Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Термины и понятия логопедии





Автоматизированные речевые ряды — речевые действия, реали­зуемые без непосредственного участия сознания.

Агнозия — нарушение различных видов восприятия, возникающее при определенных поражениях мозга. Различают зрительные, тактильные, слуховые агнозии.

Аграмматизм — нарушение пони­мания (импрес.) и употребления (экспрес.) грамматических средств языка.

Аграфия (дисграфия) — невоз­можность (аграфия) или частичное специфическое нарушение пись­ма (дисграфия).

Адаптация — приспособление организма к условиям существо­вания.

Акалькулия — нарушения счета и счетных операций как средство поражения различных областей коры головного мозга.

Алалия — отсутствие или недо­развитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутри­утробном или раннем периоде развития ребенка. Различают мо­торные и сенсорные алалии. Су­ществуют и другие систематиза­ции.

Алексия (дислексия) — невоз­можность (алексия) или частичное специфическое нарушение про­цесса чтения (дислексия).

Амнезия — нарушение памяти, возникающее при различных ло­кальных поражениях мозга.

Анамнез — совокупность сведе­ний о болезни и развитии ребенка.

Антиципации — способность предвидеть проявление результа­тов действия, «опережающее от­ражение», например,преждевре­менная запись звуков, входящих в конечные слоги слова.

Апраксин — нарушение произ­вольных целенаправленных дви­жений и действий, не являющееся следствием параличей и парезов, относящихся к расстройствам высшего уровня организации дви­гательного акта.

Артикуляция — деятельность ре­чевых органов, связанных с произ­несением звуков речи и различных их компонентов, составляющих слоги, слова.

Астения — слабость.

Асфиксия — удушье плода и но­ворожденного — прекращение дыхания при продолжающейся сердечной деятельности вслед­ствие понижения или утраты воз­будимости дыхательного центра.

Атаксия — расстройство коорди­нации движения, наблюдается при различных заболеваниях головно­го мозга.

Атрофия — патологические струк­турные изменения в тканях, свя­занные с угнетением обмена ве­ществ в них.

Аудиограмма — графическое изображение данных исследова­ния слуха с помощью прибора (аудиометра).

Афазия — полная или частичная ут­рата речи, обусловленная локальны­ми поражениями головного мозга. Основные формы: акустико-гностическая (сенсорная) — наруше­ние фонематического восприятия; акустико-мнестическая наруше­ние слухоречевой памяти; семанти­ческая нарушение понимания ло­гико-грамматических конструкций; афферентная моторная кинес­тетическая оральная и артикулятор-ная апраксия; эфферентная мо­торная нарушения кинетической основы серии речевых движений; динамическая нарушение после­довательной организации высказы­вания, планирования высказывания.

Афония — полное отсутствие го­лоса (дис- — частичное).

Афферентный анализ и син­тез — анализ и синтез импуль­сов, идущих от рецепторов от пе­риферии к коре головного мозга, контролирующих выполнение от­дельного движения; организован симультанно, пространственно.

Брадилалия — патологически за­медленный темп речи.

Брока центр (зона) — центр мо­торной речи, расположенной в задней части нижней лобной изви­лины левого полушария.

Вербализм — недостаток, при ко­тором словесные выражения у де­тей не соответствуют конкретным представлениям и понятиям.

Вернике центр (зона) — центр восприятия речи, расположенный в заднем отделе верхней височной извилины левого полушария.

Внутренняя речь — произноси­мая беззвучно, скрытая, имеет место в процессе мышления.

Воспитание — целенаправленное управление формированием лич­ности.

Date: 2015-12-13; view: 1586; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию