Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Логопедия как наукаСтр 1 из 19Следующая ⇒ Негосударственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «СТОЛИЧНАЯ ФИНАНСОВО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» ________________________________________________ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА
Кафедра педагогической психологии, педагогики и логопедии П Р О Г Р А М М А Государственного итогового междисциплинарного экзамена По специальности ЛОГОПЕДИЯ Утверждено на заседании кафедры педагогической психологии, педагогики и логопедии (протокол № 1 от 26.08.2015г.)
Москва, 2014 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ Логопедия как наука Логопедия как наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, вы- Актуальные проблемы современной логопедии. Перспективы ее развития. Понятие "нормы" и "патологии" речевой деятельности Речевая деятельность как многоуровневая, иерархически организованная функциональная система. Общая структура речевой деятельности: потребности, мотивы, цели, операции, действия. Фазная организация речевой деятельности: мотивация, внутреннее программирование (ориентировочная фаза, смысловое программирование, языковое структурирование), символизация (звуковая, графическая). Функционирование разноуровневых языковых единиц в речи. Норма речевой деятельности как совокупность наиболее устойчивых традиционных реализаций элементов языковой системы, отработанных и закрепленных в процессе общественной коммуникации. Патология речи. Критерии определения патологии речевой деятельности: социально-психологический, психофизиологический, психолингвистический. Детерминация речевой патологии (расстройства личности, сознания и высших психических функций, в том числе и интеллектуальная недостаточность; расстройства сенсорных систем; резидуально-органические поражения центральной нервной системы, расстройства динамической локализации речи как высшей психической функции; расстройства сенсомоторного структурирования речи). Дифференциация речевой патологии от возрастных особенностей речи, от временных речевых нарушений у детей и взрослых, от особенностей, обусловленных территориально-диалектными и социо-кулътурными факторами.
|