Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации к зачислению дошкольников в специальные группы для детей с нарушениями речи





Правильное комплектование групп для детей с нарушени­ями речи обеспечивается соблюдением всех принципов отбо­ра. В группу с общим недоразвитием речи принимаются дети с разным уровнем речевого развития, имеющие различные формы речевой патологии (алалия, дизартрия, ринолалия).

Дети с первым уровнем речевого развития зачисляются в дошкольное учреждение с 3 лет на 3-4 года обучения. Дети со вторым уровнем развития зачисляются с 4 лет на 3 года обучения. Дети с третьим уровнем зачисляются в дош­кольное учреждение с 4-5 лет на 2 года обучения, с четвер­тым уровнем — на 1 год обучения.

Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи за­числяются в специальное дошкольное учреждение с 5 лет на 1 год обучения. При наличии достаточного контингента детей, имеющих однородную форму речевой патологии (ринолалия, дизартрия), создаются специальные группы. Дети с ринолалией и дизартрией зачисляются на 2 года обучения с 4 лет.

В группу для детей с нарушением произношения отдель­ных звуков зачисляются те, кто имеет лишь фонетические отклонения. Основным признаком нарушения речи являет­ся неправильное звукопроизношение, проявляющееся по-разному. При этом для зачисления ребенка в специальную группу дошкольного учреждения необходимо, чтобы у него было нарушено не менее двух групп звуков, например, сви­стящие и сонорные или сонорные и шипящие, что в целом должно составлять не менее 5—6 звуков. Детей с наруше­нием произношения отдельных звуков зачисляют с 5 лет, срок обучения — полгода. В группу для заикающихся принимаются дети с рас­стройством коммуникативной функции речи. Наряду с заи­канием у них может быть нарушено произношение отдель­ных звуков либо наблюдаться фонетико-фонематическое или общее недоразвитие речи. Заикающихся детей зачис­ляют в дошкольные учреждения с 2 лет на срок 1 год, с 4-5-летнего возраста — на 2 года. Продолжение специального обучения заикающихся детей от 2 до 5 лет рассматривается медико-педагогической комиссией.

Наполняемость групп определяется тяжестью речевого дефекта; так, количество детей в группах с общим недораз­витием речи, заиканием — 10 человек, в группах с фонети­ко-фонематическим недоразвитием — 12, нарушением про­изношения отдельных звуков — 15.

В группах для детей с общим недоразвитием речи осу­ществляется подготовка к обучению в общеобразовательной школе или в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В группах для детей с фонетико-фонематическим не­доразвитием и с нарушением произношения отдельных звуков осуществляется подготовка к обучению в общеобра­зовательной школе. В группах с заиканием ведется подго­товка детей к обучению в общеобразовательной школе или в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. По мере устранения речевого дефекта дети также переводятся в дет­ские сады общего типа.

Date: 2015-12-13; view: 494; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию