Отсутствие противопоказаний для занятия физической культурой или существенных ограничений по нагрузке. Наличие спортивной формы и обуви для занятий физической культурой;
Знание основных требований к поведению учащегося в школе, на уроке.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, их прочность проверяется учителем перед уроком.
Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Школа России»:
· Физическая культура. 1 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях – 13-е изд. - М.: Просвещение, 2012.;
· Качашкин В.М. Методика физического воспитания.-М., Просвещение, 1993.
· Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1 класс.- М., ВАКО, 2006.
· Лях В.И. Физическая культура. Учебник для 1-4 кл.- М., Просвещение, 2008.
№
урока
| Наименование тем и уроков
| Кол-во
часов
| Дата
| Тип урока
| Основные понятия и термины, оборудование
| Формирование универсальных учебных действий
|
| I четверть
|
|
|
|
|
|
| Построение в шеренгу по росту. Ходьба и бег.
|
|
| рефлексия
| «Физическая культура» Правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями.
| Учатся принимать и сохранять учебную задачу, выявлять различия в основных способах передвижения человека
РУУД, ПУУД
|
| Ходьба и бег. П/и «Занять своё место!»
|
|
| рефлексия
| Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!»
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД
|
| Ходьба и бег.
|
|
| рефлексия
| Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!»
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД
|
| Ходьба и бег.
|
|
| Развивающий контроль
| Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!»
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД
|
| Прыжки на одной и двух ногах. П/и «Кто быстрее?»
|
|
| рефлексия
| Техника прыжка
| Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности КУУД
|
| Прыжки на одной и двух ногах.
|
|
| рефлексия
| Техника прыжка
| Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности КУУД
|
| Прыжки с высоты 30-40 см (с высоты скамейки) П./и «Охотники и утки»
|
|
| открытие нового знания
| Техника прыжка, скамья
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД
|
| Комплекс ОРУ для формирования правильной осанки. Прыжки с высоты 30-40 см
|
|
| рефлексия
| Правильная осанка, скамья
| Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах КУУД
|
| Упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки.
|
|
| открытие нового знания
| Размыкание в сторону на ширину поднятых рук; на вытянутые руки
| Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах КУУД
|
| Прыжки через скакалку, качающуюся и неподвижную.
|
|
| открытие нового знания
| Скакалка
|
|
| Прыжки через скакалку, качающуюся и неподвижную. П/и «Волки во рву».
|
|
| рефлексия
| Скакалка
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД
|
| Ходьба, бег. П/и «Пустое место»
|
|
| рефлексия
| Медленный бег, бег с ускорением.
| Учатся принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД
|
| Метание малого мяча в горизонтальную мишень с расстояния 3-4м.
|
|
| открытие нового знания
| Техника метания, мячи
| Осваивать технику бросков малого мяча ПУУД
|
| Метание мяча в горизонтальную мишень.
|
|
| рефлексия
| Техника метания, мячи
| Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча РУУД
|
| Метание мяча в горизонтальную мишень.
П/и «Угадай чей голосок?»
|
|
| развивающий контроль
| Метание в цель, мячи
| Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча РУУД
|
| Строевые команды. Построение в колонну по одному и равнение в шеренге и в колонне
|
|
| открытие нового знания
| «Налево», «Направо»
| Различать и выполнять строевые команды ПУУД
|
| Бег на скорость
|
|
| открытие нового знания
| Команды: «На старт», «Внимание», «Марш».
| Осваивать технику бега различными способами ПУУД
|
| Бег на скорость
|
|
| рефлексия
| Команды: «На старт», «Внимание», «Марш».
| Осваивать технику бега различными способами ПУУД
|
| Бег на скорость
|
|
| рефлексия
| Команды: «На старт», «Внимание», «Марш».
| Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности КУУД
|
| Бег на скорость
|
|
| развивающий контроль
| Команды: «На старт», «Внимание», «Марш».
| Осваивать технику бега различными способами ПУУД
|
| Техника длительного бега. Учёт по метанию в мишень
|
|
| развивающий контроль
| Техника бега
| Осваивать технику беговых упражнений ПУУД
|
| Бег на длинной дистанции (от 500 до 1000м)
|
|
| рефлексия
| Техника бега
| Осваивать технику беговых упражнений ПУУД
|
| Прыжки с места в длину в квадраты. Ведение мяча.
|
|
| открытие нового знания
| Мячи
| Развивать физические качества ПУУД
|
| Прыжки с места в длину в квадраты.
|
|
| рефлексия
| Техника прыжка
| Развивать физические качества ПУУД
|
| Комплекс ОРУ в движении. Метание набивного мяча.
|
|
| открытие нового знания
| Набивные мячи
| Моделировать физические нагрузки для развития ПУУД основных физических качеств
|
| Метание набивного мяча.
|
|
| рефлексия
| Набивные мячи
| Развивать физические качества ПУУД
|
| Весёлые эстафеты.
|
|
| развивающий контроль
| Эстафеты, соревнование
| Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр КУУД
|
| II четверть
|
|
|
|
|
|
| Комплекс ОРУ со скакалками. П/и «Кто выше прыгнет?»
|
|
| рефлексия
| Скакалка
| Осваивать умения выполнять универсальные физ.упр. ПУУД
|
| Комплекс ОРУ со скакалками.
|
|
| рефлексия
| Скакалка
| Осваивать умения выполнять универсальные физ.упр. ПУУД
|
| Лазанье по гимнастической стенке. Построение в круг
|
|
| открытие нового знания
| Правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в гимнастическом зале.
| ПУУД выявлять различия в основных способах передвижения человека
|
| Лазанье по гимнастической стенке. Вис спиной к гимнастической стенке.
|
|
| рефлексия
| Вис спиной к гимнастической стенке
| ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений
|
| Лазанье по гимнастической стенке. Вис согнув ноги.
|
|
| рефлексия
| Вис согнув ноги.
| ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений
|
| Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев.
|
|
| открытие нового знания
| Упор присев
| ПУУД выявлять различия в основных способах передвижения человека
|
| Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев.
|
|
| рефлексия
| Упор присев
| ПУУД выявлять различия в основных способах передвижения человека
|
| Лазанье по гимнастической стенке. П/и «Третий лишний»
|
|
| рефлексия
| Вис спиной к гимнастической стенке,
вис согнув ноги.
| КУУД Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр
|
| Упражнения на развитие координации движений. Подвижные игры.
|
|
| рефлексия
| Эстафеты, соревнование
| ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений
|
| Подвижные игры.
|
|
| рефлексия
| Эстафеты, соревнование
| Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр КУУД
|
| Упражнения на развитие ловкости и внимания.
|
|
| рефлексия
| Эстафеты, соревнование
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД
|
| Упражнения на развитие ловкости и внимания.
|
|
| рефлексия
| Эстафеты, соревнование
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД
|
| Упражнения на гимнастической скамейке. Комплекс ОРУ в равновесии «Узкая скамеечка». Весёлые старты
|
|
| развивающий контроль
| Скамья, эстафета
| ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений
|
| Упражнения на гимнастической скамейке.
|
|
| рефлексия
| Скамья
| ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений
|
| Прыжки через скакалку. Весёлые старты.
|
|
| рефлексия
| Скакалка, эстафета
| ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении прыжковых упражнений
|
| Прыжки через скакалку.
|
|
| рефлексия
| Скакалка
| ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении прыжковых упражнений
|
| Упражнения на развитие ловкости и внимания.
|
|
| рефлексия
| Эстафеты, соревнование
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД
|
| Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе
|
|
| открытие нового знания
| Акробатика, группировка
| Пууд осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций
|
| Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе.
|
|
| рефлексия
| Акробатика, группировка
| Пууд осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций
|
| Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе
|
|
| рефлексия
| Акробатика, группировка
| Пууд осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций
|
| Закрепление по теме: «Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе».
|
|
| Развивающий контроль
| Акробатика, группировка
| Пууд закреплять технику выполнения акробатических упражнений и акробатических комбинаций
|
| III четверть
|
|
|
|
|
|
| Кувырок вперёд
|
|
| открытие нового знания
| Из упора присев
| рууд принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, пууд соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений
|
| Кувырок назад.
|
|
| открытие нового знания
| Из упора присев
| рууд принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, пууд соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений
|
| Стойка на лопатках. Мост.
|
|
| открытие нового знания
| Стойка на лопатках. Мост.
| См. предыдущий урок
|
| Закрепление по теме: «Кувырок вперёд, назад»
|
|
| рефлексия
| Из упора присев
| рууд принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, пууд соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений
|
| Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах
|
|
| открытие нового знания
| Техника передвижения на лыжах
| Пууд осваивать технику передвижения на лыжах, двигательные действия
|
| Совершенствование скользящего шага
|
|
| открытие нового знания
| Лыжи
| Пууд осваивать технику скользящего шага
|
| Учет по технике подъема
|
|
| рефлексия
| Лыжи
| Пууд закреплять технику подъёма
|
| Отработка навыков в подъемах и спусках
|
|
| рефлексия
| Лыжи
| Пууд закреплять технику подъёма
|
| Учет по технике подъема
|
|
| рефлексия
| Лыжи
| Рууд принимать и сохранять учебную задачу
|
| Развитие выносливости при ходьбе на лыжах
|
|
| рефлексия
| Лыжи
| Рууд принимать и сохранять учебную задачу
|
| Совершенствование техники передвижения.
|
|
| рефлексия
| Лыжи
| Рууд принимать и сохранять учебную задачу
|
| Совершенствование техники скольжения.
|
|
| рефлексия
| Лыжи
| Рууд принимать и сохранять учебную задачу
|
| Формирование умения ходьбы на лыжах
|
|
| рефлексия
| Лыжи
|
|
| Формирование умения ходьбы на лыжах
|
|
| рефлексия
| Лыжи
| Кууд принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности
|
| Контроль прохождения дистанции на лыжах
|
|
| развивающий контроль
| Лыжи
| Рууд принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию
|
| Закрепление техники передвижения на лыжах
|
|
| рефлексия
| Лыжи
| Рууд принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию
|
| Прыжки (в глубину) со скамейки. П/и «Мяч соседу»
|
|
| открытие нового знания
| Техника прыжка
| ПУУД описывать технику прыжковых упражнений
|
| Прыжки (в глубину) со скамейки.
|
|
| рефлексия
| Техника прыжка
| ПУУД описывать технику прыжковых упражнений
|
| Лазанье по гимнастической стенке. П/и «По местам»
|
|
| рефлексия
| Вис спиной к гимнастической стенке,
вис согнув ноги.
| ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений
|
| Строевые команды. Эстафеты.
|
|
| рефлексия
| Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!»
| ПУУД Различать и выполнять строевые команды.
|
| Бросок и ловля теннисного мяча.
|
|
| открытие нового знания
| Бросок и ловля мяча
| ПУУД осваивать технику бросков теннисного мяча
|
| Закрепление. Бросок и ловля теннисного мяча.
|
|
| рефлексия
| Бросок и ловля мяча
| ПУУД закреплять технику бросков теннисного мяча
|
| Игры с теннисным мячом. Метание в цель.
|
|
| рефлексия
| Бросок и ловля мяча
| ПУУД осваивать технику метания малого мяча
|
| Упражнения на развитие ловкости и внимания. Игра «Салки с мячом»
|
|
| рефлексия
| Эстафеты, соревнование, мяч
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД
|
| Упражнения на развитие ловкости и внимания.
|
|
| рефлексия
| Эстафеты, соревнование
| Пууд осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения
|
| Закрепление по теме: «Техника ходьбы и бега»
|
|
| развивающий контроль
| Техника ходьбы и бега
| Пууд осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения
|
| Прыжки в длину с места. Эстафеты.
|
|
| открытие нового знания
| Техника прыжка
| Пууд,рууд соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.
|
| IV четверть
|
|
|
|
|
|
| Прыжки через качающуюся скакалку.
|
|
| рефлексия
| Техника прыжка, скакалка
| ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении прыжковых упражнений
|
| Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры.
|
|
| рефлексия
| Техника прыжка, скакалка
| Пууд осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности
|
| Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры.
|
|
| рефлексия
| Техника прыжка, скакалка
| ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений
|
| Подвижные игры.
|
|
| рефлексия
| Эстафеты, соревнование
| Пууд осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности
|
| Упражнения на развитие координации движения.
|
|
| рефлексия
| Равновесие, скамья
| ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений
|
| Упражнения на развитие координации движения. П./и «Метко в цель»
|
|
| рефлексия
| Равновесие, техника броска, мяч
| ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений Кууд. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности
|
| Упражнения на развитие координации движения.
|
|
| рефлексия
| Равновесие, мяч, скамья
| ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений
|
| Упражнения на развитие координации движения.
|
|
| развивающий контроль
| Равновесие, мяч, скамья
| ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений
|
| Подтягивание (мальчики-в висе, девочки- вис лёжа). П/и «Салки с мячом».
|
|
| открытие нового знания
| Подтягивание, турник
| Рууд принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию
|
| Подтягивание (мальчики-в висе, девочки- вис лёжа).
|
|
| рефлексия
| Подтягивание, турник
| Пууд осваивать технику подтягивания
|
| Подтягивание (мальчики-в висе, девочки- вис лёжа).
|
|
| рефлексия
| Подтягивание, турник
| Пууд осваивать технику подтягивания
|
| Упражнения для сохранения равновесия. Игра-эстафета с ведением мяча и передачей следующему.
|
|
| рефлексия
| Эстафета
| Пууд осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности
|
| Упражнения для сохранения равновесия.
|
|
| рефлексия
| Равновесие, скамья
| ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений
|
| Прыжки в длину с места.
|
|
| рефлексия
| Техника прыжка
| ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений
|
| Прыжки в длину с места.
|
|
| рефлексия
| Техника прыжка
| ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений
|
| Учёт по прыжкам в длину с места.
|
|
| развивающий контроль
| Техника прыжка
| Пууд осваивать технику прыжков в длину
|
| Ведение мяча в шаге.
|
|
| открытие нового знания
| Ведение мяча
| Пууд осваивать технику ведения мяча
|
| Ведение мяча в шаге.
|
|
| рефлексия
| Ведение мяча
| Пууд осваивать технику ведения мяча
|
| Прыжок в длину с места толчком двух ног. Длительный бег.
|
|
| открытие нового знания
| Техника прыжка толчком
| ПУУД соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений
|
| Прыжок в длину с места толчком двух ног.
|
|
| рефлексия
| Техника прыжка
| Пууд осваивать технику прыжка
|
| Прыжок в длину с места толчком двух ног.
|
|
| рефлексия
| Техника прыжка
| Пууд осваивать технику прыжка
|
| Бег на 1000 метров без учёта времени (отдых 3-5 минут) Эстафеты.
|
|
| рефлексия
| Эстафеты.
| Пууд проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
|
| Эстафеты.
|
|
| рефлексия
| Эстафеты.
| Пууд проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
|
| Бег на 1000 метров без учёта времени (отдых 3-5 минут)
|
|
| развивающий контроль
| Техника длительного бега
| Пууд проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
|