Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7. Первым делом – главное





 

Перед вами – классический сценарий неправильной конфронтации:

 

Вы: «Шерон, мне нужно поговорить с тобой о проблеме в наших отношениях».

Шерон: «Хорошо, а ты что вытворяешь?» Вы: «А что я вытворяю?»

Шерон: «Ты никогда не звонишь, когда задерживаешься! Ты слишком много работаешь по выходным! Ты не занимаешься с детьми! Ты не помогаешь мне дома!» – и так далее.

 

В этой небольшой сценке ярко отражена общераспространенная проблема проведения разговора: неспособность придерживаться одной темы и решать за один раз одну задачу. У здоровой конфронтации есть конкретная и ясная цель. На повестке дня могут стоять один‑два вопроса. Например, вы хотите, чтобы другой человек прекратил что‑то делать. Или, наоборот, вы хотите, чтобы он начал что‑то делать. Если, не отклоняясь в сторону, решать поставленную задачу, каждый поймет точку зрения и чувства другого, и вы договоритесь о том, как изменить ситуацию. Подобный разговор стоит провести, например, так:

 

Вы: «Шерон, мне нужно поговорить с тобой о проблеме в наших отношениях».

Шерон: «Хорошо, а ты что вытворяешь?»

Вы: «Я знаю, что мои поступки тебя часто раздражают. Я готов их обсудить чуть позже. Но сейчас я хочу поговорить о том, что беспокоит меня».

Шерон: «Ну да, конечно, мы всегда говорим только о тебе».

Вы: «Шерон, мы обязательно поговорим о том, что в моем поведении вызывает у тебя недовольство. Но сейчас мне бы хотелось обсудить, как нам жить в соответствии с нашими заработками».

 

Очень часто другой человек занимает оборонительную позицию, и это усложняет разговор. Другими словами, собеседник не желает встать лицом к лицу ни с проблемой, ни с тем воздействием, которое она на вас оказывает.

Эти защиты важно проанализировать. Они нередко связаны с неудачами тех попыток конфронтации, которые вы предпринимали ранее (или с полным отсутствием конфронтации между вами). Если человек честен и готов вести разговор по существу, проблемы достаточно легко и быстро разрешаются. Но сплошь и рядом «проблемные» люди с негативным поведением, неспособные строить здоровые отношения, развили такие черты характера, которые защищают и поддерживают их проблемы. И потому эти люди внутреннее сопротивляются любому, пусть даже самому благожелательному, обсуждению проблемы. Они не хотят признавать свою неправоту, не хотят брать на себя ответственность. Даже перед лицом очевидных обстоятельств и сказанной им правды они предпочитают закрыть глаза на свою незрелость и на боль, которую они причиняют близким. По мнению таких инфантильных субъектов, проблемы либо не существует, либо она не столь серьезна, как вы думаете, либо за нее отвечаете вы.

Сценарий с Шерон, с которого мы начали эту главу, «работает» именно в этом случае. Ваш собеседник пытается любыми средствами отвлечь внимание от своего поведения. Вы теряетесь и сбиваетесь с мысли. Я вспоминаю свои отношения с неким человеком, который был настолько опытен в самозащите, что почти каждый раз, когда у нас по его вине возникали проблемы, за них в конце концов извинялся я! Не стоит и говорить, что конфронтация в этом случае оказывалась не слишком продуктивной.

Тем не менее, дадим несколько полезных советов.

Date: 2015-12-13; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию