Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловые игры и хозяйственные ситуации, используемые при проведении практических занятий и лабораторных работ, в том числе мультимедийные





Задание № 1 (хозяйственная ситуация).

Фирма-производитель, выпускающая лакокрасочные материалы, расположена на расстоянии 200 км от фирмы В, реализующей продукцию аналогичного качества. Обе фирмы определяют свои производственные затраты на уровне 5 долл. на товарную единицу, а расходы на транспортировку груза 0.2 долл./км. Чтобы расширить границы рынка, фирма А решила использовать склад S, находящийся на расстоянии 80 км от ее производственного предприятия и на расстоянии 120 км от фирмы В. Доставка на склад осуществляется крупными партиями и оттуда распределяется между потребителями. Затраты, связанные с функционированием склада, составляют 0,4 долл. на товарную единицу.

Вопрос. Как повлияет использование склада на изменение границ рынка?

Задание № 2 (хозяйственная ситуация).

Определите границы рынка для производителей продукции А (ценой 50 долл.) и В (ценой 52 долл.), находящихся на расстоянии 400 км друг от друга. При этом производитель В имеет распределительный склад PC на расстоянии 150 км от своего производственного предприятия и 250 км — от производителя А. Затраты, связанные с функционированием склада, составляют 10 долл. на товарную единицу. Цена доставки товара для обоих производителей равна 0,5 долл./км.

Задание № 3 (хозяйственная ситуация).

Где пройдет граница рынка между двумя производителями (по данным варианта 5), если цена транспортировки продукции до склада РС от производителя А снизится до 0.4 долл./км, а со склада — составит 0,5 долл./км. При этом цена доставки продукции производителя В будет равна 0,4 долл./км.

Задание № 4 (ситуационная задача).

 

Пользуясь приведенными в табл. 4 исходными данными, определите повышение фактических расходов, связанных с созданием и поддержанием запасов, над минимальными расходами в случае заказа партии оптимального размера.

 

Таблица 4. Исходные данные

 

Оборот за период ед./мес.  
Транспортно-заготовительные расходы, связанные с размещением и доставкой одного товара долл./заказ  
Затраты на хранение единицы товара. долл./ед. месяц  
Фактический размер заказа поставщику ед.  

 

Задание № 5 (ситуационная задача).

Пользуясь приведенными в табл. 5 исходными данными, определить продолжительность срока расхода одной доставляемой партии товара.

Принять во внимание, что товар заказывается и доставляется оптимальными по размеру партиями.

 

Таблица 5. Исходные данные

 

Оборот за период ед./год 24 300
Транспортно-заготовительные расходы, связанные с размещением и доставкой одного товара руб./заказ  
Затраты на хранение единицы товара. руб./год  
Фактический размер заказа поставщику дн./год  

 

Задание № 6 (ситуационная задача).

 

Пользуясь приведенными в табл. 6 исходными данными, определить затраты на заказ и хранение (руб./год). Принимать во внимание, что товар заказывается и доставляется оптимальными по размеру партиями.

 

Таблица 6. Исходные данные

 

Оборот за период ед./год  
Транспортно-заготовительные расходы, связанные с размещением и доставкой одного товара руб.  
Затраты на хранение единицы товара. руб./год 0,9

 

Задание № 7 (ситуационная задача).

Пользуясь приведенными в табл. 7 исходными данными, определить оптимальную продолжительность периода между заказами (дней).

Принимаем во внимание, что заказ поставщику направляется через равные промежутки времени.

 

Таблица 7. Исходные данные

 

Оборот за период ед./год  
Транспортно-заготовительные расходы, связанные с размещением и доставкой одного товара руб  
Затраты на хранение единицы товара. руб./год 14,4
Число рабочих дней в году дн./год  

 

 

Задание № 8 (хозяйственная ситуация).

 

Фирма «Эстра» занимается производством фруктовых джемов. В планы организации на ближайший год входит расширение рынка сбыта, в том числе освоение новых рынков. Для достижения поставленных целей руководством компании было принято решение провести маркетинговое исследование в одном из регионов России. Результаты исследования показали что в исследуемом регионе:

- объем внутреннего производства варения и джемов равен 1200 млрд. шт. в год;

- импорт составил 2050 млрд. шт.;

- экспорт – 370 млрд. шт.;

- запасы – 118 млрд. шт.

Вычислите емкость рынка для организации сбытовой сети в исследуемом регионе.

 

Задание № 9 (тестовое задание).

Последовательность этапов формирования системы логистичес­кого сервиса на фирме...

А: Ранжирование услуг, входящих в составленные перечни

В: Определение стандартов для значимых услуг в разрезе

отдельных сегментов рынка

В: Определение перечня наиболее значимых для покупа­телей услуг в разрезе каждого сегмента

Г: Установление обратной связи с покупателями для обес­печения соответствия услуг потребностям покупателей

Д: Оценка оказываемых услуг, определение уровня сер­виса, необходимого для обеспечения конкурентоспособ­ности компании

Е: Сегментация рынка потребителей услуг

Задание № 10 (тестовое задание).

Расположите виды транспорта в порядке убывания способнос­ти надежно соблюдать график доставки:

А: воздушный

Б: автомобильный

В: водный

Г: железнодорожный

Задание № 11 (тестовое задание).

Последовательность этапов выбора перевозчика

А: Ранжирование критериев выбора перевозчика

Б: Принятие решения о выборе перевозчика

В: Вычисление рейтинга перевозчика по каждому крите­рию

Г: Оценка возможных перевозчиков в разрезе намеченных критериев

Д: Определение критериев выбора перевозчика

Е: Оценка суммарного рейтинга

Задание № 12 (тестовое задание).

Относительно низкая производительность является недостат­ком... транспорта

а) железнодорожного

б) авиационного

в) автомобильного

г) трубопроводного

д) водного

Задание № 13 (тестовое задание).

Посредника при организации сбыта целесообразно привлечь в том случае, когда...

а) потребителям в регионе требуются срочные поставки небольших партий товара

б) поставки в регион осуществляются крупными партиями

в) рынок географически разбросан

г) потребители размещены территориально компактно, т. е. сосредоточены в одном регионе

 

Date: 2015-12-13; view: 1010; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию