Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правильный ответ





«Найди картинку»

Раскладываю перед ребенком ряд картинок с изображением животных (пчела, жук, кошка, собака, петух, волк и др.) и воспроизвожу соответствующие звукоподражания. Детям дается задание определить животного и показать картинку с его изображением.

«Хлопки»

Сообщаю детям, что буду называть различные слова. Как только назову животное, дети должны хлопать. При произнесении других слов хлопать нельзя.

«Кто летит»

Сообщаю детям, что буду говорить слово летит в сочетании с другими словами (птица летит, самолет летит). Но иногда буду ошибаться (собака летит). Дети должны хлопать только тогда, когда 2 слова употреблены верно.

Задание 10

Приведите примеры заданий для детей с интеллектуальной недостаточностью, направленных на уточнение значения слова.

 

Правильный ответ.

1. Назвать одним словом все предметы.

2. Назвать овощи и фрукты и т.д.

3. Найти лишнюю картинку (морковью лук, самолет, капуста).

4. Разложить картинки на две группы (животные, растения).

5. Отгадывание загадок. Предлагаю загадки с использованием обобщающих слов. Например: Что за птица? Красные лапки щиплют за пятки (гусь). Что за цветок? Золотой глазок, белые реснички (ромашка).

6. Придумывание детьми загадок с использованием обобщающих слов. Домашнее животное, маленькое, пушистое (кошка).

 

Задание 11

Охарактеризуйте логопедическое значение предложенных игр.

«Кто как передвигается»

Человек ходит, черепаха ползает, птица летает, лягушка прыгает, заяц скачет, рыба плавает.

«Кто как голос подает»

Корова мычит, воробей чирикает, кошка мяукает, петух кукарекает, собака лает, свинья хрюкает, мышка пищит, утка крякает, медведь рычит.

«Кто какие звуки издает»

Дверь скрипит, ветер свистит, машина гудит, листья шелестят, ручей журчит.

«Кто как ест»

Кошка лакает молоко, заяц грызет морковку, корова жует сено, курица клюет зерно.

«Кто что делает»

Учитель учит, врач лечит, повар варит, художник рисует, маляр красит.

Правильный ответ.

Игры направлены на обогащение предикативного словарного запаса детей с интеллектуальной недостаточностью.

Задание 12

Приведите примеры заданий, направленных на обогащение словарного запаса детей с интеллектуальной недостаточностью прилагательными.

 

Правильный ответ.

1. Описание предметов (по цвету, форме, величине). Детям предлагаю картинки и задаю вопросы: Какой огурец? Какой мяч?

2. Отгадывание загадок: Про кого можно сказать: рыжая, пушистая, хитрая? Желтый, овальный, кислый. Что это?

3. Добавление прилагательных в предложение.

Использую пары картинок: Груша сладкая, а лимон... Лента узкая, а река... Дерево высокое, а куст...

Задание 13

Приведите приёмы работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью над уточнением падежных форм имён существительных.

 

Правильный ответ.

При уточнении формы винительного падежа использую следующие виды работы:

1. Игра «Кто самый наблюдательный». Дети должны назвать что они видят: «Я вижу

стол, стул, окно и т.д.»

2. Ответы на вопросы, требующие постановки существительного в винительном падеже:

• Что ты любишь?

• Что ты нарисуешь красным карандашом? Желтым карандашом? И т.д.

При уточнении формы дательного падежа использую следующие виды работ:

1. Игра «Кому нужны эти вещи?» Детям предлагаются картинки, на которых маляр без кисти, рыбак без удочки, парикмахер без ножниц продавец без весов, а также изображения предметов. Дети рассматривают картинки и называют кому что нужно (удочка - рыбаку, весы - продавцу и т.д.)

2. Ответы на вопросы к картинке (Кто кому что дает?) Бабушка дает внучке ленту. Мама дает дочке куклу.

При уточнении формы родительного падежа использую следующие виды заданий:

1.«Угадай; чьи это вещи?» Детям предлагаю картинки, на которых изображено:

бабушка в платке, мама в халате, девочка в шубе и картинки с изображением отдельных предметов (платок, халат, шуба). Называю один из предметов, дети говорят, кому он принадлежит (это плато бабушки, это халат мамы, это дуба девочки).

2. Игра «Чьи хвосты». На одной картинке даны изображения животных без хвостов, на другой изображения хвостов. Показываю хвост и спрашиваю: «Кому принадлежит хвост?» (это хвост лисы, это хвост зайца)

При уточнении формы творительного падежа предлагаю детям следующие задания:

1. Ответь на вопрос: Кто чем работает? По картинкам (маляр - кистью, парикмахер - ножницами).

2. Добавь слово к глаголу:

• рисовать – карандашом

• писать - ручкой

• копать – лопатой

• пилить - пилой

3. Назвать пары предметов по картинкам:

книжка с картинками

кошка с котятами

корзина с грибами

ваза с цветами.

При уточнении форм предложного падежа предлагаю детям следующие виды работ:

1. Ответь на вопрос по картинкам: Где что лежит? Где что хранится? (посуда, одежда, книги). Где что покупают? (лекарства, хлеб, игрушки) Где что растет' (грибы, овощи, фрукты).

2. Игра «Помоги животным найти свой домик». 2 группы картинок: на одних изображены животные, на других - их жилища. Предлагаю детям найти домик для животного.

Задание 14

Расположите упражнения по развитию связной речи в порядке возрастающей сложности для детей с интеллектуальной недостаточностью.

 

А) Составление рассказа по одной сюжетной картине.

Б) Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. В этом виде рассказывания непосредственные действия с предметами и объектами заменяются действиями на фланелеграфе с предметными картинками; план рассказа обеспечивается порядком картин.

В) Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Г) Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию. Здесь наглядность представлена максимально: в виде предметов, объектов и действий с ними, непосредственно наблюдаемых детьми. Планом высказывания служит порядок действий, производимых на глазах детей. Необходимые речевые средства детям дает образец рассказа логопеда.

Д) Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин. Наглядность представлена предметами, объектами и действиями с ними, изображенными на сюжетных картинках; их последовательность служит одновременно планом высказывания. Образец рассказа логопеда дает детям необходимые речевые средства.

Ж) Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде одной сюжетной картинки,

З) Составление рассказа по следам демонстрируемого действия.

Правильный ответ.

1 - Г), 2 - З), 3 - Б), 4 - Д), 5 - В), 6 - Ж), 7- А)

 

Задание 15

Прочитайте и определите тему и задачи логопедического занятия с умственно отсталыми детьми.

Date: 2015-12-13; view: 678; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию