Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика логопедического воздействия при расстройствах голоса





Методика коррекционной работы по восстановлению голоса при параличах и порезах гортани.

После психотерапевтической подготовки начинается работа над дыханием. Для восстановления голоса выбираются такие функциональные тренировки голосового аппарата, которые включают его компенсаторные механизмы.

Тренировки должны максимально увеличить подвижность здоровой половины гортани, а на парализованной стороне хотя бы частично восстановить двигательную функцию голосовой складки. Необходима также нормализация физиологического и фонационного дыхания.

I этап. Тренировки для активизации двигательной функции гортани сочетаются с нормализацией дыхания, поскольку они физиологически связаны и взаимно обусловлены. Зан-я нач-ся с упр-я «дутье в губную гармошку». Одновременно предлагается комплекс дыхательных упражнений, кот. тренируют направленный удлиненный выдох.

Комплекс 1) вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, вдох продолжительный); 2) вдох через нос, выдох через рот; 3) вдох че-рез рот, выдох через нос; 4) вдох и выдох через одну половину носа, за-тем через другую (попеременно);

Через 7-10 дней от начала дыхательных упражнений добавляются упражнения для активизации мускулатуры шеи, наружных внутренних мышц гортани.

II этап. Упражнения второго этапа подготавливают голосовой аппарат к фонации. В результате тренировок исчезает рефлекторный кашель, ощущение инородного тела в горле, значительно удлиняется вы-дох и появляются слабые колебательные движения края парализованной голосовой складки.

III этап. голосовые упражнения для тренировки кинестезии и координации голосового аппарата. Дыхательные упражнения и «дутье в губную гармошку» рекомендуется продолжать до завершения коррекционного обучения. Голосовые упражнения строятся с учетом воздействия различных звуков на сам механизм голосообразования. Звонкие согласные и гласные звуки влияют на функцию голосового аппарата. Начинается коррекция голоса с произнесения звука м. Выбор этой фонемы определяется ее лучшей физиологической основой для установления правильной фонации.

Одновременно с работой над речевым материалом выполняются вокальные упражнения. Они позволяют закрепить восстановленную голосовую функцию в более короткие сроки, расширяют диапазон и увеличи-ают звучность голоса,

Методика коррекц.работы у детей с органически изм-ми гортани.

Коррекция звуков осуществляется общепринятыми приемами парал-лельно с работой над голосом.

Вызывание голоса у ребенка с афонией при рубцовых изменениях гортани — самый сложный момент в коррекционных занятиях. Для получе-ния первого звучного прорыва голоса методом проб и ошибок подбира-ется любой звонкий согласный звук. Чаще всего такими звуками оказы-ваются м и ж, котрые формируются при «стоне» и «мычании» (м) или жужжании (ж).

Помимо слухового контроля используется вибрационно-тактильный. Для лучшего закрепления голосовых кинестезии ребенок, прикладывая руку к передней поверхности шеи, ощущает колебания голосовых складок. После устойчивого получения звука его можно вводить в слоговые упражнения, слова, предложения, придерживаясь принципа постепенного увеличения нагрузки. При проведении занятий учитывается возраст детей и в соответствии с ним подбирается речевой материал, используются игровые приемы.

Процесс автоматизации восстановления голоса зависит от тяжести и длительности нарушения. Ускоряют закрепление голосовой функции вокальные упражнения. Активизации и координации голосового аппарата способствует пение.

 

Date: 2015-12-13; view: 641; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию