Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логопедия как наука





Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«СТОЛИЧНАЯ ФИНАНСОВО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

________________________________________________

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА

 

Кафедра педагогической психологии, педагогики и логопедии

П Р О Г Р А М М А

Государственного итогового междисциплинарного экзамена

По специальности

ЛОГОПЕДИЯ

Утверждено на заседании

кафедры педагогической психологии,

педагогики и логопедии

(протокол № 1 от 26.08.2015г.)

 

 

Москва, 2014


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ

Логопедия как наука

Логопедия как наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, вы-
явления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Объект, предмет, пели и задачи логопедии. Логопедия как отрасль коррекционной педагогики. Внутрисистемные и межсистемные связи логопедии, её взаимодействие со смежными дисциплинами. Значение медико-биологических, психологических, лингвистических, психолингвистических, педагогических наук для изучения и преодоления речевых нарушений. Теоретическое и практическое значение логопедии.

Актуальные проблемы современной логопедии. Перспективы ее развития.

Понятие "нормы" и "патологии" речевой деятельности

Речевая деятельность как многоуровневая, иерархически организованная функциональная система. Общая структура речевой деятельности: потребности, мотивы, цели, операции, действия. Фазная организация речевой деятельности: мотивация, внутреннее программирование (ориентировочная фаза, смысловое программирование, языковое структурирование), символизация (звуковая, графическая).

Функционирование разноуровневых языковых единиц в речи. Норма речевой деятельности как совокупность наиболее устойчивых традиционных реализаций элементов языковой системы, отработанных и закрепленных в процессе общественной коммуникации.

Патология речи. Критерии определения патологии речевой деятельности: социально-психологический, психофизиологический, психолингвистический. Детерминация речевой патологии (расстройства личности, сознания и высших психических функций, в том числе и интеллектуальная недостаточность; расстройства сенсорных систем; резидуально-органические поражения центральной нервной системы, расстройства динамической локализации речи как высшей психической функции; расстройства сенсомоторного структурирования речи).

Дифференциация речевой патологии от возрастных особенностей речи, от временных речевых нарушений у детей и взрослых, от особенностей, обусловленных территориально-диалектными и социо-кулътурными факторами.

 

Date: 2015-12-13; view: 556; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию