Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи учебной дисциплины





Оглавление

Введение.............................................................................................................. 4

1. Цели и задачи преподавания учебной дисциплины ……............................ 4

2. Методические указания и требования к оформлению и содержанию курсовой работы………………………………………………………………………………..6 3. Перечень тем курсовых работ…………………………………………............ 10

Приложение………………………………………………………………………. 15


 

 

Введение

Цели и задачи учебной дисциплины

1.1 Цель преподавания дисциплины

Менеджмент как наука во всем мире пользуется заслуженным признанием.

Успех в деле менеджерам приносят обширные профессиональные знания, позволяющие глубоко и всесторонне оценивать текущее положение вещей и делать точные прогнозы на будущее, умение работать с людьми, вести их за собой, руководить, и в то же время подчиняться обстоятельствам и тем, кто по своему служебному положению, знаниям или компетенции выше их. Современная теория и практика менеджмента приобретает особое значение с двух основных позиций:

Во-первых, переход российской экономики на рыночные отношения требует изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия, производственного отделения. Практическое использование такого опыта на отечественных предприятиях и объединениях - одна из первоочередных задач.

Во-вторых, широкий выход отечественных предприятий и объединений на миро- вые рынки обусловливает необходимость изучения и знания практики менеджмента.

Рыночная экономика предъявляет к квалификации специалистов-руководителей (в особенности тех, кто принимает стратегические решения) высокие требования.

Важнейшей функцией высшего руководства предприятий становится разработка и реализация эффективной стратегии, ориентированной на рыночные критерии. Не- обходима совершенно новая концепция развития организации, жизнеспособная в новых хозяйственных условиях. Постоянное обновление продукции должно стать определяющим фактором выживания отдельных предприятий, стабилизации и дальнейшего процветания российской экономики.

Важно учитывать, что первостепенная задача менеджмента заключается в созда- нии организационной культуры, творческого инновационного климата, стимули- рующих работников на нововведения. Руководители предприятий призваны стать инициаторами в области реализации технологических и организационных перемен. Важнейшим фактором успеха становится непрерывное теоретическое и практическое обучение руководителей нового типа: высокопрофессиональных, компетентных в широком круге экономических, социальных и технологических вопросов, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности предприятия.

Сказанное выше предъявляет высокие требования к подготовке и в первую очередь тех, которые будут заняты в экономической сфере деятельности и связаны с подготовкой и принятием решений в этой области. Знание ими проблем теории и практики менеджмента обязательно:

 

1.1 Задачи изучения дисциплины

Основными задачами изучения дисциплины являются:

1) изучение истоков формирования управленческих идей и взглядов и их дальнейшей эволюции в разные исторические периоды в различных странах, а также связи современного состояния управленческой мысли с прошлым;


 

2) структурирование информации о достижениях управленческой мысли в различные периоды истории;

3) ознакомление с современными отечественными и зарубежными моделями, подходами, школами управления и менеджмента;

4) изучение основных законов и принципов построения и функционирования различных организационных систем;

5) овладение методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния;

6) формирование у студентов научного представления об управлении;

7) формирование потенциала интеграции все знаний, определяющих профессионализм деятельности современного менеджера.

Студент должен знать:

основные теории, созданные представителями основных научных школ менеджмента;

принципы развития и закономерности функционирования организации; понятие, категории и основные инструменты менеджмента;

методы построения объектов, явлений, моделей и процессов в менеджменте; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей

эффективности менеджмента организации;

основные этапы менеджмента как науки и профессии;

роли, функции и задачи менеджера в современной организации; виды управленческих решений и методы их принятия;

основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

Студент должен уметь:

определять условия и факторы развития менеджмента; выделять этапы и школы в развитии менеджмента; анализировать многообразие моделей управления;

ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

анализировать внешнюю и внутреннюю среду организаций, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать

предложения по повышению их эффективности;

диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

управлять конфликтными ситуациями в компании

использовать количественные и качественные методы принятия управленческих решений

применять основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач


 

проводить оценку результатов и осуществлять контроль реализации управленческих функций и решений

использовать разработки основных школ менеджмента в практике управления компанией

Студент должен иметь навыки:

самостоятельного усвоения новых знаний в области управленческой деятельности;

анализа функционирования менеджмента в системе управления предприятием; проектирования организационных систем;

использования методов реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

использования современных технологий эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

использования методов и инструментов управления, разработанных в рамках основных школ менеджмента;

формирования и совершенствования организационной структуры компании; использования методов и инструментов осуществления контроля реализации

управленческих функций;

применения эффективных систем мотивации персонала компании;

использования методов и инструментов обработки информации и принятия управленческих решений;

использования методов и инструментов управления конфликтными ситуациями в компании;

использования методов проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций

 

1.2 Взаимосвязь учебных дисциплин

Знание дисциплины «Менеджмент» и полученные при этом компетенции необходимы, помимо непосредственного использования в последующей профессиональной деятельности, и для изучения следующих дисциплин: «Маркетинг»,

«Планирование на предприятии (организации)», «Социальная ответственность бизнеса», «Стратегическое планирование», «Модернизация бизнес-процессов»,

«Стратегическое управление» и др.

Date: 2015-12-13; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию