Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи учебной программы





Цель физического воспитания в вузе – формирование физической культуры личности специалиста. Это предусматривает решение воспитательных, оздоровительных и образовательных задач.

Оздоровительные задачи:

1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

2. обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности;

3. умение повышать уровень функционального состояния;

4. овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих повышение умственной и физической работоспособности;

5. самоопределение в физической культуре;

6. овладение навыками проектирования индивидуальных оздоровительных программ.

Образовательные задачи:

1. иметь представление об основных механизмах сохранения и укрепления здоровья;

2. приобретение необходимых знаний о формировании здорового образа жизни, овладеть умениями и навыками психофизического самосовершенствования;

3. понимать сущность и социальную значимость здоровья человека;

4. приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные задачи:

1. воспитание морально-волевых качеств;

2. формирование потребности в физическом самосовершенствовании и самовоспитании;

3. формирование сущностной значимости мотивационно-ценностных установок физической культуры.

 

 

3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ

Учебная программа «Физическая культура» содержит такие разделы, как:

1 теоретический, дающий представление об основных вопросах физической культуры и об отношении к культуре в целом;

2 практический, обеспечивающий овладение методиками проведения самостоятельных занятий, определение физического и функционального состояния организма, формирования собственных оздоровительных систем и программ, приобретение опыта творческой, практической деятельности для достижения учебных профессиональных, жизненных целей личности;

3 контрольный, определяющий объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.

Все разделы программы несут профессиональную направленность образовательного процесса.

На основе государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования предусмотрено 400 часов в обязательном курсе на весь период обучения с проведением итоговой аттестации.

Для организации учебного процесса на заочном отделении предусматривается следующее распределение учебных часов на освоение основных разделов программы (табл. 1):

Таблица 1

«Физическая культура» 400 ч. – 2 зачётные единицы.

Курс Установочные лекции Практические занятия Самостоятельная работа (контрольные работы) Формы контроля Зачётные единицы
Сессии Сессии
Зимняя Летняя Зимняя Летняя
I       74; контр. раб. 1;2 текущий контроль текущий контроль  
II       74; контр. раб. 3;4 текущий контроль текущий контроль  
III       74; контр. раб. 5;6 текущий контроль 4ч зачёт 1 кредит
IV       74; контр. раб. 7;8 текущий контроль текущий контроль  
V     76; контр. раб. 9 4ч зачёт   1 кредит
Всего             2 кредита

Для проведения учебных занятий студенты распределяются по учебным отделениям:

1 основное, включающее студентов основной и подготовительной медицинских групп;

2 специальное, относящее студентов, имеющих нарушения в состоянии здоровья;

3 спортивное, включающее студентов высокой спортивной квалификации.

Распределение студентов по учебным отделениям проводится на основе показателей состояния здоровья, физического развития спортивной подготовки.

Учебные занятия проводятся в форме теоретических, практических, контрольных и индивидуально-групповых консультаций, самостоятельных занятий по заданию и под контролем преподавателя.

 

Тематический план

Содержание теоретического раздела составляет обязательный лекционный курс в объеме двух учебных часов. Материал лекции предусматривает освоение методико-практическими и специальными знаниями оздоровительной и профессиональной направленности, основами построения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Образовательная задача курса ориентирована на личность обучаемого, на раскрытие его духовных, творческих и физических возможностей, на привитие знаний, умений и навыков, способствующих гармоничному развитию, рациональному образу жизни, сохранению и укреплению здоровья.

Тематика лекции:

Тема 1 Физическая культура в общекультурной и профессионально-прикладной подготовке студентов (1 час)

Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Деятельная сущность физической культуры и спорта в различных сферах жизни. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки.

Тема 2 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями (1 час)

Формы и содержание самостоятельных занятий, их мотивация и организация. Характер содержания занятий в зависимости от возраста, пола, профессиональной деятельности, индивидуальных особенностей. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Производственная физическая культура. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры в рабочее и свободное время специалистов. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры и спорта.

Практический раздел включает методико-практические и учебно-тренировочные занятия. Необходимый программный минимум практического раздела на заочном отделении реализуется на методико-практических занятиях. Данные занятия направлены на овладение студентами основных методов формирования необходимых учебных, профессиональных и жизненных знаний средствами физической культуры и спорта.

 

Тематика методико-практических занятий:

1 Методика составления индивидуальных программ физического воспитания и занятий с оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленностью.

2 Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма, физической подготовленностью.

3 Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, гигиенической или тренировочной направленности.

4 Методика проведения гигиенической гимнастики, производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

5 Методы регулирования психоэмоционального состояния средствами физической культуры и спорта.

6 Методика самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции.

Особое внимание уделено изложению основ методики физического развития, структуре отдельных физических качеств человека, их значению в здоровом образе жизни. По каждому из наиболее важных физических качеств даны методические рекомендации для самостоятельных практических занятий, приведены нормативы и тесты для оценки и самооценки состояния здоровья и физической подготовленности.

Учебно-тренировочные занятия (самостоятельные занятия) базируются на основе теоретических знаний и методических умений, применении различных средств физической культуры, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки.

На установочной лекции студент совместно с преподавателем определяет конкретные задачи самостоятельных занятий. Для достижения поставленной цели и задач подготовки под руководством преподавателя составляется индивидуальный план самостоятельных занятий. В его содержание входят: средства тренировочных занятий (гимнастические упражнения, легкая атлетика, спортивные игры и т.п.), объем (количество занятий в месяц и время, затраченное на них) и интенсивность (частота сердечных сокращений).

В отличие от занятий в группе самостоятельные индивидуальные занятия лишены постоянного наблюдения и контроля. Поэтому применение индивидуальных форм занятий должно основываться на точных рекомендациях по оценке, как физического состояния, так и параметров нагрузок. Студенты должны овладеть методикой самоконтроля за психическим, функциональным, эмоциональным и физическим состоянием. Самостоятельные занятия могут восприниматься студентами как активный отдых. Если такие занятия вызывают интерес, то польза будет очевидной. Занятия нужно подбирать индивидуально в зависимости от психологической настроенности и темперамента человека.

 

 

Date: 2015-12-13; view: 677; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию