Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 22





Проблематика, поэтика рассказов В. Распутина "Нежданно-негаданно", "В ту же землю"

1. Определите сюжет и композицию рассказа «Нежданно-негаданно», конфликт рассказа.

2. Определите тип повествования в рассказе.

3. Какова система образов в рассказе «Нежданно-негаданно»? Дайте
характеристику Сени в системе образов. Каковы приемы создания образов Сени, Гали, деревенских жителей?

4. Какова роль диалогов в обрисовке характера персонажей, в выражении авторской позиции?

5. Проведите анализ изобразительных средств языка, определите их роль: а) в характеристике Сени и Гали; б) в описании природы; в) в выражении авторского отношения к предмету изображения.

6. Каково идейно-тематическое содержание рассказа? Какое место занимает рассказ в контексте творчества писателя?

7. Сопоставьте рассказ Распутина «Нежданно-негаданно» с рассказом А. Платонова «Уля», с рассказом Б. Екимова «Продажа». Какие прослеживаются аналогии в разработке писателями концепции детства?

8. За рассказ «В ту же землю» Распутин был удостоен в 1996 г. престижной среди писателей международной российско-итальянской премии «Москва - Пенне». Какое место занимает этот рассказ среди рассказов писателя о России «катастрофических» 90-х годов («Нежданно-негаданно»; «В больнице»; «Изба»; «В непогоду»; «Новая профессия»)?

9. Какие композиционные средства применяет писатель в рассказах (диалог, внутренний монолог, авторское повествование, лирическое отступление, вводные эпизоды, пейзаж, художественное обрамление)?

10.Определите роль композиционных средств, используемых автором. В чем своеобразие композиции, какой цели служит композиция? Как в ней раскрываются авторский замысел, человеческая, гражданская боль за другого человека?

11.Рассмотрите композицию отдельного образа (на примере образа Пашуты - Паши - Пашеньки - заведующей - повара - посудомойки. Этот образ статический или динамический? Какое реальное содержание выражено в нем? Какова роль размышлений Пашуты в художественном исследовании писателем существующего положения в стране?

12. Определите сюжет рассказа «В ту же землю», элементы сюжета. В какой последовательности описаны события? Уже в экспозиции писатель знакомит читателя с местом, где живет главная героиня Пашута с неродной внучкой. Какова роль экспозиции в раскрытии главных мыс­лей произведения?

13. Является ли образ девочки Таньки в рассказе «В ту же землю» главным или второстепенным? Составьте портретную и психологичес­кую характеристику девочки. Обрисовывается ли вполне определенный характер пятнадцатилетней девочки в ее общении с Пашутой, Стасом Николаевичем, Сережей, с подругой (в диалогах, поступках)?

14. Как в рассказе исследуется и разрешается тема контакта поколе­ний (Аксинья Егоровна - Пашута - приемная дочь Пашуты - нерод­ная внучка Пашуты; Стас Николаевич - Сережа)?

15.Какие проблемы исследуются в рассказе? Можно ли говорить о многоплановости тем и проблем рассказа?

16. Раскройте смысл названия «В ту же землю».

 

Date: 2015-12-13; view: 824; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию