Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для самостоятельной работы и к зачету





Охарактеризовать предмет, задачи и методы олигофренопедагогики.

Дать классификацию умственной отсталости, перечислить основные формы и тенденции в понимании сущности умственной отсталости.

Охарактеризовать понятие: слабоумие, олигофрения, деменция, задержка психического развития, астения.

Перечислить типологию специальных учреждений для умственно отсталых детей.

Выделить компоненты единого педагогического процесса и охарактеризовать каждый из них. Дать определение “системный подход”.

Диагностические методы определения интеллектуальности недостаточности и их отграничения от сходных состояний.

Охарактеризовать личность ребенка с интеллектуальной недостаточностью.

Дать психолого-педагогическую характеристику умственно отсталого ребенка.

Особенности реализации методов обучения в специальной школе YIII типа.

Образовательная, коррекционно-развивающая и воспитательная задачи процесса обучения.

Принципы обучения.

Методы обучения.

Перспективные направления развития олигофренопедагогики в современные условиях.

Система помощи детям с нарушением интеллекта в РФ.

Обучение, воспитание, развитие и коррекция как единый педагогический процесс.

Сущность процесса обучения в коррекционной школе YIII типа. Содержание образования

 

 

Литература

1. Аслаева Р.Г. Основы специальной педагогики и психологии /Учебное пособие М., 2007.

2. Исаев А.Н. Умственная отсталость у детей и подростков Санкт-Петербург, 2003.

3. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.; под ред. Б.П. Пузанова,- 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272с.

4. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХв. — М., 1995. — 507 с.

Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя/ Под ред. В.В. Воронковой. - М., 1994. - 416 с.

Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. М., 1997. 26. Вайзман Н.Б. Реабилитационная педагогика М., 1996.

1. Шпек О. Люди с умственной отсталостью. Обучение и воспитание. – М., 2003.

 

 

Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т. Т. 5. /Под ред. Т.А. Власовой. — М.: Педагогика, 1984. (Акад. Пед. наук СССР).

Дефектологический словарь.- М.: Педагогика.- 1970.- 503 с.

Дефектология: Словарь-справочник / Авт.-сост. С.С.Степанов; Под ред. Б.П.Пузанова. — М.: Новая школа, 1996.— 80 с.

Дульнев Г.М. Книга для учителя вспомогательной школы. - М., 1959.-С. 7-10.

Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для учителей /Под ред. Т.А. Власовой, В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981. - 176 с.

Екжанова ЕА.Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. — СПб.: Сотис,2002.

Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. - Киев, 1985. - 265 с.

Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга родителей.- М.. 1990.- 55 с, 64 л. ил.

Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с др.времен до сер.ХХв. — М., 1995. — 507 с.

Коррекционная педагогика / Под ред. Б. П. Пузанова. М., 1999.

Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Г.Ф.Кумариной. - М.: Изд. Центр «Академия», 2001.

Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб.заведений /Под ред.Б.П. Пузанова. - М.: Издательский центр “Академия”, 1998.

Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). — М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 1997.

Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.

Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Н.М. Назаровой. — М.: Академия, 2002.

 

Date: 2015-12-13; view: 389; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию