Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушение понимания. На раннем этапе после травмы или инсульта при аффе­рентной афазии может наблюдаться грубое нарушение по­нимания речи





На раннем этапе после травмы или инсульта при аффе­рентной афазии может наблюдаться грубое нарушение по­нимания речи. Это объясняется тем, что в процессе понима­ния значительную роль играет кинестетический контроль, сопряженное, скрытое произнесение воспринятого на слух сообщения.

Период значительного непонимания речи у больных с афферентной кинестетической моторной афазией непродол­жителен (от одного дня до нескольких суток после инсуль­та), после чего у них отмечается быстрое восстановление по­нимания ситуативной разговорной речи, а также значений отдельных слов, возможность выполнения несложных ин­струкций.

Длительное время у больных наблюдаются специфичес­кие особенности нарушения понимания. Они заключаются во вторичных нарушениях фонематического слуха. При аф­ферентной кинестетической моторной афазии возникают трудности в распознавании на слух слов со звуками, имею­щими общие признаки по месту и способу артикуляции (губ­ные: б — мп, переднеязычные: д — л — тн, сонор­ные щелевые: к — хш, сонорные и гласные и т. д.). Эти трудности фонематического анализа в целом компенсируются избыточностью фонематических различий слов в говорной речи и позволяют им понимать ее, но сказываются в письме больных. Нарушение понимания слова ухудшается в тех случаях, если больной пытается его проговорить, т. е. включает первично нарушенный кинестетический контроль.

Наряду с артикуляторными нарушениями, приводящи­ми к нечеткости восприятия на слух речи, при афферентной кинестетической моторной афазии наблюдаются трудности понимания лексических средств языка, передающих различные сложные пространственные отношения. К ним относится прежде всего характерный для этой формы афазии предложный импрессивный аграмматизм: при сохранности
понимания значений отдельных предлогов нарушается возможность расположения в пространстве трех предметов. На­пример, положить или нарисовать карандаш под кисточкой и над ножницами, т. е. наблюдаются нарушения понимания,
свойственные для семантической афазии.

Значительные трудности в понимании вызывают глаго­лы с приставками (завернуть, возвращаться и др.), которые, кроме пространственного признака, отличаются и многозначностью. Особые трудности испытываются в понимании значений личных местоимений, употребляемых в косвен­ных падежах, что объясняется отсутствием в них предмет­ной отнесенности, наличием различной пространственной направленности, обилием фонематических изменений (например, мнеменямною).

При афферентной кинестетической афазии, как прави­ло, наблюдается конструктивно-пространственная апраксия, а при втором варианте — и пространственная дезориентированность. Последняя усугубляет представление о плохом понимании речи; например, больные испытывают чрезвычайные трудности при выборе книги, альбома или другого предмета на книжной полке.

Сложность и многообразие особенностей нарушения по­нимания при афферентной кинестетической моторной афа­зии компенсируется в повседневной речи избыточностью, конкретностью ситуации, что и создает картину относитель­ной сохранности у них понимания речи.

Date: 2015-12-13; view: 426; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию