Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заикание как речевое нарушение





Определение. Распространенность заикания. История изучения проблемы: основные направления. Современные представления о механизмах заикания. Психолого-педагогический аспект изучения механизмов заикания. Теоретические взгляды психологов и педагогов на патогенетические механизмы заикания.

Приоритетное направление исследовании заикания, проведенное под руководством Р.Е.Левиной. Клинический аспект в изучении механизмов заикания. Заикание как невротическое расстройство. Возникновение заикания на основе органических изменений центральной нервной системы. Этиология заикания: производящие и предрасполагающие причины.

Симптомокомплекс заикания. Биологическое и социальное в структуре дефекта. Классификация судорог по форме, месту образования и частоте. Степень проявления судорожной активности мышц речевого аппарата: легкая, средняя, тяжелая. Состояние нервной системы и физического здоровья заикающихся. Вегетативные реакции заикающихся в процессе речи (покраснение лица и шеи, усиленная потливость, учащенное сердцебиение и т.д.).Особенности общей и речевой моторики заикающихся. Сопутствующие речи движения: насильственные и маскировочные, их различие. Характеристика проявлений экспрессивной речи заикающихся. Речевые уловки, эмболофразия.Психологические особенности заикающихся. Характер личностного реагирования на заикание. Модель фиксированности на своем дефекте.

Классификация заикания. Определение невротической, неврозоподобной и смешанной форм заикания. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика невротической формы заикания. Психическая травма, как пусковой механизм невротической формы заикания. Особенности моторного и речевого развития детей, страдающих невротической формой заикания. Особенности динамики невротической формы заикания. Проявление заикания в разных ситуациях.

Клиническая и психолого-педагогическая характеристика неврозоподобной формы заикания. Органическая основа возникновения неврозоподобной формы заикания. Моторное и речевое развитие детей с неврозоподобной формой заикания. Личностные реакции на заикание. Проявление заикания в разных ситуациях. Характеристика течения заикания.

Клиническая и психолого-педагогическая характеристика смешанной формы заикания. Сравнительная характеристика клинических форм заикания.

 

Date: 2015-12-13; view: 959; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию