Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изобретение очков, компаса. Развитие мореплавания





Первые очки появились в 13-ом веке в Италии-Скальвино Армати. В 14-15 веке стекольно-шлифовательное дело начинает быстро развиваться в Голандии. Производство очков подготовили изобретение подзорной трубы, микроскопа и привели к созданию теоретических основ оптики. 15-16 вв.

Средневековая Европа -техническая отсталость. В период между 5 и 14 вв. на­блюдается распространение орудий труда, известных еще со вре­мен античности. Такова, например, водяная мельница, описанная еще Витрувием, но получившая распространение только в 9 в. Рав­ным образом среди мелких орудий труда рубанок, изобретение которого часто приписывают средним векам, был известен с I в. Предметы рос­коши, которые прежде всего импортировались из Византии и мусульман­ского мира: драгоценные камни, пряности. Эволюция вооружения и военного искусства, имевших важнейшее зна­чение для военной аристократии, способствовала прогрессу металлургии и баллистики. Церковь, заинтересованная в строительстве храмов - пер­вых больших сооружений Средневековья, подхлестывала технический прогресс не только в строительном деле, но и в изготовлении инструмен­тов, средств транспорта, в прикладных искусствах - таких, как искусство витража. Романика. В крепостях феодалов для жилья оборудовали жилые башни - донжоны. Основным помещением их был высокий полутемный зал, огражденный каменными стенами, с колоннами, каминами и фресками, и тем не менее остающийся холодным неприветливым помещением, которое зимой с трудом можно было прогреть. Несколько позднее появляется деревянная обшивка и ок­рашенные в разные цвета потолочные балки. Пол выложен керамически­ми плитками и покрыт коврами. В позднем романском стиле к этому добавляется еще резь­ба по дереву и тонкая декоративная железная фурнитура. Универсальной мебелью в Средневековье был сундук, он мог одновре­менно служить кроватью и мебелью для сидения, даже дорожным чемода­ном во время частых и длительных путешествий королей и знатных господ. Кровати с балдахином. Изобретение пороха и огнестрельного оружия. Производство стекла, которое появилось в Италии- витражи (8в). Ведущими отраслями городского ремесла, работавшими на отдален­ный рынок, были сукноделие и производство металлических изделий. Ос­новными районами и центрами экспортного сукноделия были города Се­верной и Средней Италии Флоренция, Сиена, Пиза; Фландрия и Бра­бант. Прогресс техники был связан в средние века с развитием городского ремесла. К XIII в. в Западной Европе получил широкое распространение более совершенный, чем ранее, ткацкий станок, около 1300 г. появилась ручная прялка, а в конце XV в. - самопрялка с ножным приводом, что зна­чительно повысило производительность труда прядильщиков.

Начало книгопечатания при помощи разборных металлических литер в Германии в середине XV в. вместе с заменой пергамента бумагой (ее про­изводство было освоено в Западной Европе в XIV в.) способствовало по­явлению сравнительно дешевой книги. В XIV-XV вв. началось производ­ство огнестрельного оружия. Изобретение бумаги- китаец Чай Лунь. Первые книги появились в Японии и Китае в 6-ом на пластинках из дерева, глины и слоновой кости вырезали иероглифы или картинки-покрывали тушью. Затем такую пластинку прижимали к листу бумаги и на ней оставался отпечаток. Изобретателем печати с подвижных наборных литер-немец мастер Иоганн Гутенберг.

 

Ре­месленное производство специализировалось. В результате появились ма­стерские, выпускавшие, например, только колеса для карет и телег или толь­ко бочки. Ремесленники одной специальности объединялись в общества –цехи.

В результате медленного, но непрестанного развития средневекового общества возник новый стиль в искусстве. Во Франции новое движение началось с Иль-де-Франс на севере и продолжалось с 1200-х по 1520-е гг.; оно породило стиль, про­существовавший более 300 лет и вошедший в историю культуры под на­званием готического (или готики).

Для раннего готического интерьера характерны дощатые или кафель­ные полы, которые позднее застилались коврами. Стены облицовывались деревом или украшались стенной росписью ярких цветов и настенными коврами. В XV в. особой роскошью отличались фламандские и бургунд­ские тканые ковры и шпалеры. В это время уже начинают остеклять окна, сначала появляются круглые оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, занавесей же еще нет.

К концу Средневековья появляются прототипы всех основ­ных современных предметов мебели. Большую роль в развитии мебельно­го искусства этого периода сыграло изобретение в начале XIV в. лесопиль­ни. Теперь бревна можно было распиливать на доски, а не мастерить тяже­ловесную мебель из толстых брусков. Благодаря более тонким и легким доскам в хорошо сконструированной столярной мебели были заметны пред­посылки, созданные новой технологией, для возникновения новых форм. Эпоха Средневековья не знала разделения искусства на «чистое» и при­кладное. Профессия художника считалась в средние века обычной ремесленной профессией. Художники подчинялись цеховой структуре. Иногда они не имели сво­их цехов: известны случаи, когда архитекторы и скульпторы входили в цех каменщиков, а живописцы - в цех аптекарей, поскольку им приходилось изготовлять и смешивать краски.

 

 

Билет №4 Материальная культура эпохи Возрождения. Декоративно-прикладное искусств, машины и механизмы. Леонардо да Винчи. Дизайн в процессе разделения искусства, ремесла, техники, зарождение промышленного производства.

Эпоха Средневековья не знала разделения искусства на «чистое» и при­кладное. Профессия художника считалась в средние века обычной ремесленной профессией. Художники подчинялись цеховой структуре. Иногда они не имели сво­их цехов: известны случаи, когда архитекторы и скульпторы входили в цех каменщиков, а живописцы - в цех аптекарей, поскольку им приходилось изготовлять и смешивать краски.

В XIV-XVI вв. развитие техники достигло такого высокого уровня. Разного рода водяные колеса служили источником энергии для многочисленных мельниц: мукомольных, сукновальных, пильных, же­лезоделательных. Известны были и молоты весом до тонны, также рабо­тавшие от водяного колеса, и часы, украшавшие башни городских ратуш. В эпоху Возрождения число машин растет. Строятся подъемные краны, военные, горные и различные технологические приспособления.

Один и тот же человек создавал архитектурный проект и руководил строительством, расписывал стены фресками и конструировал машины, необходимые для стройки. Органическая связь технического твор­чества с художественным была характерным признаком эпохи Возрожде­ния и определяла особенности формообразования всей предметной среды, включая мир техники.

(Создатели машин связывали свою деятельность с размышлениями над формами природы - растениями, животными, насекомыми. Знаменитый архитектор и теоретик искусства Леон Баггиста Альберти (1404-1472) го­ворил, что машины должны подражать движениям мышц и сухожилий че­ловека. В своем трактате «О зодчестве» Альберти сформулировал и эстетическое кредо эпохи Возрождения - синтез красо­ты и пользы.)

 

Художник должен был совмещать в одном лице це­лый ряд профессий: он был скульптором, архитектором, живописцем. Наиболее ярким из художников-инженеров был Леонардо да Винчи (1452-1519). Проектируя, например, летательную машину, он наблюдает полет птиц и летучих мышей. Не подозревая о существовании аэродинамических сил, он ищет аналогии в полете птицы; у нее заимствует внешнюю форму и форму дви­жения.

Процесс работы Леонардо над изобретением был таким же, как у совре­менного дизайнера: от первого чернового наброска, через тщательную про­работку деталей в материале к построению действующей модели и новой ее проверке в действии. Моделирование было необходимым элементом его научной и технической деятельности; можно сказать, что без моделирова­ния Леонардо не мыслил никакой технической конструкции или научного опыта. Леонардо конструировал текстильные и строительные машины, метал­лообрабатывающие станки, шлюзы. Иные из его замыслов смогли полу­чить свое практическое воплощение только в наши дни. В его бумагах были найдены наброски, в которых воплощены идеи парашюта, танка и даже вер­толета. В эпоху Средневековья мебель жилых помещений тяготела к стенам. Все неподвижно стояло на своих местах, подобно людям в общественной иерархии.

В эпоху Возрождения, когда и человек получает больше свобо­ды, появляется более легкая, «подвижная» мебель. Эпоха Ренессанса (Италия 2-ая половины 15-ого в). Ренессанса стало изобретение станка для выработки тонких листов древесины (фанеры). Упор на детали.

В итальянском ренессансном жилище значительную роль играет сундук-кассоне. Сундуки богато украшались резьбой, инкрустацией, росписью. Новыми типами мебели были также посудный шкаф и секретер. Приземистый, снабженный, как правило, двумя-четырьмя дверцами, посудный шкаф представлял собой нечто среднее между сундуком и развитой формой шкафа.

Кровати были высоки­ми, с приступкой и балдахином или задергивающимися занавесками, с высоко приподнятым изголовьем.

Распространенным видом сидений были табуреты с расходящимися книзу ножками. Но встречались и более сложные и нарядные Х-образные кресла. Их отличали изящество и конструктивная изысканность, такие кресла могли изготовить только очень искусные мастера. Другой тип -простой стул на четырех ножках и развившийся из него вид кресла с сиде­ньем и спинкой, обитыми кожей. Главным декоративным элементом тогда становится не резьба, а обивка из тисненой кожи или дорогой ткани с круп­ными латунными шляпками гвоздей. Для второй половины 16-ого в характерна идея.

 

 

Билет №6 Промышленная революция в Европе. Машинная техника, транспорт, телефон и радио, фотография и кино, бытовые механизмы, воздухоплавание и авиация. (18-19 век)

В 60-х гг. XVIII в., раньше, чем в других странах Европы, промышлен­ный переворот начался в Великобритании. Этому способствовала англий­ская буржуазная революция XVII в., которая расчистила путь для разви­тия капиталистических отношений.

Переход от ремесленного и мануфактурного производства к машинно­му начался с изменения средств труда. Перемены происходили незаметно, и начались они в ткацкой промышленности. В 1733 г. механик-самоучка Джон Уайетт изобрел пер­вую прядильную рабочую машину. Имен­но с его именем связывается начало технической революции. Затем одна за другой появляются текстильные машины, усложняются и совершенствуются. Первое изобретение давшее толчок технической революции- челнок-самолёт и прялка «Дженни». Развитие рабочей машины, оснащение ее множеством одновременно действующих органов порождало необходимость в новом, более совершен­ном двигателе. С конца 90-х гг. XVIII в. в текстильной промышленности стал широко использоваться запатентованный в 1784 г. паровой двигатель «двойного действия» Дж. Уатта. В результате многолетней настойчивой работы Уаттом был построен ряд экономичных двигателей, получивших широкое распространение. Это были огромные машины, для которых требовались специальные большие здания. Неудивительно, что скрытая в этом здании машина наделялась чер­тами, придававшими ей сходство с архитектурным сооружением, что вы­ражалось в форме колонн, станин, в литой чугунной орнаментации. Ма­шины были тихоходными, их детали - огромными, все это усугубляло сход­ство с архитектурным объектом. Так стал зарождаться в машиностроении архитектурный стиль - явление, столь характерное для машиностроения первой половины XIX в. Универсальная машина Уатта быстро нашла распространение во многих отраслях промышленного производства, стала мощным толчком в развитии изобретении новых транспортных средств. Аэростат с паровым двигателем, пароход «Клермонт», в России 1-ый гусеничный трактор на пару. С помощью двигателя Уатта была создана машина которая откачивала воду (Томас Ньюкомен) из шахт. Она была настолько мощной, что могла приводить в движение станки, корабли и экипажи.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ.

К 1810 г. в Великобритании насчитывалось около 5 тыс. паровых ма­шин. Быстрый рост масштабов промышленного производства и дальней­шее расширение рыночных связей требовали совершенствования средств транспорта. В 1-й четверти XIX в. начинают функционировать пароходное сообщение и паровой железнодорожный транспорт. В 10-20-х гг. XIX в. крупная машинная индустрия в Великобритании одержала решающую победу над мануфактурой и ремесленным производ­ством; страна стала крупной промышленной державой, «мастерской мира».

Вслед за Великобританией на путь быстрого развития крупной промыш­ленности ступили США, Франция, Германия и другие страны.

Однако даже в индустриально развитых странах сами машины долгое время создавали ремесленники-виртуозы, работавшие вручную. Тогда же стало очевидно, что они уже не могут удовлетворить растущий спрос на машины: появилась потребность в промышленном машиностроении. Техникам ста­ло невозможно работать дальше без точного расчета деталей и формы ма­шины. И это хорошо понимали инженеры того времени, попытавшиеся исправить положение. Точность и геометризация лишили машину инди­видуального почерка изготовлявшего ее мастера, как бы обезличили ее и еще больше отдалили от работника, которому она давно уже не принадле­жала. Глаз человека, воспитанного на образцах ремесленного производства, не мог привыкнуть к этой холодной точности и воспринимал ее как нечто бездушное и гибельное для всего живого.

Промышленная революция XVIII-XIX вв., положившая начало про­мышленной эре, радикально изменила прежний способ производства, при котором ремесленник соединял в себе качества конструктора и художни­ка, проектировщика и непосредственного исполнителя своего замысла. Промышленная техника обрекла ремесленное производство на постепен­ное умирание.

Чтобы скрыть технологические недостатки, к первым вещам машин­ного производства буквально «прикладывали» различные штампованные или печатные картинки, накладные узоры, орнаменты.

Научные открытия и технические изобретения. Изучение строения атома. Всэ открытия венчала общая теория относительности, разработанная 1907-1916 Альбертом Энштейном.

Изобретение фотографии дало возможность получать точные изображения объектов. Фотография возникла на стыке оптики и химии. Итальянский художник Каналетто используя камеру-абскура, детально спроецировал пейзаж, получая как бы ручное фото.

Телеграф-ввёл слово Клод Шапп 1793 году и сконструировал прототип. В течение 40 лет Александр Белл изобрёл телефон, изучая как колебания воздуха превращаются в звук.

1-ый радиоприёмник (А. Попов), Фотокамера (Шарль Шевалье), В 1886 году немецкий учёный Г. Герц открыл электромагнитные волны. Основываясь на этом А. Попов изобретает 1-ый радиоприёмник. Схема радиоприёмника используется в последующей аппаратуре радиосвязи, а Г. Маркони вводит на передатчике антенну. Таким образом создаётся настольный телефонный аппарат.

 

 

Билет №7. Роль общенациональных и международных торгово-промышленных выставок во второй половине 19-ого в. Первые теории дизайна. Готфрид Земпер, Джон Роскин, Уильям Моррис.

В середине XIX в. Англия была самым богатым государством мира и занимала первое место в мировой торговле. Выставки промышленных изделий проводились здесь с 1756 г., но они пока не были не только всемирными, но и междуна­родными.

Первая Всемирная выставка открылась почти через 100 лет - в 1851 г. в Лондоне, когда стали очевидными необходимость расширения рынка и поиск новых потенциальных потребителей продукции стремительно воз­растающей промышленности. Торжество новой техники называлось «Ве­ликая выставка изделий промышленности всех наций 1851 г.». Примерно за год до открытия выставки, в марте 1850 г. был объявлен конкурс на лучший проект выставочного павильона.. Условия конкурса предъявляли требование, гласившее, что здание должно отличаться «такой особеннос­тью, которая отражала бы современный уровень развития строительной техники в Англии». Санкционировал проведение этого грандиозного мероприятия принц Альберт, супруг английской королевы Виктории. Со своим предложением выступил англичанин Джозеф Пакстон, уп­равляющий садами в имении герцога Девонширского. Его проект нашел поддержку у принца Альберта и у членов Королевского общества искусств. Пакстон вместе с инженером по строительству железных дорог Р. Стефенсоном за восемь дней спроектировал здание выставочного павильона прин­ципиально новой конструкции, отвечавшей требованиям конкурса, исполь­зуя при этом опыт строительства теплиц. Проект Пакстона имел конструк­ции из одного железа и стекла. Выставочный павильон получил название Кристалл-палас (Хрустальный дворец). Грандиозное здание из стекла и стали было построено за 3,5 месяца - невиданно короткий срок - и разме­щено в Лондоне, в Гайд-парке. И по форме, и по примененным в его соору­жении материалам это здание было новаторским. Для Англии викторианской эпохи привычными были иные формы и материалы: массивность, монументальность, воплощение архитектурных творений в дереве и камне. Здесь же, в выставочной архитектуре, произо­шел сдвиг от живописности и украшательства к инженерии, что стало глав­ной тенденцией развития всей архитектуры XX в. Если в архитектуре уже намечались более или менее радикальные из­менения, то в других областях искусства дело обстояло гораздо сложнее. Создание адекватного эпохе стиля здесь очевидно запаздывало. Механическое соединение различных стилей составило сущность эк­лектики, распространившейся тогда повсеместно. В выставочных экспозициях, как в зеркале, отразилась вся специфика создавшейся сложной ситуации. Первые экспонаты промышленных выс­тавок представляли собой любопытное зрелище. Инженеры, создавая опыт­ные выставочные образцы паровозов, котлов локомобилей, насосов и се­нокосилок, пытались придавать им те или иные архитектурные формы в стиле барокко, готики, предназначенные для иных функций и возникшие совсем в иные времена, обильно покрывали их орнаментом методом литья, чеканки и т. д.

 

Прототипом выставочного оборудования - витрин, стендов, подста­вок - служили шкафы и комоды, «горки» для фарфора, пюпитры для нот, балдахины из тканей, спальные ложа. Все это было элементами парадно­го интерьера минувших эпох. Полностью отсутствовала компо­зиционная идея - концепция выставки. Не было тематического разделения. В 1855 г. состоялась вторая Всемирная выставка в Париже, которая ос­тавила в истории менее заметный след, чем первая. В 1862 г. в Лондоне приняла своих посетителей третья Всемирная промышленная выставка, имевшая почти такой же грандиозный успех, как и первая. На лондонской выставке 1862 г., кроме всего прочего, впервые был осуществлен смотр про­изведений искусства за последние сто лет. Современники отмечали, что среди экспонатов этой выставки преобладали картины, скульптуры и иные художественные изделия. Большое внимание привлекала в высшей степе­ни изящная мебель, особенно небольших габаритов, из черного дерева в стиле Ренессанс, выдвижные ящики которой отделаны слоновой костью.

С большим успехом экспонировались здесь и статуя Венеры в исполне­нии знаменитого английского скульптора Джибсона, и прекрасные карти­ны известного художника Великобритании Тернера.

Среди английских экспонатов выставки, отмеченных медалями, была и фирма «Моррис, Маршалл, Фолкнер и К°», которая демонстрировала цвет­ное стекло, декорированную мебель и вышитые изделия. Возглавлял фир­му 28-летний художник и поэт Уильям Моррис, о деятельности которого речь пойдет ниже.

К концу века большое влияние на выставки оказал стиль модерн, своим рационализмом вытеснявший безалаберность эклектики. Влияние модерна стало очевидным на парижской выставке 1900 г. Появляется деление не только по странам и фирмам, но и по отде­лам-отраслям. Технический прогресс призвал на службу в выставочные стенды черте­жи, таблицы, диаграммы и новейшее изобретение - фотографию. Уже на первой Всемирной выставке 1851 г. возникла проблема передвижения по­сетителей но территории выставки. Так появился первый выставочный транспорт (омнибусы). Позднее, на выставке в Чикаго (1893), были впер­вые применены «подвижные тротуары», передвигавшие на ленте транспор­тера ежедневно до 10 тысяч посетителей. Появилась проблема утомляемо­сти посетителей. Организация зон отдыха повлекла за собой создание це­лой индустрии развлечений. Появляются театры, рестораны, а также раз­личные аттракционы, доходные зрелища, так называемые «гвозди». В индустрию раз­влечений привлекались новинки технической мысли и прогресса: элект­ричество, кинематограф.

Date: 2015-12-13; view: 1522; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию