Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязательно отличайте собственные желания от объективного зла





 

Прежде чем вы вступите в трудный разговор и попросите собеседника изменить поведение, задайте себе вопрос: а действительно ли то, что он делает, плохо? Может быть, его поведение не нравиться только вам? В поведении других людей есть такие особенности, которые неприятны лично вам, и вы бы предпочли, чтобы они вели себя по‑другому. Но назвать эти особенности поведения «объективным злом» никак нельзя. Поведение человека является неприемлемым для вас лишь из‑за того, что вы его не понимаете или привыкли к другому. Вы по‑другому воспитаны. Кому‑то нравится держать в квартире козу, а кому‑то – нет. Вас, например, коза в квартире бы беспокоила. На вкус и цвет товарищей нет. Вы уже догадались, что мы говорим о расхождении во вкусах, о которых, как известно, лучше не спорить.

Но если речь идет о грубом обращении с людьми, о безответственном или безнравственном поведении, то любой нормальный человек скажет, что оно недопустимо. О такого рода поведении двух мнений быть не может. Так что, прежде чем вы приступите к трудному разговору, выясните для себя, к какой категории относится поведение вашего собеседника – к категории «поведения, которое не нравится лично вам», или же к категории «поведения, недопустимого для цивилизованного человека». Если все дело в ваших личных предпочтениях, то поймите: у вас нет никаких оснований заставлять ближнего своего жить так, как нравится вам. В этом случае вы можете лишь попросить его об одолжении.

Чаще всего этого различия не делают те партнеры, один из которых очень организован, а другой – нет. В жизни организованного человека все разложено по полочкам, он умеет следить за временем, кладет вещи на место, заранее планирует свои траты. Менее организованный человек всегда выступает в роли неудачника. Он живет непредсказуемо, даже для самого себя. Обычно организованный человек считает, что он живет правильно, а все остальные – нет. И, конечно, к серьезному разговору со своим «непутевым» товарищем организованный партнер подходит с позиций учителя‑праведника. Заканчивается все обычно полной катастрофой. Если речь идет о супружеской паре, то жена, вместо того чтобы попросить мужа в чем‑то изменить его поведение, требует, чтобы он стал похож на нее.

В данном случае лучше всего использовать правила, описанные в главе 15. Тогда, как вы помните, мы учились говорить другим людям о своих желаниях. Помните: если просите, то делайте это не с позиций «правого», но дайте собеседнику почувствовать свободу ответить вам «нет» или не согласиться с вами. И не осуждайте его за это. Тогда у вас будет больше шансов получить то, что вы хотите.

 

Избегайте слов «Нам нужно поговорить»

 

Случалось ли с вами такое: важный для вас человек или ваш начальник посылает вам электронное письмо или оставляет на автоответчике сообщение: «Нам нужно поговорить. Перезвони мне». Что вы почувствовали, получив подобное сообщение? Вы тут же решили, что получили внеплановое повышение по службе? Или в вашей душе шевельнулось беспокойство? Скорее всего, вы начали мучиться вопросом: «Что же могло случиться? Что я сделал? За чем недоглядел?» В зависимости от того, какие неприятности вам уже пришлось пережить в жизни, вы по‑своему представляли, какой разговор последует за этим коротким сообщением.

Если вам предстоит конфронтация, то помните: подобной фразой вы заранее заставите человека волноваться. Поставьте себя на его место. Надеемся, что вы понимаете: слушать о своих недостатках очень неприятно и даже страшно. Возможно, предыдущие конфронтации, которые пришлось пережить вашему собеседнику, были очень болезненными, и он ожидает от вас не самого лучшего обращения. Не надо заранее вызывать у него чувство стыда и вины. Поэтому, когда вы приглашаете человека к серьезному разговору, постарайтесь делать это наименее травмирующим способом:

«Давай попьем завтра кофе. Ты знаешь, я понял, что мы можем улучшить наши отношения. Я бы хотел обсудить эту тему с тобой».

Это куда лучше, чем «нам нужно поговорить», если только ваш собеседник не относится к тем людям, которых подобные фразы радуют.

Порой человек хочет заранее узнать, о чем вы собираетесь с ним поговорить. А вы, возможно, еще не будете готовы сказать об этом. В большинстве случаев заранее знать тему разговора желают мужчины, дабы скорее покончить с делом. Он может и настаивать: «Так о чем будем говорить?» Если вы считаете, что объявлять тему разговора еще рано, то скажите: «Я все расскажу при встрече». Если сочтете возможным, ободрите партнера словами: «Мы поговорим о наших отношениях. Ничего страшного. Не волнуйся. Будем обсуждать только такие вопросы, которые поддаются решению».

Но бывают и такие ситуации, когда не следует заранее успокаивать человека – достаточно сказать, что вы понимаете, как он себя чувствует. Например, если у вас уже возникало несколько конфронтации с человеком, и по вопросу достаточно серьезному, то нельзя говорить, что его ждет легкий разговор и что ему не следует волноваться заранее. Здесь довольно будет проявить эмпатию и сказать: «Я понимаю тебя. Ты будешь теперь волноваться, но мне необходимо подождать до завтра (укажите срок). Я еще не чувствую себя настолько подготовленной, чтобы говорить об этом сейчас. Извини за то, что заставляю тебя переживать».

 

Date: 2015-12-13; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию