Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эпоха дворц. переворотов. Общая характеристика внутренней и внешней политики России в это время





 

Воцарение Екатерины I (1725-1727) привело к резкому усилению позиций Меншикова, который стал фактическим властелином страны. Попытки несколько обуздать его властолюбие и корыстолюбие с помощью созданного при императрице Верховного тайного совета (ВТС), которому подчинялись первые три коллегии, а также Сенат, ни к чему не привели. Более того, временщик задумал упрочить свое положение за счет брака своей дочери с малолетним внуком Петра. Выступивший против этого плана П. Толстой оказался в тюрьме. В мае 1727 г. Екатерина умерла и императором, согласно ее завещанию, стал 12-летний Петр II (1727-1730) при регентстве ВТС. Влияние Меншикова при дворе усилилось и он даже получил желанный чин генералиссимуса. Но, оттолкнув старых союзников и не приобретя новых среди родовитой знати, он вскоре потерял влияние на молодого императора и в сентябре 1727 г. был арестован и сослан со всей семьей в Березово, где вскоре и умер. Немалую роль в дискредитации личности Меншикова в глазах юного императора сыграли Долгорукие, а также член ВТС, воспитатель царя, выдвинутый на эту должность самим Меншиковым - А. И. Остерман - ловкий дипломат, умевший, в зависимости от расстановки сил и политической конъюнктуры, менять свои взгляды, союзников и покровителей. Свержение Меншикова являлось по своей сути фактическим дворцовым переворотом так как, 1) изменился состав ВТС, в котором стали преобладать аристократические фамилии (Долгорукие и Голицыны), а ключевую роль начал играть А. И. Остерман; 2) был положен конец регентству ВТС, Петр II объявил себя полноправным правителем, которого окружили новые фавориты; 3) наметился курс, направленный на пересмотр реформ Петра I.

В конце жизни Петра I обострились отношения России с Англией, Данией, Турцией, а после его смерти — с Францией, Швецией. В 30-х годах XVIII в. началась война за польское наследство. Французы поддерживали кандидатуру Станислава Лещинского, а русские и австрийцы — Фридриха-Августа (Саксонского), французский флот в Данциге был разгромлен, а польским королем стал русский ставленник Август III (1733).

2. Четыре года продолжалась русско-турецкая война (1735— 1739). В разные годы русская армия под командованием Миниха захватила Бахчисарай, Евпаторию, Очаков, Азов, Молдавию. Но в 1739 г. Австрия перестала оказывать военную помощь России и потребовала заключить мир. По Белградскому мирному договору Россия возвращала Турции все завоеванные города и не имела права держать корабли на Черном и Азовском морях. Россия, потерявшая 100 тысяч человек, получила возможность только строить крепость на Дону.

3. В 1741—1743 гг. велась очередная война со Швецией, которая хотела взять реванш за поражение в Северной войне. Русские войска под командованием генерала Ласси разгромили шведов в Финляндии, заняли ее территорию, Швеция отказалась от своих притязаний. Но в Европе назревала новая война. Культура России второй половины ХШв., её вклад в мировую культуру.

Культура 18 в. носила четко сословный характер, отразила эпоху просвещения. Огромное влияние на её развитие оказали преобразования Петра I, крестьянская война под руководством Пугачева и развитие буржуазных отношений. В 18 веке возникают светские школы: в Москве школа математических наук, в Петербурге морская академия. В 1755 г. по инициативе Ломоносова образован московский университет. Впервые в истории России лекции читались на русском языке. Огромный вклад в развитие науки внесли: Ломоносов, Нартов, Кулигин. В общественной мысли России центральным вопросом являлась проблема преодоления отсталости страны. Шаферов, Щербаков, Прокопович в своих трудах доказывали необходимость выхода к Балтике и развития Русской промышленности. В литературе большую роль в развитии поэзии сыграли Преднаковский, Кантелиф, Державин. Большой пользовались Фонвизин, Карамзин. В 1750 г. в Ярославле открыт Волковым первый профессиональный театр. В живописи основой стали народные портреты созданные Прокоповым, Боровиковским, Левицким. Скульптура отмечена творчеством Фальконе (медный всадник). В архитектуре в стиле Барокко Расстсый построил зимний дворец. Большой дворец в Петрограде, Смольный монастырь. Владимирский собор в Киеве. 18 век – это эпоха просвещения, большого развития достигла светская культура, подготовившая золотой век Русской культуры 19 в.

Россия во второй половине 18в. Просвящ. абсолютизм Екатерины И. Гос-администр. и эконом. Реформы. Начало разложения феод-кропостн. системы. Запад. и Южн. Направл. внешней политики Екатерины П

Петр Ш не любил русский народ, зато боготворил Фридриха II. Его отличало обилие принятых гос. Актов за 6 месяцев правления, грубость к семье, пьянка, дурачество и отсутствие программы действий. Приговор двора, гвардии и духовенства был единодушен: Петр III не похож на настоящего государя и 28 июня 1762 г. гвардия совершила переворот в пользу жены Петра III Екатерины II. Екатерина II Великая (1762-1796). Время ее правления называют “екатерининской эпохой”. Такая характеристика во многом объясняется успехами России на мировой арене и решением ряда внутриполитических задач при Екатерине и ее соратниках. Под Политика Абсолютизма некоторые понимают политику, использующую соц. демагогию и лозунги просветителей, преследовала цель сохранения старых порядков. Другие говорили, что ПА способствует буржуазному развитию, одновременно отвечая интересам дворянства. Политика ПА в России, проводимая Екатериной II, так же как и в ряде других стран, заключалась в использовании положений просветительской идеологии для укрепления феодального строя в условиях его начавшегося разложения. С 1763г. Е II начала постоянную переписку с Вольтером и его единомышленниками, обсуждая с ними гос. Дела. Преследуя цель установить "тишину и спокойствие" в стране, укрепить свое положение на престоле, Е II созвала в 1767 г. в Москве специальную Комиссию для составления нового свода законов Российской империи взамен устаревшего "Соборного уложения" 1649 г. в работе Уложенной комиссии участвовали 572 депутата, представлявших дворянство, гос. учреждения, крестьян и казачество. Крепостные не участвовали. Депутаты по предложению Е II представили в комиссию примерно 1600 наказов с мест, "дабы лучше узнать было нужды и чувствительные недостатки народа". В качестве руководящего документа Комиссии Е II подготовила "Наказ" – теоретическое обоснование политики ПА. Почти три четверти "Наказа" составляли цитаты из сочинений просветителей. Эти цитаты были тщательно отобраны, и "Наказ" представлял собой произведение, в котором доказывалась необходимость сильной самодержавной власти в России и сословного устройства русского общества. Работа Комиссии продолжалась более года и под предлогом войны с Турцией была распущена в 1768 году на неопределенное время, так и не составив нового уложения.

Внешнеполитические задачи во второй половине XVIII в. решались Россией менее энергично, чем это было при Петре I. Страна отходила от напряженного петровского времени. Миних начал перестройку армии на европейский манер. Флот дряхлел, много сил отнимало строительство оборонительных линий на юге и юго-востоке страны. Командные посты в армии находились в руках иноземцев. Однако и в этот период России удалось присоединить к себе часть территории Причерноморья, Финляндии и Казахстана. В 1722 г. Россия предприняла поход на Кавказ и Иран, в результате которого получила западный берег Каспийского моря с Баку, Рештом, Астрабадом. Дальнейшие продвижение было не возможно из-за Турции. Во второй половине XVIII в. Россия решала несколько внешнеполитических задач:

> выход к берегам Черного и Азовского морей, освоение и заселение южных черноземных степей, налаживание торговли через порты Черного моря; это привело к длительным войнам с Турцией и Крымским ханством;

> возвращение части древнерусских земель (украинских, белорусских), захваченных Польшей (Речью Посполитой);

> участие России в борьбе с революционной Францией;

> определение позиции России в связи с борьбой североамериканских колоний с Англией. Дело в том, что Англия была основным торговым партнером России. Но Екатерина II отклонила просьбы английского короля послать ему на помощь русские войска. Россия выступила с Декларацией о вооруженном нейтралитете, продолжала торговать и с Англией, и с Америкой. Более того, Россия установила дипломатические отношения с Америкой. Аляска и часть Алеутских островов стали российскими, ими управляла Российско-американская компания. На Дальнем Востоке остров Сахалин и Курилы перешли к России, но отношения с Японией не были налажены.

 

Date: 2015-12-13; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию