Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие № 22Проблематика, поэтика рассказов В. Распутина "Нежданно-негаданно", "В ту же землю" 1. Определите сюжет и композицию рассказа «Нежданно-негаданно», конфликт рассказа. 2. Определите тип повествования в рассказе. 3. Какова система образов в рассказе «Нежданно-негаданно»? Дайте 4. Какова роль диалогов в обрисовке характера персонажей, в выражении авторской позиции? 5. Проведите анализ изобразительных средств языка, определите их роль: а) в характеристике Сени и Гали; б) в описании природы; в) в выражении авторского отношения к предмету изображения. 6. Каково идейно-тематическое содержание рассказа? Какое место занимает рассказ в контексте творчества писателя? 7. Сопоставьте рассказ Распутина «Нежданно-негаданно» с рассказом А. Платонова «Уля», с рассказом Б. Екимова «Продажа». Какие прослеживаются аналогии в разработке писателями концепции детства? 8. За рассказ «В ту же землю» Распутин был удостоен в 1996 г. престижной среди писателей международной российско-итальянской премии «Москва - Пенне». Какое место занимает этот рассказ среди рассказов писателя о России «катастрофических» 90-х годов («Нежданно-негаданно»; «В больнице»; «Изба»; «В непогоду»; «Новая профессия»)? 9. Какие композиционные средства применяет писатель в рассказах (диалог, внутренний монолог, авторское повествование, лирическое отступление, вводные эпизоды, пейзаж, художественное обрамление)? 10.Определите роль композиционных средств, используемых автором. В чем своеобразие композиции, какой цели служит композиция? Как в ней раскрываются авторский замысел, человеческая, гражданская боль за другого человека? 11.Рассмотрите композицию отдельного образа (на примере образа Пашуты - Паши - Пашеньки - заведующей - повара - посудомойки. Этот образ статический или динамический? Какое реальное содержание выражено в нем? Какова роль размышлений Пашуты в художественном исследовании писателем существующего положения в стране? 12. Определите сюжет рассказа «В ту же землю», элементы сюжета. В какой последовательности описаны события? Уже в экспозиции писатель знакомит читателя с местом, где живет главная героиня Пашута с неродной внучкой. Какова роль экспозиции в раскрытии главных мыслей произведения? 13. Является ли образ девочки Таньки в рассказе «В ту же землю» главным или второстепенным? Составьте портретную и психологическую характеристику девочки. Обрисовывается ли вполне определенный характер пятнадцатилетней девочки в ее общении с Пашутой, Стасом Николаевичем, Сережей, с подругой (в диалогах, поступках)? 14. Как в рассказе исследуется и разрешается тема контакта поколений (Аксинья Егоровна - Пашута - приемная дочь Пашуты - неродная внучка Пашуты; Стас Николаевич - Сережа)? 15.Какие проблемы исследуются в рассказе? Можно ли говорить о многоплановости тем и проблем рассказа? 16. Раскройте смысл названия «В ту же землю».
|