Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 10. Составьте конспект занятия по развитию мелодико-интонационной стороны речи ребенка с незначительным двусторонним снижением слуха





Составьте конспект занятия по развитию мелодико-интонационной стороны речи ребенка с незначительным двусторонним снижением слуха. Подберите упражнения, развивающие модуляции, тембр, диапазон голоса.

Правильный ответ.

Ребенку предъявляются карточка с изображением буквы «У», профиль звука.

- Произнеси звук [у]. Проверь себя: что слышишь, что видишь, что ощущаешь, что осязаешь?

Я слышу звук [у]

Я вижу: губы сомкнуты и вытянуты трубочкой.

Я ощущаю, что губы напряжены, сомкнуты и вытянуты вперед, имеют форму трубочки. Широкий кончик языка внизу, отодвинуть вглубь ротовой полости. Задняя часть спинки языка напряжена, выгнута и поднята к нёбу.

Я осязаю вибрацию гортани, грудной клетки. Струя выдыхаемого воздуха узкая плавная холодная.

Запомни (!):

1) губы вытянуты трубочкой,

2) зубы разомкнуты,

3) кончик языка внизу,

4) голосовые складки сомкнуты и вибрируют,

5) струя выдыхаемого воздуха плавная холодная.

- Произнеси звук [у] правильно, проверь себя:

Что слышишь?

Что видишь?

Что ощущаешь?

Что осязаешь?

- Произнеси звук [у] протяжно: У-У-У

-Произнеси звук [у] протяжно и кратко: У-У, У, У-У

-Произнеси звук [у] громко и тихо: У-у, у-У, У-у

-Произнеси звук [у] правильно:

А-У, О-У, И-У, Э-У

ПА-ПУ, ТА-ТУ, ВА-ВУ

УЛ-АЛ, УТ-ОТ, УШ-ОШ

УЛ-ЛУ-УЛУ.

- Прочитай слова. Следи за произношением звука [у].

Улица, утро, умница, уж, угол, ухо, удочка.

Жук, паук, дуб, муравей, куртка, лужа, тумбочка, груша, капуста, ручка, зубы, трус, лягушка, друг.

Держу, пишу, сижу, вижу, хожу, внизу

Усы, указка, утюг, улитка, ученик

Букашка, рука, рубашка, конура, шнурок.

В школу, к дому, в нору.

- Послушай и повтори словосочетания. Проверяй произношение звука [у].

Пасмурное утро, длинная удочка, летняя рубашка, любимый дедушка, лучший друг, умный ученик.

- Прочитай предложения. Звук [у] в словах говори правильно:

В пруду плавает утка с утятами.

Дуня вышла на лесную опушку.

На лугу пасутся козы.

Утром Ульяна уехала к бабушке.

- Все слова говори правильно. Проверяй произношение звука [у].

«У» - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

- Послушай рассказ. Расскажи, что сделал паучок однажды ночью. Обрати внимание на произношение звука [у].

Про маленького паучка.

На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух.

Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья - большие пауки – ругали и называли лодырем.

«Надо доказать всем, что я не лодырь», - решил маленький паучок. И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду.

«Вот обрадуются утром братья, – думал довольный паучок, - ведь это так красиво – красная паутина!»

Но увы! Наутро злые-презлые пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины.

Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась.

А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет.

- Послушай рассказ про Тюпу. Почему его так назвали? Обрати внимание на произношение звука [у]

Почему Тюпу прозвали Тюпой.

Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: «Тюп-тюп-тюп…»

Травка шевельнулась от ветра, пичужка пролетела,. Бабочка вспорхнула, -Тюпа ползет, подкрадывается поближе и тюпает: «Тюп-тюп-тюп.. Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю!»

Вот почему Тюпу прозвали Тюпой.

(Иванова Е.А. Слышу, вижу, ощущаю – правильно говорю!)

 

 

Date: 2015-12-13; view: 679; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию