Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы цепей и исходные данные для расчета





СОДЕРЖАНИЕ

Введение..…………………………………………………………….………3

1. Типы цепей и исходные данные для расчета…………………….……..3

2. Порядок проектировочного расчета цепной передачи….…………….5

3. Пример расчета цепной передачи………..………………………..……9

Библиографический список………………………………………………….....14

Приложение А……………………………………………………………….…..15


Введение

 

Цепные передачи – это передачи зацеплением и гибкой связью, состоящие из ведущей и ведомой звездочек и охватывающей их цепи. Цепь состоит из соединенных шарнирно звеньев, за счет чего обеспечивается гибкость цепи. Применяемые в машиностроении цепи по назначению делятся на три основные группы: приводные, грузовые и тяговые. Грузовые и тяговые цепи подробно рассматривают в курсе подъемно- транспортных машин, в данной работе основное внимание уделяется приводным цепям.


Типы цепей и исходные данные для расчета

 

Наиболее широко применяют роликовые приводные цепи по ГОСТ 13568-97 (рисунок 1а), которые образуются из последовательно чередующихся внутренних и наружных звеньев. Внутренние звенья состоят из внутренних пластин 1 и запрессованных в их отверстия гладких втулок 2, на которых свободно вращаются ролики 3. Наружные звенья состоят из наружных пластин 4 и запрессованных в их отверстия валиков 5. Многорядные цепи с числом рядов от двух до восьми собирают из деталей с такими же размерами, что и однорядные, кроме валиков имеющих соответственно большую длину. Нагрузочная способность цепей почти прямо пропорциональна числу рядов, что позволяет в передачах с многорядными цепями уменьшить шаг, радиальные габариты звездочек и динамические нагрузки.

При работе цепных передач в условиях, вызывающих возрастание трения в шарнирах (запыленные и химически активные среды) используют открыто-шарнирныепластинчатые цепи (рисунок 1б). Будучи открытым, шарнир такой цепи самоочищается от попадающих в него абразивных частиц. Наружные звенья такой цепи не отличаются от аналогичных звеньев роликовой цепи. Внутренние звенья образуются из пластин 2, имеющих отверстия в форме восьмерки, и фасонных валиков 3, заменяющих втулку. Валик 4 свободно проходит через отверстие в пластине 2 и взаимодействует с фасонным валиком 3. Замена тонкостенных втулки и ролика не только удешевляет цепь, но и резко повышает сопротивление усталости деталей цепи. Благодаря этому открыто-шарнирные цепи оказались значительно долговечнее роликовых при работе в тяжело-нагруженных передачах. Зубчатые цепи к настоящему времени вытеснены более дешевыми и технологичными прецизионными роликовыми цепями, которые не уступают зубчатым по кинематической точности и шумовым характеристикам. Зубчатые цепи используют преимущественно для замены разрушившихся цепей в старом оборудовании и из-за ограниченности применения здесь не рассматриваются.

Рассмотрим далее роликовые цепи. Основными геометрическими характеристиками цепи являются шаг P – расстояние между осями соседних шарниров и ширина b; основной прочностной характеристикой – разрушающая нагрузка, установленная опытным путем и регламентируемая ГОСТом. Большинство стандартных цепей имеют шаг, кратный 1 дюйму (25,4 мм). Область применения цепи обычно ограничивается скоростью до 15 м/с, но в передачах высокого качества при эффективном смазывании достигает 35 м/с. Большинство отказов работы цепей связано с износом их шарниров. Поэтому в основу приведенных расчетов положено ограничение давления в шарнире.

 

а)

б)

Рисунок 1 – Приводные цепи: а) роликовая; б) открыто-шарнирная пластинчатая

Основные исходные данные для расчета цепной передачи должны быть заданы или приняты по условиям работы передачи.

1. Крутящий момент T 1 на валу ведущей звездочки, Нм.

2. Частота вращения n 1 вала ведущей звездочки, мин-1.

3. Передаточное число u цепной передачи, umax = 7 (в объектах курсовых проектов по дисциплине «Детали машин» передаточное число цепной передачи не следует назначать более 2...2,5).

4. Срок службы (ресурс) передачи Lh, час.

5. Тип цепи.

6. Расположение цепи в пространстве (угол наклона цепи к горизонту).

7. Характер нагрузки.

8. Возможные кратковременные перегрузки в процессе пуска или работы.

9. Способ смазки передачи в зависимости от скорости цепи.

10. Эксплуатационные условия работы: односменная, двухсменная или непрерывная.

Рисунок 2 – Схема цепной передачи

Размерность всех величин дана в международной системе единиц СИ. Величины со знаком (штрих) – предварительные, они подлежат в дальнейшем уточнению.


Date: 2015-12-13; view: 509; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию