каждой группой 1-15 сентября
  Повторное обследование устной и письменной речи Заполнение речевых карт, 15-25 мая
  II. Коррекционно-развивающая деятельность  
  Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи Коррекция речевых нарушений учащихся Систематически
  I этап коррекционной работы 1-4 класс. II этап коррекционной работы 3-4 классы. Коррекция речевых нарушений учащихся Сентябрь
  I этап коррекционного обучения 1-3 класс. Коррекция звукопроизношения 1 класс. Коррекция речевых нарушений учащихся Октябрь Ноябрь
  I этап коррекционной работы 1-3 класс. II этап коррекционной работы 3-4 классы. Коррекция речевых нарушений учащихся Декабрь - апрель  
  III. Консультативно-методическая деятельность
  Родительские собрания в 1 классах «Предпосылки обучения грамоте» Ознакомление родителей с резуль­татом диагностики речевого разви­тия детей сентяб­рь октябрь
  Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-3 классов по результатам обследования устной и письменной речи детей Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выяв­ленных особенностей его речевого развития Систематически
  Мероприятия по пропаганде логопедичес­ких знаний среди учителей и родителей (беседы, лекции, выступления на роди­тельских собраниях, на консилиумах) Выступление на МО учителей начальных классов «Оптическая дисграфия. Ее предупреждение» «Развитие орфографической зоркости». Ознакомление учителей и роди­телей с актуальными проблема­ми коррекционного воспитания ребёнка Систематически     Декабрь, март
  Взаимодействие с учителями, психологом, психотерапевтом   Систематически
IV. Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности
  Семинар «Слоговая структура слова. Виды коррекционной работы». Выбор наиболее эффективных пу­тей работы над слоговой структурой слова. Октябрь, 27
  Семинар «Коррекционная работа над интонацией» Повышение профессиональной компетентности Ноябрь
  Семинар «Интегрированное обучение в СОШ» Повышение профессиональной компетентности Февраль, шк. №35
  Семинар «Особенности коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях логопункта» Выбор наиболее эффективных пу­тей в работе. Апрель
  Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом Повышение профессиональной компетентности Систематически 1 раз в месяц
  Работа с научной и публицистической ли­тературой     Систематически
  Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых ме­тодов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка. Выбор наиболее эффективных пу­тей обучения и восстановления ус­тной и письменной речи детей Систематически Заполнение карт «Динамика развития»
  Планирование методической работы на год   Август
  Составление перспективных планов работы с учащихся   1-15 сентября
  Заполнение речевых карт   1 раз в четверть
  Заполнение журнала учета посещаемости   Ежедневно
  Составление конспектов занятий   Систематически
  V. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета
  Изготовление и приобретение методичес­ких пособий Повышение эффективности коррекционной работы Систематически
  Приобретение методической литературы     Систематически

Date: 2015-12-13; view: 681; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию