Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема возраста и возрастной периодизацииТеория биогенетического закона в онтогенезе, представленная как теория рекапитуляции Э. Геккеля. Онтогенез есть краткое повторение филогенеза. В стадиях эмбриогенеза обнаруживаются формы, подобные стадиям эволюции животных организмов. Американский психолог С. Холл утверждал, что ребенок по своей природе кратко повторяет эволюцию человеческого рода. Страхи детей - это повторение страхов первобытного человека. Детская игра - это упражнение новых форм действия. А. Гезелл создал нормативный подход к изучению психического развития. Применив лонгитюдный метод эмпирического исследования в сочетании метода срезов, установил первые нормы для периодов детского развития. Ж. Пиаже в своих исследованиях с применением экспериментальной беседы установил "возрастные феномены" детского развития как возрастные нормы для каждого периода онтогенеза. Преодоление идей биогенетической трактовки детского развития осуществлено в отечественной психологии. Л.С. Выготский сформулировал гипотезу о превращении внешних знаковых и орудийных средств овладения поведением во внутренние, "психологические орудия" сознательного произвольного действия. В теории периодизации Л.С. Выготский разработал понятие типа ведущей деятельности, которая определяет характер развития на каждом возрастном этапе. В работах А.Н. Леонтьева и Д.Б. Эльконина утверждается концепция периодизации по механизму смены ведущей деятельности ребенка при переходе развития от одной эпохи к другой. П.Я. Гальперин в теории поэтапного формирования умственных действий экспериментально доказывает гипотезу о механизме интериоризации и опровергает концепцию неизменности "возрастных феноменов" Ж. Пиаже. В.В. Давыдов в теории развивающего обучения соотносит процессы обучения и развития, понимая их в качестве разных форм и разнообразного содержания общего процесса развития личности. Возрастные особенности периодизации определены различным характером соотношения формы и содержания. Общепринятыми границами возрастных периодов являются: 0 - 1/1,5, - младенчество (младенческий возраст); 1/1,5 - 3, - раннее детство (ранний возраст); 3 - 6/7, - дошкольное детство (дошкольный возраст); 7 - 10/11, - младший школьный возраст (младший подростковый возраст); 10/11 - 15/16, - подростничество (подростковый возраст); 15/16 - 20/21, - юность (юношеский возраст); 20/21 - 29/30, - молодость (молодой возраст); 29/30 - 40/42, - взрослость (взрослый возраст); 40/42 - 53/55, - зрелость (зрелый возраст); 53/55 - 63/65, - поздняя зрелость (пожилой возраст); 63/65 - 73/75, - старость (старческий возраст); 73/75 - 83/85, - глубокая старость (преклонный возраст); 83/85... долгожительство (возраст долгожителей).
|