Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дальнейшее развитие спорта и систем физического воспитания





Политика буржуазии и буржуазных правительств в области спор­та становилась все более реакционной. Спорт использовался в це­лях укрепления капиталистического строя путем буржуазно-нацио­налистического воспитания молодежи, отвлечения ее от революцион­ной борьбы. Одновременно в спорте начинают все ярче проявляться признаки морального загнивания, порожденные буржуазным общест­вом в эпоху империализма.

Но все это вовсе не означает, что спорт в капиталистических странах начинает клониться к упадку. Буржуазия, заинтересованная в привлечении на свою сторону широких слоев молодежи и в от­влечении народных масс от классовой борьбы, поощряла рост спортивно-гимнастических организаций, строительство спортивных сооружений, улучшение систем физического воспитания. Тем не ме­нее моральное загнивание буржуазного общества накладывало свой отпечаток на спорт. К тому же буржуазию интересовали лишь опре-, деленные формы развития спорта, особенно те, которые содейство­вали ее интересам.

Буржуазные спортивные организации. Буржуазия стремилась рас­ширить свое влияние на молодежь, создавая новые спортивные объе­динения и клубы и поощряя спортивную работу в различных орга­низациях. Для этой цели, например, в США был использован Союз христианской молодежи (УМСА), где с 70-х годов были введены обязательные спортивные занятия. В 90-е годы в этом Союзе стали создаваться спортивные лиги, которые к началу первой мировой войны насчитывали около 0,5 млн. членов.

Позднее появились и. другие религиозно-националистические ор­ганизации, занимавшиеся спортивной работой. В 1902 г. начинает действовать сионистская спортивно-гимнастическая организация Всемирный союз «Маккаби» (по имени библейского пророка Мак-ковея). Позднее она стала проводить соревнования для еврейской молодежи мирового масштаба (маккабиады). В 1911 г. возникает международная лига католических клубов физического воспитания.

В начале XX в. сначала в Англии, а затем и в других странах широкое развитие получили организации бойскаутов (мальчиков-разведчиков). Основатель ее английский полковник Баден Пауэль, участник англо-бурской войны в Южной Африке, заметив, что у буров хорошо ведут разведку мальчики, решил использовать инте­рес детей к следопытству. Отряды бойскаутов фактически были школой физического и военно-националистического воспитания юношей, а затем и девушек (герлскауты). Целью этих организаций было отвлечение молодежи от политической жизни и подготовка к военной службе. Скауты проводили летние каникулы в военизиро­ванных лагерях, где их учили ориентироваться на местности без компаса, оказывать первую помощь при несчастных случаях, гото­вить пищу и т. н. Скауты носили полувоенную форму и были «воо­ружены» посохами, использовавшимися и как спортивный снаряд (прыжки в высоту и длину с опорой о шест, перетягивание шеста,


гимнастические упражнения с ним и т. п.). Скауты сдавали нормы на значок атлета, пловца, моряка, туриста, велосипедиста и получа­ли за это право ношения на рукаве особых значков.

Во всех этих и подобных им организациях, создаваемых по самым различным признакам (студенческих, территориальных и др.), ве­лась большая работа по буржуазно-националистическому воспита­нию. Так, например, турненские организации в Германии, боровшие­ся в первой половине XIX в. за единство и независимость своей страны, к концу столетия под влиянием буржуазных идеологов прев­ратились в центры националистической пропаганды и подготовки немецкой молодежи к борьбе за мировое господство.

Развитие спорта и появление профессионализма. В условиях крупных промышленных городов спорт становится одним из средств своеобразной разрядки постоянного нервного напряжения. Вместе с тем он становится одним из волнующих зрелищ и средством са­моутверждения личности для самих спортсменов. Поэтому спорт вы­зывал большой интерес у молодежи.

Кроме того, изменившиеся техника и тактика военного дела тре­бовали от человека большей личной инициативы, умения мобилизо­вать в^свои физические и волевые усилия в кратчайший срок. При скорострельном оружии и рассыпном строе каждая доля секунды могла иметь решающее значение. Все это делало спорт важным сред-(гном военной подготовки молодежи, и если в первый период Нового 1ремени преобладающим средством физического воспитания была гимнастика, то теперь не меньшее значение приобретает спорт.

Развитие спорта получало поддержку и со стороны буржуазной философии. Английский философ Герберт Спенсер (1820—1903 гг.), сравнивая борьбу за существование в животном мире с жизнью в

ювеческом обществе, не находил в них принципиального разли­чии и утверждал, что не только на войне, но и в торговле исход 1ЙСИТ часто от телесной силы и физической выносливости. Войну он считал полезным делом, так как она совершенствует организа­цию общества, а в спорте он видел средство подготовки к войне. Гимнастику он считал бесполезной.

Позднее подобные теории получили дальнейшее распростране­ние в работах буржуазных философов" С. Александера, Дж. Сантая-

Date: 2015-12-13; view: 549; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию