Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности строения и функционирования центрального отдела речевого аппарата





Деление речевого аппарата на два отдела: центральный (регулирующий) и периферический (исполняющий). Строение центрального отдела: функциональные блоки и черепно-мозговые нервы, имеющие значение для речевой функции.

I блок. Подкорковые образования - верхний ствол, ретикулярная формация и лимбическая область - блок регуляции тонуса и бодрствования, темпа и ритма движений (при поражении — бульбарная, псевдобульбарная, мозжечковая дизартрии; невротическое заикание; нарушения темпа и ритма речи несудорожного характера).

II блок. Височно-теменно-затылочная область - блок приёма, переработки, хранения чувственной информации.

Первичные зоны - проекционные зоны коры: приём чувственной информации от определенных органов чувств.

Вторичные зоны - модально специфические корковые концы анализаторов: анализ и синтез возбуждений, получаемых первичными зонами (при поражении - акустико-гностическая афазия).

Третичные зоны - зоны перекрытия корковых отделов анализаторов: интеграция полученной чувственной информации различных модальностей (при поражении - акустико-мнестическая афазия, сенсорная алалия).

III блок. Лобные премоторные и префронтальные отделы мозга - блок активности, программирования, регуляции и контроля поведения человека, в том числе и его речевой деятельности (при поражении - динамическая и эфферентная моторная афазия, нарушение темпа и ритма речи, нарушения голоса, заикание, нарушения письменной речи).

Проводящие пути, имеющие значение для речевой функции: V пара - тройничный нерв (жевательная мускулатура, нижняя челюсть), VII пара – лицевой нерв (круговая мышца рта, губы, мимическая мускулатура), IX пара - языкоглоточный нерв (мягкое нёбо, верхняя часть глотки), X пара - блуждающий нерв (мышцы нёба, глотки, гортань, кровообращение, дыхательные органы), XII пара - подъязычный нерв (мышцы языка).

Взаимодействие трех блоков в процессе порождения высказывания.

 

Date: 2015-12-13; view: 794; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию