Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как получали хлеб в древности





План

 

Введение

1.Как получали хлеб в древности

2. Первые мельницы

3.Новое качественное развитие мукомольной техники от капитализма до наших дней

4. Проблемы и перспективы развития мукомольного дела и хлебопечения

Заключение

Литература


Введение

 

Хлеб — самый главный и самый любимый продукт. Без него нельзя, его ничем не заменишь, он украшает всю нашу жизнь.

Производство муки — одно из древнейших занятий человечества. Оно сыграло прогрессивную роль в истории техники. Многовековой труд человека создал и непрерывно совершенствует обыкновенную мельницу, которая стоит на пути от зерна к хлебу. Современная мельница это не жернов и водяное колесо, крупное, высокомеханизированное предприятие, оснащенное производительным оборудованием, совершенными апаратами, системами автоматического управления отдельными этапами и технологическим процессом в целом. Да и мельницу сейчас называют уже мукомольный завод.


Как получали хлеб в древности

Возникновение мукомольного производства в его самом примитивном виде относится к эпохе нового каменного века (неолит). За 4000 лет до нашей эры люди, жившие в условиях первобытнообщинного строя, еще до возникновения организованного земледелия уже измельчали зерна различных злаковых растений в муку при помощи камней. Позже для измельчения зерен стали применять каменные ступы, в которых зерно толкли пестом.

Но постепенно люди поняли, что растирать легче, чем толочь. Так появилась зернотерка, состоящая из двух камней: нижнего, на который клали зерно, и меньшего — верхнего. Перемещая верхний камень вдоль нижнего, зерно растирали в муку. Египетские женщины для растирания зерен использовали каменные терки. Большое количество зернотерок нашли археологи на территории нашей страны.

Для измельчения зерна использовали и крупные камни. Такую «общественную» мельницу нашли при археологических раскопках в Ирландии. Коллективное использование камней для измельчения зерна соответствовало условиям первобытнообщинного строя, при котором существовала общественная собственность не только на средства производства (земля, лес, реки, пастбище), но и на основные орудия производства. Труд в основе своей в те времена был коллективным. В этот период развития человечества господствовал матриархат и основным мукомолом была женщина.

При растирании зерен пшеницы было замечено, что мука состоит преимущественно из светлого порошка и крупных темных частиц — оболочек. Естественно, возникла мысль об улучшении муки в результате удаления из нее оболочек, что было сделано при помощи сита. Однако можно предположить, что способу просеивания предшествовало разделение муки при так называемом самосортировании. Каждый может легко убедиться в том, что если цельносмолотое зерно слегка потрясти, то легкие частицы оболочек быстро всплывут и образуют верхний, более темный слой, который можно периодически снимать. Таким способом пользуются и сейчас жители некоторых стран Африки и Южной Америки.

По мере развития человеческого общества менялись и орудия труда. Постепенное разделение членов общества на свободных и рабов содействовало развитию производительных сил. Рост и концентрация богатства, увеличение обмена, утверждение частной собственности на средства производства привели к разложению и гибели первобытной общины и образованию государства.

Первое рабовладельческое государство возникает в Египте за 3200 лет до нашей эры.

Деспотическая власть египетских фараонов укреплялась тем, что им принадлежали огромные запасы зерна, которые хранились на случай голода. А голод наступал, когда засуха понижала уровень воды в Ниле и орошение полей прекращалось.

В эпоху Древнего царства развиваются различные ремесла, которыми занимаются свободные люди и рабы. Сохранились многочисленные памятники того времени, рассказывающие и о размоле зерна. При раскопках древних пирамид в долине Нила было найдено несколько статуэток из дерева и известняка, которые изображают женщин, растирающих зерно.

На стенках гробницы египетского вельможи Ти, жившего во времена Древнего царства, сохранилось изображение более сложного процесса производства муки из ячменя.

Расшифрованные впоследствии иероглифические надписи рассказали о том, что зерно перед размолом очищали на ситах от примесей и пыли, а оставшиеся после этого примеси отбирали вручную. Перед измельчением ячмень шелушили. Очищенный шелушенный ячмень передавали женщинам — зернотерщицам, а затем размолотый просеивали на ситах. Таким способом получали несколько сортов муки.

Древнейшие памятники материальной культуры Египта убедительно свидетельствуют о чрезвычайно тяжелом и изнурительном труде при производстве муки. В одном из папирусов найдена следующая надпись: «Свободные поставлены к работе над ручными мельницами. То, что поют певцы в хоралах богине Мерт — это скорбь, повесть о муках над жерновом».

Примитивный способ размола зерна на зернотерках сохранился до начала Нового царства. Среди многочисленных бытовых принадлежностей в гробнице юного фараона, правившего Египтом в начале XIV века до н. э., найдена зернотерка. Существует предание о том, что фараон Тутанхамон ежедневно сам размалывал для себя на этой зернотерке порцию зерна.

Зернотерки прошли через тысячелетия и сохранились до нашего времени. До сих пор используются зернотерки в некоторых индейских племенах.

О размоле зерна в Греции упоминается в эпической поэме слепого странствующего певца Гомера «Одиссея». Рисуя быт в сказочно прекрасном дворце фракийского царя Алкиноя, Гомер пишет: «Жило в прекрасном дворце пятьдесят рукодельниц-невольниц. Рожь золотую мололи они жерновами ручными». Различные зернотерки находили при раскопках в странах древнего Востока, на территории древних государств Урарту и Вавилона.

Постепенно, по мере повышения спроса на муку, размеры камней зернотерок увеличивались, все труднее становилось справиться с ними одному человеку. С годами совершенствуется конструкция зернотерки: в верхнем камне делают отверстие для засыпки зерна, а для перемещения верхнего камня по нижнему используют простейший рычаг. Это важнейшее изобретение дало толчок к дальнейшему совершенствованию орудий для производства муки. Постепенно на смену зернотерке приходят примитивные жерновые постава. В V—IV веках до н. э. в Греции начинает развиваться торговля зерном, мукой и печеным хлебом. Становится невыгодным производить муку в каждом доме. Древнегреческий философ и ученый Аристотель (384—322 годы до н. э.) в своем труде «Афинская политика» пишет об упорядочении торговли зерном, мукой и хлебом: «Хлебные надзиратели... наблюдают прежде всего за тем, чтобы на рынке зерновой хлеб продавался добросовестно; далее чтобы мельники продавали ячменную муку в соответствии со стоимостью ячменя, а булочники — пшеничный хлеб в соответствии с ценой пшеницы и притом соблюдая вес, какой они им укажут. Закон велит надзирателям устанавливать это».

Date: 2015-12-13; view: 528; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию