Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распространение простого предложения новыми словами





Волк бежит по … (лесу).

Волк сидит у … (дерева).

Волк охотится за … (зайцем).

Задание 18

Приведите примеры дидактических игр направленных на формирование и развитие правильного, осознанного, беглого и выразительного чтения умственно отсталых детей.

Правильный ответ.

1. "Найди слова " (зрительный вербальный анализ). В нижеприведенных рядах букв ученика просят найти «спрятавшиеся» там слова:

АПРКОЛОКОЛЬЧИК СВПМВЕСНА

(колокольчик, весна)

ПРЕАПРИРОДАНЛИСТИМС

(природа, лист)

ЕЛЕСНАРЦВЕТОКОНСАЕМ

(лес, цветок)

2. «Найди слово». Поиск в тексте заданных слов (перевод из слуховой формы в зрительную)

Задаются одно - три слова, которые ученик должен как можно быстрее найти в тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно, в дальнейшем - на слух. Отыскав слова, ученик их подчеркивает или обводит кружком.

3. «Спрятанный текст». Чтение строчек с прикрытой верхней половиной (расширяет объем кратковременной памяти, целостность восприятия слов).

Чистый лист накладывается на текст так, чтобы верхняя часть строчки была прикрыта, а нижняя открыта. Читать приходится только по нижним частям букв. Желая облегчить себе задачу, ученик, вслух читая верхнюю строчку, будет стремиться одновременно быстро про себя прочитать нижнюю, следующую строчку, пока она открыта. Переход на такой способ чтения весьма желателен, так как формирует способность быстрого схватывания целиком нескольких слов.

4. "Сложи слова " (анализ через синтез). Слова пишутся на двух небольших карточках так, чтобы первая половина была написана на одной карточке, а вторая - на другой. Слева кладутся карточки с началом слов, а справа - с их вторыми половинками. Нужно сложить эти карточки, чтобы получилось осмысленное слово.

Жем – чу – жи – на

Ко – ло – коль – чик

Бу – тон

Бу – бен – чик

5. "Заполни пропуски" (смысловой анализ текста, антиципация содержания текста)

Дается текст или ряд отдельных предложений с пропущенными в них словами.

Жил на селе одинокий ст__ик. Был он слаб, плёл кор__ны, подшивал ва__ки, сторожил от ма__шек колхозный с_д и тем зарабатывал свой х__б.

Задание 19

Приведите примеры заданий, направленных на закрепление функции фонематического анализа.

Правильный ответ.

1. Подобрать и записать слова, где заданный звук был бы на первом (втором, третьем) месте. (кот, окно, мак).

2. Вписать в данные прямоугольники третью букву следующих слов: рак, санки, спинка, нога, трава. (Полученное слово: к н и г а)

3. "Подарки гостям." Педагог представляет гостя занятия: (Матрёшку, Буратино, Карлсона, Золушку) и прочих. Детям предлагается придумать и назвать подарки и кушанья, которые можно было бы предложить гостю с учётом того, что первый звук в названии подарка должен совпадать с таковым в имени гостя.

4. "Чудесная удочка". На конце нитки у маленькой самодельной удочки прикреплён магнит. Опуская удочку за ширму, где лежат несколько картинок, к которым прикреплены металлические зажимы, ребёнок достаёт картинку и называет первый, последний звук.

5. "Звуковое дерево". На 3-х чудесных деревьях растут листья синего, зелёного и красного цвета. Детям раздаются картинки. Ребёнок определяет первый звук и сообщает, где "растет" слово. Пример: слово "машина" на дереве с синими листьями, т.к первый звук в слове согласный, твёрдый.

 

Задание 20

Разработайте консультацию по речевому развитию умственно отсталых детей для их родителей.

 

Правильный ответ.

Консультация для родителей

НЕ МОЛЧИТЕ, ОБЩАЙТЕСЬ С РЕБЕН­КОМ, ОРЕЧЕВЛЯЙТЕ КАЖДОЕ ДЕЙС­ТВИЕ!

В то же время ваша речь не должна быть чрезмерно многословной, выражай­те мысли короткими, четкими, лаконич­ными фразами. Первоначально исполь­зуйте однословные фразы, передающие смысловое «ядро» ситуации: «Пусто», «Упало» и т. д. Лишь при твердой уве­ренности в том, что ребенок понимает однословные фразы, переходите к пред­ложениям из двух («Мыло упало», «Чашка пустая» и т.д.), а затем и трех слов. Пред­ложения из трех слов должны оречевлять следующую линию отношений, наблюдаемую либо выполняемую ребенком: человек, выполняющий действие, — само действие — объект, на который направле­но действие. Например: мама —моет — чашку, Вова — пьет — сок.

Для привлечения внимания и улучше­ния понимания речи рекомендовано использование приема, заключающегося во введении в речь взрослого специальных

слов, чаще всего местоимений, акценти­рующих внимание на словах, несущих смысловую нагрузку. Например:

— Выдавим пасту сюда — на щетку.

— Возьмем эту — глубокую тарелку.

Если ваш ребенок не владеет речью и не может стать активным участни­ком диалога, используйте в общении с ним «формальный» диалог, для которого характерно формулирование высказы­ваний одним лицом (в данном случае взрослым). Например, «Будем обувать туфли? Будем. Да», «Дать тебе ложку? Да? На». При проведении «формально­го» диалога поддерживайте визуальный контакт с ребенком, соблюдайте паузы продолжительностью не менее трех се­кунд после произнесения каждой репли­ки, используйте выразительные средс­тва (интонации, логическое ударение и др.).

Ребенок с удовольствием включает­ся в такой диалог, на протяжении кото­рого взрослый «разговаривает» с ним и «понимает» его. При постоянном и ин­тенсивном применении «формальный» диалог постепенно становится реальным, малыш начинает отвечать на вопросы взрослого если не словом, то с помощью взгляда, жеста, мимики.

Следует отметить, что особое значение имеют эмоциональность и выразитель­ность вашей речи: соблюдайте паузы, ин­тонационно выделяйте слова, несущие основную смысловую нагрузку. На пер­вых порах даже возможно применение «телеграфной» речи с утрированной ар­тикуляцией: «Лож-ка», «Туф-ли».

ЗАДАВАЙТЕ РЕБЕНКУ ВОПРОСЫ, вов­лекайте его в активный диалог; даже если ребенок не может ответить словом, воз­можен ответ жестом, мимикой, взглядом. Первоначально используйте лишь закры­тые вопросы, требующие короткого ут­вердительного ответа: «Будем стирать платочки?», «Хочешь помочь маме?». Ваш ребенок научился выражать свое согла­сие (кивком головы, улыбкой), включился в диалог – это значительный прогресс. Теперь обратите квнимание на то, понимает ли ребенок смысл вашего предложения; многие дети используют утвердительный ответ до выражения своего положительного эмоционального настроя на сотрудничество, общение с вами, не вникая в смысл обращенной к ним реплики.

Следующий шаг — научить ребенка анализировать информацию, выражать не только согласие, но и несогласие в социально приемлемой форме (отрицатель­ный кивок головой, вокализация в интонации отрицания, слова «Фу», «Кака» и т. д.). Для этого можно использовать «неправильные» вопросы — напри­мер, налейте в тарелку суп, возьмите вилку, показывая на нее, спросите: «Это ложка? Этим можно есть суп?». Попро­сите есть суп вилкой, целенаправленно стимулируйте ребенка к употреблению отрицания, наглядно продемонстрируйте нелепость ситуации, неадекватное ис-пользование предмета. Когда ваш ребенок научится отвечать на закрытые вопросы с помощью короткого утверждения либо отрицания, переходите к использованию открытых вопросов: «Что будем делать дальше?», «Что оденем на подушку?», «Что надо,чтобы приготовить суп?». Для привлечения внимания, повышения активности и мотивации ребенка к осмысленному вылолнению действий используйте приём «создания проблемных ситуаций». Например, дайте малышу попробовать сок, а затем поставьте перед ним два стакана: с соком и водой. Спросите: «Где вкусный сок?». Или подойдите с ребёнком к раковине, намыльте руки и ждите воды (но кран не открывайте). Растерянно спросите: «Что делать дальше? Как смыть мыло?». РЕГУЛЯРНО СОЗДАВАЙТЕ «ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ» В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ!

Date: 2015-12-13; view: 509; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию