Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа производственной практики





Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля*
  Ознакомление студентов с принципами организации и работы детской стоматологической клиники, профилактики внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях   СО
  Ознакомление студентов с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний   СО
  Освоение студентами методов профилактики стоматологических заболеваний у детей и подростков, а также предупреждения осложнений в клинике стоматологии детского возраста   ПУ, СО
  Освоение студентами методов диагностики при обследовании больных детей и подростков с различными стоматологическими заболеваниями, повреждениями, дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области   ПУ, СО
  Освоение студентами методов диагностики симптоматических проявлений соматических и инфекционных заболеваний в полости рта у пациентов детского и подросткового возраста   ПУ, СО
  Освоение студентами методов стоматологического терапевтического лечения, методов профилактики осложнений при лечении, а также реабилитации больных с заболеваниями в челюстно-лицевой области при оказании амбулаторной стоматологической помощи   ПУ, СО
  Ознакомление студентов с делопроизводством в детской стоматологической клинике, подготовка отчета по практике   ПУ, СО
  Ознакомление студентов с организацией работы с медикаментозными средствами и соблюдением правил их хранения в детской стоматологической клинике   ПУ, СО
Всего:   зачет

Примечание: к видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно (виды учебной деятельности должны отражать специфику конкретной специальности).

Во время производственной практики студент должен освоить:

· Установление психологического контакта с ребенком, его родителями;

· Научиться собирать жалобы, анамнез; проводить осмотр ребенка;

· Выбор метода обезболивания в зависимости от клинической ситуации;

· Проведение осмотра зубов, состояния слизистой рта, пародонта, слюнных желез и лимфатических узлов;

· Проведение инструментального метода исследования зубов (зондирование, перкуссия, ЭОД, термометрия) и зубных рядов;

· Снятие оттисков с зубных рядов и получение диагностических гипсовых моделей;

· Оценивать данные специальных методов исследования, трактовать их и использовать в постановке диагноза (анализа периферической крови, рентгенологического, цитологического исследования);

· Использование современных пломбировочных материалов у детей при лечении кариеса и некариозных поражений зубов;

· Лечение заболеваний пульпы и периодонта в молочных и постоянных зубах со сформированными и несформированными корнями;

· Лечение острых и хронических заболеваний слизистой рта и пародонта у детей разных возрастных групп;

· Оказание больному ребенку неотложной и скорой стоматологической помощи при заболеваниях и повреждениях челюстно-лицевой области;

· Оказание помощи детям при неотложных состояниях;

· Обучение детей и их родителей практическим навыкам по гигиене рта и методам их контроля;

· Проведение фторпрофилактики кариеса и применение ремтерапии;

· Ведение медицинской учетно-отчетной документации.

 

 

2.2. Перечень практических навыков (профессиональных компетенций) и уровень их усвоения во время производственной практики «Помощник врача стоматолога детского»

 

№ ДЕ Наименование дидактической единицы (темы, практического навыка) Рекомендуемое для аттестации количество
1. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ (УМЕТЬ) Самост. выполнить/ Ассистировать
  Прием пациентов  
  Оформление медицинской карты первичного больного  
  Обследование полости рта, определение стоматологического статуса, оценка гигиенических индексов  
  Местная анестезия  
  - аппликационная  
  - инфильтрационная  
  Обучение гигиене полости рта, индивидуальные беседы  
  Чтение рентгенограмм  
  Профессиональная гигиена полости рта  
  Терапевтическая стоматология:  
  Лечение неосложненного кариеса  
  Пломбирование кариозных полостей молочных зубов:  
  - фосфат-цементом, лактодонтом  
  - стеклоиономерными цементами, компомерами  
  - композиционными материалами с прокладкой  
  Лечение пульпита:  
  - методами витальной ампутации и экстирпации  
  - методами девитальной ампутации и экстирпации  
  Аппликации лекарственных средств на пародонте  
  Аппликации лекарственных средств на СОПР  
  Хирургическая стоматология  
  Удаление зуба  
  - постоянного  
  - молочного  
  Лечение воспалительных заболеваний ЧЛО:  
  - перевязка ран при периостите, остеомиелите, флегмоне и др.  
  Лечение повреждений челюстно-лицевой области:  
  - первичная хирургическая обработка ран мягких тканей лица и полости рта.  
  - шинирование при травме зубов.  
  Ассистирование на операциях в ЧЛО у детей  
  Беседы с родителями детей с воспалительными заболеваниями ЧЛО  
  Ортодонтия  
  Заполнение карт ортодонтических больных  
  Снятие оттисков с челюстей  
  Изготовление контрольно-диагностических моделей  
  Проведение миогимнастики при аномалии прикуса  
  Анализ рентгенограмм ортодонтических больных  
  Диагностика основных видов аномалий окклюзии  
  Обучение правилам пользования ортодонтическими аппаратами  
2. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
  Особенности анатомического строения зубов и челюстей в детском возрасте;
  Физиологические особенности отдельных органов и систем ребенка;
  Особенности клинического проявления основных стоматологических заболеваний и
  повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков;  
  Влияние наследственных факторов и факторов внешней среды на возникновение основных
  стоматологических заболеваний;  
  Принципы диспансеризации, организационные формы проведения полости рта; плановой санации
  Принципы диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий;
  Существующие методы диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей, методы их профилактики и пути реабилитации ребенка
     
       

Date: 2015-12-12; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию