Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Искусство. вид духовно-практической деятельности, направленной на художественное осознание и эстетическое освоение мира ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 вид духовно-практической деятельности, направленной на художественное осознание и эстетическое освоение мира, способ сделать вещь согласно правилам. Искусство абсурда АБСУ́РД (лат. ab-surdus — "от глухого") — нескладное, сказанное невпопад. Каламбур Калокагатия – идеал античной Греции: гармония физического и нравственного, совершенство личности. Камерная музыка (от позднелат. camera — комната), специфическая разновидность музыкального искусства, отличающаяся от музыки театральной, симфонической и концертной; сочинения К. м. предназначены для исполнения в небольших помещениях Канон – свод правил, действующих в определенной области. Каноничность как свойство искусства (Средневекового) – совокупность художественных приемов или правил, которые считались обязательными в ту или иную эпоху, а также произведение, служившее нормативным образцом.
Комическое — категория эстетики, выражающая в форме осмеяния исторически обусловленное (полное или частичное) несоответствие данного социального явления, деятельности и поведения людей, их нравов и обычаев объективному ходу вещей и эстетическому идеалу прогрессивных общественных сил Контркультура - 1) совокупность мировоззренческих установок, поведенческих нормативов и форм духовно-практического освоения мира, альтернативная общепринятому официальному миропониманию; 2) специфическая субкультура, порожденная “молодежным бунтом” 60-х – начала 70-х 20 в., основанная на утопическом стремлении вернуть человека западной цивилизации к его “естественному состоянию” Концептуализм – доктрина, согласно которой познание проявляется вместе с опытом, но не исходит из опыт
Крюковое письмо - это графическая сторона знаменного распева: он без нее - что язык без письменности. Кубизм – первое художественное направление, отказавшееся от изображения реального, чувственно воспринимаемого мира.
? Маргинальная культура. Мимезис - принцип, выражающий основу творческой деятельности художника. ? Модерн; Навь-в славянской мифологии воплощение смерти, первоначально связанное, по-видимому, с представлением о погребальной ладье, на которой плывут в царство мёртвых. Народная культура из двух видов — популярной и фольклорной культуры. Когда компания подвыпивших друзей распевает песни Аллы Пугачевой или «Шумел камыш», то речь идет о популярной культуре, а когда этнографическая экспедиция из глубин России привозит материал о колядных праздниках или русских причитаниях, то говорят о фольклорной культуре. Наслаждение-Высшая степень удовольствия (чувственного, душевного, умственного). Натюрморт-[фр. nature morte букв, мертвая природа] - в изобразительном искусстве - изображение неодушевленных предметов, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики. Нейроэстетика-молодая субдисциплина нейронауки и эмпирической эстетики. Эмпирическая эстетика использует научный подход к изучению эстетического восприятия искусства и музыки. Нейроэстетика использует технику нейронауки, чтобы объяснить и понять эстетический опыт на неврологическом уровне. Нейроэстетика исследует структуру и активность мозга в ответ на эстетический опыт. Нефер-1. древнеегипетский вариант слова бог. 2. В словообразовании означает "прекрасный" или "божественный". Низменное-это крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная, противоположная возвышенному ценность. Низменное - это те отрицательные, разрушительные силы, которые таят в себе угрозу для людей, так как еще полностью не подчинены их воле. Онтологизм в эстетике-направление, считающее, что идеи существуют независимо от вещей и прежде вещей. О́пера -жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки Ор (эстетика Палестины) Основные сферы эстетической деятельности ПАПИ́РУС- Материал для письма, изготовленный из этого растения (у египтян и др. древних народов), а также рукопись на этом материале. Парсу́на (искажённое лат. persona — личность, особа) — портреты реальных исторических лиц, создававшиеся в традициях иконописи.
Парте́сное пе́ние (от лат. partes — части, муз. партии, голоса) — тип украинской и русской многоголосной вокальной музыки, получивший распространение в православном богослужении в XVII веке и первой половине XVIII века. Количество голосов колеблется от 3 до 12, в единичных случаях может достигать 48. Наиболее характерный жанр музыки, в котором нашло отражение партесное пение, — партесный концерт.
Пасте́ль [-тэ́-] (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением.
Перга́мент (в работах по истории и источниковедению обычно пергамен) (нем. Pergament, от греч. Πέργαμον, Пергам) — материал для письма из недублёной сыромятной кожи животных (до изобретения бумаги). Также древняя рукопись на таком материале.
Перспекти́ва (фр. perspective от лат. perspicere — смотреть сквозь) — наука об изображении пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.
Плагиа́т — умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений.
Поздний Ренессанс Политеизм; Полифо́ния[1], устаревш. полифони́я[2] (от греч. πολύς — многочисленный и φωνή — звук) — склад многоголосной музыки, характеризуемый одновременным звучанием, развитием и взаимодействием нескольких голосов (мелодических линий, мелодий в широком смысле), равноправных с точки зрения композиционно-технической (равноправные участники многоголосной фактуры) и музыкально-логической (равноправные носители «музыкальной мысли»). Понятие «эстетического»
Постмоде́рн — социологическая, историко-философская концепция восприятия мира в эпоху постиндустриализма, опирающаяся на недоверие к традиционным реалистическим концепциям, к истинности отражения реальности человеческими органами чувств.
Постмодерни́зм (фр. postmodernisme — после модернизмаHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC" \l "cite_note-0" [1]) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX векаHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC" \l "cite_note-Dianova-1" [2]: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя предпостнеклассическую философскую парадигму, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи.
Прекрасное Принципы дизайна Психоэстетика Ранний Ренессанс Рапсо́дия (греч. ῥαψῳδία — эпическая песнь) — инструментальное или вокальное произведение, написанное в свободном, импровизационном, эпическом стиле. Для рапсодии характерно чередование разнохарактерных эпизодов на народно-песенном материале.
Рационалистическая эстетика Ре́квием (лат. Requiem, букв. «(на) упокой») — заупокойная служба (месса) в католической и лютеранской церквях, соответствует панихиде в Православной церкви. Релятивистский подход в эстетике-(от лат. relativus - относительный) - филос. принцип интерпретации природных, социокультурных, мировоззренческих, когнитивных объектов в их отношении друг к другу и своему окружению. Р. подчеркивает примат связи объектов над их субстанциальными свойствами, приоритет целостности, системности реальности над ее отдельными частями, развития над сохранением. Романтизм — это мощное художественное направление, в основе которого лежал творческий метод, провозглашавший своим главным принципом абсолютную и безграничную свободу личности. Сутью романтического мировосприятия является признание драматического неразрешимого противоречия между низменной действительностью и высоким идеалом, несовместимым с нею, а подчас и вообще нереализуемым. Сарка́зм (греч. σαρκασμός, от σαρκάζω, буквально «разрывать [мясо]») — один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого.
Сатира (лат. satira) — проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств:сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и др. Сверхпрекрасное Сиксти́нская Капе́лла (итал. Cappella Sistina) в Риме, бывшая домовая церковь в Ватикане. Построена в 1473—1481 годахархитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV.
Символ (из греч. σύμβολον) — это знак, изображение какой-нибудь вещи или животного для означения качества предмета; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений. Понятие символа тесно соприкасается с такими категориями как художественный образ, аллегория и сравнение.
Символизм - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.;сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредствомсимвола интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренныхчувств и видений Синтетические искусства - это такие виды художественного творчества, которые представляют собой органическое слияние или относительно свободную комбинацию разных видов искусств, образующих качественно новое и единое эстетическое целое. Социокультурная диструкция; Социокультурная коммуникация; Станко́вая жи́вопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте).
Статичность как свойство искусства (Средневекового) Стиль - 1. Совокупность черт, признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления со стороны идейного содержания и художественной формы.
Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются. субъективистский подход подчеркивают роль внешних факторов в определении того, что красиво, а что нет. Необходимость субъективистской компоненты в эстетике будет ясна тому, кто имел несчастье сопровождать любителя живописи Ренессанса по галерее современного искусства. Супрематизм (от лат. supremus — высший, высочайший; первейший; последний, крайний, видимо, через польское supremacja — превосходство, главенство) Направление авангардного искусства первой трети XX в., создателем, главным представителем и теоретиком которого был русский художник Казимир Малевич. Сущность эстетического отношения к действительности становится понятной в сравнении с познавательным и нравственным отношением к миру. Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) - направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Те́мбр (фр. timbre — «колокольчик», «метка», «отличительный знак») — колористическая (обертоновая) окраска звука; одна из специфических характеристик музыкального звука (наряду с его высотой, громкостью и длительностью). Теория "нарратива", "повествования". Ее самыми влиятельными теоретиками являются французский философ Жан-Франсуа Лиотар и американский литературовед Фредрик Джеймсон. Согласно этой теории, мир может быть познан только в форме "литературного" дискурса; даже представители естественных наук, например, физики, "рассказывают истории" о ядерных частицах. При этом все, что репрезентирует себя как существующее за пределами какой-либо истории (структуры, формы, категории), может быть освоено сознанием только посредством повествовательной фикции, вымысла. Итак, мир открывается человеку лишь в виде историй, рассказов о нем. Технэ – термин достаточно широкий, для Аристотеля это и архитектура, и врачебное искусство, и математика, и обычные искусства, как скульптура, музыка, поэзия. Тоб (эстетика Палестины)- хорошо, прекрасно. ТРАГЕДИЯ — большая форма драмы, драматургический жанр, противополагаемый комедии (см.), специфически разрешающий драматическую борьбу неизбежной и необходимой гибелью героя и отличающийся особым характером драматического конфликта. Т. имеет своей основой не всякую борьбу личности с препятствиями, но лишь глубокий идейный конфликт, столкновение мировоззрений. Трагическое - одна из основных категорий эстетики, служащая для определения сущности беспощадной, глубоко принципиальной борьбы нового со старым) личности и общества, которая выражает острые и неразрешимые противоречия и часто кончается смертью героя, но ведет к торжеству той идеи, за которую он боролся. ТРАДИЦИОНАЛИЗМ — ориентация индивидуального, группового или общественного сознания в прошлое, которое обычно противопоставляется как совокупность ценностей настоящему. Уродство-свойство объекта вызывать своим видом отвращение, неприязнь Условность как свойство искусства (Средневекового)-УСЛОВНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ – в широком смысле изначальное свойство искусства, проявляющееся в определенном отличии, несовпадении художественной картины мира, отдельных образов с объективной реальностью. Утилитарное отношение к действительности Фактура (от лат. factūra — обработка, строение) — характер поверхности художественного произведения, её обработки в изобразительных искусствах, своеобразие художественной техники в поэзии, музыке, живописи или скульптуре. Фетишизм {португальское волшебство) - общественное отношение (экономическое, идеологическое и т. п.) и соответствующее ему воззрение, приписывающее вещам самим по себе специфически социальные качества, а созданные культурой свойства принимающее за нечто природное. Фотореализм — направление в живописи, возникшее в США в конце 1960-х, а затем, распространившееся в 1970-х годах в Европе. Термин, тем не менее, преимущественно применяется по отношению к работам американских фотореалистов конца 1960-х — начала 1970-х годов. Фре́ска (от итал. affresco — свежий), aффреско — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России. Хозяйственно-культурный тип – исторически сложившийся комплекс особенностей хозяйства и культуры, характерный для народа, обитающего в определенных естественно-географических условиях их социально-экономического развития. Художественная культура - совокупность процессов и явлений духовной практической деятельности, которая создает, распространяет и осваивает произведения искусства и материальные предметы, обладающие эстетической ценностью. Художественный образ - обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления. Целесообразность - свойство процессов и явлений приводить к определенному результату, цели в широком или условном смысле слова. Ц. специфически проявляется в органическом мире, общественных системах, действиях человека. Цивилизация (лат. гражданский, государственный) - совокупность материальных и духовных достижений об-ва. В домарксистских философских концепциях понятие Ц. фигурирует в контексте анализа всемирно-исторического процесса. чувственная красота - это красота видимого, осязаемого и вкушаемого мира. Шутка-То, что говорят или делают с целью вызвать смех, веселье; забавная выходка, шалость. 2. То, что говорят или делают не всерьез, к чему нельзя относиться серьезно. 3. Небольшая комическая пьеса. // Комический рассказ, музыкальное произведение и т.п. Эйдетика – это специальная методика, которая поможет с легкостью запоминать большой объем информации, а также правильно использовать свою память. Эйдос- (греч. eidos - вид, образ),..1) термин древнегреческой философии и литературы, первоначально (как и «идея») означал «видимое», «то, что видно», «наружность» (Гомер), затем - конкретную явленность, видимую сущность (Парменид), субстанциальную идею (Платон), форму (Аристотель Эклектика (греч. выбираю) - смешение различных, зачастую противоположных т. зр., философских взглядов, теоретических посылок, политических оценок и т. п. Так, эклектичны многочисленные попытки соединять материализм и идеализм или стремления ревизионистов сочетать марксизм и эмпириокритицизм, диалектический материализм и кантианство и т. д. Экспрессионизм (от фр. expression - выразительность) - модернистское течение в западноевропейском искусстве, главным образом в Германии, первой трети 20 века, сложившееся в определенный исторический период – в преддверие первой мировой войны. Элитарная культура – это совокупность творческих достижений человечества, адекватное восприятие и создание которых требует специальной подготовки. Она призвана сохранить в культуре творческое начало и пафос. Эстетика и символика света упанишад оказали заметное влияние на образность и эстетику индийских эпических поэм "Махабхарата" и "Рамаяна". Эстетика природы ЭСТЕТИКА ТРУДА — привнесение в организацию труда и производства, в производственную обстановку законов и норм эстетики с целью создания наиболее комфортных условий труда, воспитания у работников чувства красоты, придания производственной обстановке нового эстетического вида, повышения общей культуры производства.Эстетическая выразительность – своеобразное проявление закона единства и борьбы противоположностей. Эстетическая деятельность - это процесс творческого производства чего-либо прекрасного в области культуры, искусства, науки, технического производства, агропроизводства и т.д. Человек украшает жизнь честным, полезным и красивым трудом. Эстетические концепции
Эстетические чувства-эмоциональное состояние, возникающее в процессе эстетического восприятия явлении действительности или произв. искусства. Эстетический вкус-способность человека к восприятию и оценки красоты. Эстетическое восприятие возникает в результате непосредственного чувственного контакта человека с предметами и явлениями при помощи органов чувств, в основном зрения и слуха. Эстетическое отношение – это такой феномен, который рождается из взаимодействия природы и человека, материального и духовного, объекта и субъекта и который несводим ни к чисто субъективному человеческому ощущению, ни к объективным качествам материального мира. Эстетическое отношение к действительности - это способность человека воспринимать чувственный облик предметов и явлений как выражение их неутилитарной ценности и внутренней жизни, родственной его собственной, и в силу этого осознанно переживать свою сопричастность миру: другим людям, природе, произведениям человеческой культуры Эстетическое сознание- часть общественного сознания, одна из его форм, элемент структуры. Если подойти к нему в историческом плане, то можно сказать, что эстетическое сознание наряду с религиозным и нравственным относится к самой начальной стадии общественного сознания и, следовательно, представляет собой одну из самых его старых форм, непосредственно порожденных материальными условиями жизни.
|